Перед сном

       

       Холодно стало… Ветер так и воет за окном. Ящики на балконе стучат, и так спать не хочется. Скорей бы зима настала, как было бы хорошо на лыжах покататься, на коньках тоже, на санках с горки съехать… А на Новый год (уже только месяц остался, месяц и два дня), вот придёт Новый год, в доме ёлкой запахнет. А под ёлкой игрушки будут лежать и, может быть, даже маленькая машинка, у которой дверцы открываются.
       Может быть. А мама сказала, что если я буду хорошо учиться, а сегодня… Что я опять принёс? Три с минусом по русскому языку, по украинскому – снова двойку, а по математике – ничего. Плохо, конечно, но всё равно лучше, чем было в первом классе. Раньше я что получал? В первом классе – одни единицы, а теперь лучше, уже двойки приношу, потом, в третьем классе – буду тройки получать, а в четвёртом – четвёрки, а в пятом…
       –Мама! Ура! Мама, иди сюда, я тебя прошу. Ну, ма–ма.
       –Ну, что такое? Я кому сказала – спать!? Братик спит, а ты кричишь, ну-ка шёпотом…
       –Ты понимаешь, мама, скоро я пятёрки буду получать, в пятом классе. В первом – были единицы. Да? Во втором, теперь вот – двойки получаю, в третьем станет лучше, тройки буду приносить, потом четвёрки, а в пятом – пятёрки. Ура–а–а… Я шёпотом.
       –Нет, это невыносимо! Ты для этого меня позвал? Что же, по-твоему, мне до пятого класса пятерок ждать? А в шестом, что ты будешь получать? Шестёрки? Или опять к единицам возвратишься? Нет! Видно, без ремешка тут не обойтись. Подожди у меня, скажи спасибо, что Вовка спит. Поспи до завтра, но только принесёшь завтра двойку или даже тройку. Увидишь, что будет. Ёлку он хочет…
       Ну, вот, ушла, рассердилась… Обещала побить за двойки, не побила. А я опять забыл, что надо писать красиво, да ещё и думать… Теперь на завтра всё перенеслось.
       А мы с Вознюком теперь друзья. Я купил в буфете звёздочку, а он просит: «Дай кусочек!» Я ему дал половинку, отломал, даже с повидлом дал откусить.
       –Теперь, говорит, – я тебя, Мишка, бить не буду. Завтра опять приноси деньги, вместе в буфет пойдём.
       А здорово я бесился сегодня на тренировке! Оля стала мостик делать, а я через неё прыгал. Потом меня выгнали, в самом конце, всё равно домой одеваться надо было. Я и пошёл.
       А зима всё равно лучше. Кататься можно… А вдруг ёлку не купят? Дед Мороз не придёт ночью? А когда-то он мне принёс скрипочку маленькую, восьмушку и футляр, а Вовке – пластинку и пригласительный билет на ёлку и ещё бенгальские огни. А мне - ещё трактор синий. Скрипку уже Аньке отдали, она маленькая, но уже скоро учиться пойдёт. А у меня - уже половинка! И экзамен сдал по музыке, а новое тоже задали.
       В холодильнике – торт, а на нём – шоколадный листик, а мама не дала мне вечером съесть его. нельзя, говорит, шоколад перед сном есть. А мне так хочется!
       –Вовка! Ты спишь? ты торта хочешь?
Молчит мой братик, серенький. Спит. Пойду посмотрю, как он спит. Кицончик! Поглажу его тихонечко. бегом – обратно, а то мама увидит! А сама гладит…
       А теперь я буду чуть-чуть петь, чтобы не слышать, как этот ветер шумит там, на улице. Там так темно! Вовка меня пугал «чёрной рукой», а сам спит. Интересно, бывает ли эта чёрная рука? Побегу, спрошу у мамы…
       


Рецензии
Добрый день, Любовь!
Ах, какая прелесть! Как Вам удается так проникать во внутренний мир ребенка? Я иногда забываю, и становлюсь занудливой мамой, и сержусь на себя за это, и напоминаю себе, что мне даровано большое счастье - еще раз пережить детство с детьми, смотреть на мир их глазами. И тогда сладкое перед сном разрешаю, если вдруг захотелось, только зубы еще раз чтоб почистили, и еще многое, чего мне не разрешали. Хорошо быть свободным, взрослым и ломать стереотипы... А еще приятно смотреть на мелочи и повседневные дела, как на важные приключения!
А оценки нам еще предстоят - сейчас в первом классе не ставят. Волнуемся. И так много проблем. Теперь можно решать их в интернете - Сергей на каждое мое сомнение и огорчение находит статьи и форумы с полезными советами.
Спасибо. К вам очень приятно заходить. Да еще и Сергея у Вас встретила -почитала Вашу переписку. Когда мы еще вместе к кому-нибудь в гости сходим?
Как Ваше здоровье? Что сказал врач?
Анна

Анна Сергей   18.01.2010 15:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Интересно, что Вы не последнее прочитали, а прежнее. Мы с младшим сыном большие друзья. Это о нём "Перед сном". Никогда между нами не было сказано ни одного грубого или раздражённого слова. Это так здорово! Просто, как многие считают, я сама не очень-то взрослая. Потому мне легко с детьми. И свои, и чужие дети всегда меня "узнают", приветствуют, даже если я в солнечных очках. Я потом долго улыбаюсь. Это как код какой-то или тест на совместимость... А старший сын(он сейчас живёт в Германии) ещё и попрекал меня недавно за то, что не ЗАСТАВЛЯЛА его делать то, что нужно. -А что нужно? Он не ответил. Если ребёнок сам не знает, что ему нравится, "подбрасывайте" ему книги, такие, каких другие не читают... Спасибо за отклик! Врач - ерунда. Сегодня ходила на анализ крови(тут только из вены берут-синячок посадили). Потом хлынул дождь. Это для нас благодать, немного погрохотал град. Здорово!

Любовь Розенфельд   18.01.2010 16:42   Заявить о нарушении
Проникнуть во внутренний мир любого человека, в том числе и ребенка, достаточно просто - надо жить с ним одними чувствами, одними радостями и печалями. Когда твое - это его, помноженное на опыт, и ум возраста. К сожалению не все матери этим обладают, да и не все стремятся. Мне в этом отношении повезло. Думаю, что и Мишке!

Геннадий Крук   11.08.2010 15:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Гена, за дополнение, да Мишке неплохо, но я хочу, чтобы он, наконец-то женился. А старший мой сын совсем другой... Одна и та же мама, один и тот же папа... так вышло.

Любовь Розенфельд   11.08.2010 16:43   Заявить о нарушении
Почитала Вас,рецензии и порадоваласьза Вас.Когда у Либединской Л.Б. спрашивали,как она воспитала таких замечательных детей,она отвечала:"А я не воспитывала,я дружила".Если будет время,загляните ко мне в прозу.
Я опубликовала несколько коротких рецензий и рассказов в новых рубриках.
С уважением -Майя Уздина.

Майя Уздина   11.12.2011 22:08   Заявить о нарушении
Откуда эти вдруг замечания? Я очень вам рада всегда, Мая!

Любовь Розенфельд   12.12.2011 00:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.