SELF

Отречение: Наброски

Просыпаюсь.
На дворе лето. Я живу на последнем этаже девятиэтажного дома. Хорошо выспался. Такое бывает редко.
Просыпаюсь от того, что моя комната ходит ходуном. Так, как будто кто-то раскачал весь дом. Это не резкие движения. Похоже, что кто-то специально раскачивает дом, как колыбель.
Солнечно, но не жарко. Утро. 9.
Я выглядываю в окно и понимаю в чем причина «колыбели». Все, до куда хватает взгляда залито водой. Это темно синяя гладь. И это «море» неспокойно. Вся эта гладь,… она вся в волнах. Но волны не такие, как около берега или те, на которых ездят серфингисты. Это волны-дыхание. Они огромны. Они разбиваются о здания. Там, где зданий уже нет, а это почти весь горизонт, видно насколько они огромны.
Вода прибывает. Соседняя девятиэтажка, стоящая чуть ниже, скрывается под водой.
Первая мысль, что надо подняться на крышу. Взять с собой что-нибудь, что поможет продержаться. Паспорт и деньги? Господи.
Открываю дверь на лестничную площадку. Чтобы подняться на крышу, необходимо вначале спуститься на один пролет, отрыть дверь с висячим замком и вновь подняться по лестнице. Весь пролет заполнен водой. Темно синяя гладь. Здесь она не колышется. До моей квартиры остается где-то полметра.
Возвращаюсь в квартиру. Быстро одеваю джинсы и ботинки. Понимаю, что если промедлить еще, то придется выбираться через стекла окон. Беру часть разборного дивана, она достаточно легкая. Выхожу на балкон. Вода заливается через балкон. Думаю, что следующая волна заполнить водой всю квартиру. Открываю алюминевые ставни и прыгаю в воду.
Вода теплая. 28, 29 градусов. Слава Богу.
Залажу и ложусь на «доску» от дивана. Она держит меня таким образом, что половина моего тела находится в воде. Неплохо. Следующая волна поднимает меня и несет на крышу моего дома. Дом полностью уходит под воду.
Мой дом не самое высокое место в городе. Когда волны поднимают меня, я вижу еще несколько зданий на расстоянии 1-2 км от меня.
Я вижу людей, находящихся в таком же положении, как и я. Нас немного. Такое чувство, что из одного высотного дома спаслось по одному человеку.
Я был напуган этими огромными волнами, а сейчас испуг прошел.
В последний год я ходил в бассейн. Неплохо плаваю. Не страшно.
Пробую воду на вкус. Пресная. Это хорошая новость.
Я думаю, что у меня больше нет семьи. Ребенок ночевал у бабушки в частном доме. Жена уехала на работу ранним утром. Странно, но сейчас у меня нет никаких переживаний по этому поводу.
Я как-то думал, что неплохо было бы начать все с нуля. И вот оно. Это даже больше, чем с нуля. Вначале экзамен на выживание, а потом уже…
Всегда считал, что моя любовь к дочери безгранична. Все свободное время, я старался проводить с ней вместе. Мы учили азбуку и ходили в парк. Слезы не наворачиваются. Пусто. Не чувствую утраты.
Есть еще близкие люди. Вспоминаю их лица. Пусто. Нет сожаления.
Я один и это мое. Все стерто. И мне это нравится.

Слышу окрик. Несколько человек объединились «хламом» и создали небольшой остров. Машут мне, чтобы я плыл к ним. Стал частью «общества». Чувствую, что не стоит этого делать.
На «острове» я вижу молодого мужчину с ребенком на коленях. Ребенку, как и моей дочке, лет 4-5. Посылаю респекты этому парню. Теперь слезы наворачиваются. Думаю, что вот он реально счастлив сейчас.
Черт с ними, присоединюсь к ним. Начинаю грести к «острову». Все-таки хорошо, что так тепло. Это тепло уменьшает страх.
Через мгновение огромная касатка поднимается из воды и обрушивается на остров. Успеваю заметить, что в зубах у нее какой-то человек. Касатка исчезает. Вопли, крики и плачь. «Остров» разрушен и люди не знают, что им делать: собираться вместе или плыть дальше по отдельности.
Странно. А касатки могут плавать в пресной воде?
Я спокоен. Я знаю, что касатка меня не тронет. Никто и ничто меня не тронет. Не за что.
Выживет тот, кто спокоен также как я. Боженька сделал выбор.
Оборачиваюсь, теперь, кроме «моря» не видно ничего. Во все стороны простирается дышащая гладь. Остается только ждать.
Просыпаюсь.


Рецензии