Пепельная соната

Полная луна!

Ее не надо бояться. Говорят, что при полной луне увеличивается количество катастроф.

Вздор! Я очень хорошо чувствую себя при полной луне. Правда, мне не хочется спать, но я не лунатик.

Все детство каждое лето я ночевала в саду под открытым небом и еще тогда заметила, что во время полной луны мне никак не удавалось заснуть. Иногда в полнолуние я вставала и бродила по ночам по дорогам и полям — луна хорошо освещала все вокруг, можно было гулять без опаски.

Но повторю: я не лунатик — я не бродила во сне, а, наоборот, очень хорошо все осознавала, просто мне не хотелось спать.

Иногда я из хулиганства заглядывала в окна чужих домов, там, где не было собак. Прижимаясь носом к стеклу, я пыталась разглядеть, что творится в комнатах: кто спит на диване, а кто на кровати, или кто-то сидит на кухне посреди ночи и без толку палит свет.

Мне всегда нравились такие люди — похожие на меня, которые не спят по ночам. Согласитесь, это нас всех как-то выделяет, когда все человечество спокойно дрыхнет, мы не спим, мы бодрствуем, мы стоим на страже.

Иногда смотрим на звезды и провожаем взглядом ночные огни самолетов или одинокие огоньки спутников. Это придает какое-то очарование нашему существованию.

Иногда мы нечаянно пугаем людей, которые совершенно случайно не спят по ночам. Запоздалых путников чаще всего. И пугаются-то они только потому, что у нас, может быть, слишком бледные лица. У меня, например, точно очень бледное лицо — оно хорошо отражает лунный свет…

Зато мы охраняем любовников. Они нам как родня. Тоже любят бродить в лунную ночь. Один раз как-то постояла над такой влюбленной парочкой, полюбовалась, как они целовались, а они меня даже не заметили.

А как легко преодолевается ночью расстояние. Один миг, и ты уже у того далекого огонька, мерцающего на горизонте. Проверишь на всякий случай, есть ли у костра люди, и если есть — спят они или следят за огнем. Если спят — погасишь костер, чтобы чего доброго не занялся пожар в степи. Выберешь из спящих людей того, у кого самое мягкое лицо, неважно, мужчину или женщину, и оставишь на лице лунную отметину из пепла костра. Как знак нашего братства не спящих по ночам.

Так один раз я нашла себе подругу — девушку с таким же бледным лицом и длинными волосами оттенка воронова крыла.

Когда я прикоснулась к ней, спящей, она открыла глаза и в них отразились две маленькие луны.

С тех пор она тоже потеряла покой. Мы иногда встречаемся в полнолуние, целуем друг друга в холодные губы и, сидя где-нибудь на вершине холма, следим за вами…


Рецензии
Пока человечество дрыхнет, они наблюдают...

Александр Гнатюк   03.10.2012 03:09     Заявить о нарушении
да это точно))

Рей Ирина   13.10.2012 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.