Реактивный. Глава третья

3 года прошло. Алессандро Вилле исполнилось 18 лет, а для Алессандро Петакки настал последний сезон в его профессиональной спортивной карьере. И вновь Петакки – главный фаворит «Милан – Сан Ремо», да вот только Вилла не мог подозревать, что Алессандро единственный из пелотона, кто знает его историю. От Феррети, конечно, от кого ещё?

Этот день настал – день «Милан – Сан Ремо» и дебюта Виллы на больших гонках. С утра Але не находил себе места и Эрик с Джанкарло старались подбодрить юнца. Они-то прекрасно понимали, что Вилла не сможет проиграть, но боялись, что такое волнение вызовет какие-то проблемы у Алессандро.

«Волнуешься, Але?» - спросил Эрик у юного гонщика перед самым стартом гонки. «Да уж, есть немножко, Эрик… Но, поверь мне, я сделаю это для неё… И для вас с Джанкарло. Я оправдаю доверие, не сомневайтесь. Я смогу сделать свою Андреа счастливой, я стану великим спринтером» - молвил Алессандро в ответ.

«Помни, что эта гонка – особенная для меня. Моя любимая…» - Эрик выигрывал «Милан – Сан Ремо» четыре раза, за что даже получил прозвище «Мистер Милан – Сан Ремо. «На финише в Виа Роме думай только о ней и о победе. Выложись весь, всю свою любовь к Андреа прояви в финишном спурте и сделай это. Я надеюсь на тебя. Джанкарло тоже… Сделай же это, Але!».

Но всё не так просто было в команде. На финише по тактике Джанкарло Феррети Андре Грайпель, Геральд Чиолек и Марк Кэвендиш должны были составить поезд Алессандро Виллы. Но даже сам Феррон и Цабель не могли предположить, что эти трое ничего организовывать не будут… Они были возмущены тем, что 18-летний мальчик будет главным гонщиком команды на такую гонку!

Алессандро знал, что на финиш прибудет и Андреа. Это придавало ему сил, тем более, что гонка эта, которую называют «Примавера», очень длинная – под 300 километров. И всё это время он думал лишь о ней и о том, как вручит этот чемпионский кубок Андреа в руки.

Трасса «Милан – Сан Ремо» имеет свои особенности, так как у неё достаточно тяжёлый профиль и финал. Два подъёма перед финишем, Чипресса за 16 километров и Поджио за 4 даёт потенциальному отрыву возможность продержаться до конца, а некоторым спринтерам отстать и ни на что не надеяться на Виа Роме. Но Алессандро даже в горах хорошо держался!

Гонка протекала спокойно. С самого начала сформировался отрыв из трёх человек, который продержался до отметки в 30 километров до финиша. В это время Але в наушниках услышал голос Феррети. «Але, как ты себя чувствуешь?» - спросил молодого спринтера Джанкарло. «Я готов, синьор». «Сынок, у меня есть к тебе дело…» - волнующе сказал Феррон.

«Эта гордая троица тебя раскатывать не будет и никакой поезд она тебе не построит, только мешать может будут – об этом заговоре узнал Эрик. Придётся тебе сражаться самому. Слушай меня. «Трено блу» - поезд, который практически создал я… Нет, «Трено Ардженто»… В общем, я знаю и прекрасно понимаю все его ньюансы. Мы создавали поезд по такому же подобию, поэтому тебе жизненно необходимо сесть на колесо Алессандро Петакки. Ты должен это сделать, мы на тебя рассчитываем… Держись плотно за руль и не отваливайся на Поджио с Чипрессой. Удачи, дорогой». После этих слов Алессандро вспомнилась фраза Кэвендиша о том, что Марк его ненавидит…

Гонка постепенно подходила к концу. Уже на Чипрессе в наушниках Алессандро раздался голос Эрика. «Здравствуй, Сандро. Держись на горе, это не так трудно. Ты по ним ездишь даже лучше, чем я когда-то. Уцепись за колесо Алессандро – это твоя задача. Воспользуйся его поездом как своим, как тем, что мы так усиленно готовили... Сделай это, Алессандро…»

Как ни странно, на Поджио отрыв не сформировался и знаменитое «Трено Блу» начало выстраивать свой поезд для Алессандро Петакки. Но этот момент Вилла не проспал и умело сумел встроиться после Петакки. Многие пытались вытолкнуть Але с этой прекрасной позиции, но ни у кого не получилось это сделать.

Три километра, два километра до финиша… И, наконец, последний километр. «Ультимо километро». В этот момент у Алессандро внутри всё забилось с невероятной скоростью. Он понимал, что его сейчас ждёт, он понимал, что должен сейчас выиграть и осознавал, что он может это сделать.

Свою великолепную смену сдал Альберто Онгарато, теперь же «Трено Блу» вёл Бретт Ланкастер. Але разгонялся как мог и иногда казалось, что он вот-вот вытеснит самого Петакки из поезда. Наконец, Бретт сдал смену и Марко Вело, один из лучших друзей Алессандро Петакки, один ведёт своего спринтера к финишу.

300 метров, 200… Марко уходит, два Алессандро бросаются по разные стороны! Вилла влево, Петакки вправо… Их уже ничто не может остановить, они оба несутся к победе, другие далеко позади… 50 метров!!! 25!!! И Вилла делает это, выигрывая пол-колеса у Алессандро Петакки!!! Несмотря ни на что, он сделал это…

И одна Андреа, видевшая это, понимает, что значит победный жест молодого Але. Вилла отправил воздушный поцелуй… «Я… Я хочу сказать, что я посвящаю эту победу Андреа Конти» - со слезами на глазах произнёс Алессандро и побежал к Петакки…

«Алессандро, прости меня, умоляю, прости… Это твой последний сезон, а я у тебя отобрал победу… Прости, умоляю, прости… Ты – любимый гонщик человека, для которого я это сделал… Прости меня…» - молвил Вилла перед Але.

«Друг мой… Я знаю Феррети, знаю и твою историю. Ты заслужил эту победу, а сам ты достоин такой девушки, как Андреа. Ты своим поступком сейчас доказал то, что о тебе говорили Феррети и Цабель. Продолжай оставаться таким же… Пошли на подиум!».

Открывая шампанское, Алессандро со слезами на глазах произнёс одну-единственную фразу и звучала она так: «Андреа, это для тебя… Я люблю тебя». Сразу после награждения, с кубком в руках, Сандро подбежал к ней. «Здравствуй...» - сказал он. «Я сделал это для тебя. Возьми этот кубок – он твой. Возьми эту записку – она твоя. Будь счастлива… Я тебя люблю». Але встал на колени – его видели все – и поцеловал Андреа в ноги, а потом поднялся и отправил нежный поцелуй в щёку девушки. «Надеюсь, что до встречи…» - со слезами на глазах сказал юноша… А записка была та самая, подписанная кровью…


Рецензии