Е плюс С равно Л

Если бы знать тогда и чувствовать, что это Пасха, Пасха... благословенная... и знать, что именно в этот час и вечер - суждена встреча с тобой.
И, что ни школьный мартовский женский день, сблизил нас, а священно ранняя Пасха.
Морозным вечером, льдинками под ногами, хрустящими, чистым небом с трубчатым дымом, свела нас...


И как ты смело подошел, догнал после вечеринки, не подал вида, что смущен смехом подружек, протянул руку:
" Можно Вас проводить...".
Я удивилась, не думала и не ждала, что в этот вечер меня будет провожать юноша, мальчик.
 

Позволила благосклонно, ежась от насмешек сзади, девченки парами расходились по домам.
О чем говорить?... Страшно, не знаю, но молчать неловко.
Твое смущение передалось мне. И вот мы оба не замечая ни времени, ни расстояния, бредем не замолкая.
 

Ты уже почти проводил меня, но разговор продолжается:
- Кто твой отец? - спрашиваю я.
- Его нет, он умер на Севере, уже давно. Вот часы.
Протягиваешь сильную руку с узким, мальчишеским запястьем. На ней плоские часы, с черным эластичным
ремешком. И то что отца нет, а часы вот они. И твой голос, и лицо при этом., все это сразу говорит мне многое.
Что отца нет, что ты любишь его, что ты один.

Все в тебе, и огромный рост и широкие плечи и некрасивое лицо, нескладно, но необычно.
И все что ты говоришь - тоже необычное, не книжное, не сказочное, а грустное.
И это то, что взволновало меня.

У меня совсем другая жизнь. Другие родители.
Твоя доверчивость, искренность, с которой ты раскрыл передо мной свою жизнь, в первый же вечер,
завораживает меня и мы говорим о тебе. О твоей тетке, бабушке, матери и другом отце.
И все это больно, необычно, все это ты.

Мы кружим то около моего дома, где ты рассказываешь мне о матери, которую любишь, но ее нет.
И я опять чувствую твою боль.
Ты куришь сигареты, дешевые и крепкие, ты куришь.

Затем мы решаем дойти до твоего дома. Оказывается это рядом, под дымящей трубой ТЭЦ.
Целый городок домов, одинаковых и необычно срастающихся, образуя арки и замыкаясь в квартал.
Это "корпуса", о существовании которых я и не предпологала, хотя жила рядом с ними.
Это целый мир, подростков, твоих сверстников, выросших здесь. Здесь же и женское общежитие,
играющее существенную роль в жизни "корпусов".
Это дом где разбиваются и сердца, и судьбы и жизни.
Но я удалена от этого мира, я живу в отдельной квартире. А здесь, царство "коммуналок".


Может быть и все "корпуса" - это большая коммуналка. И это она воспитала целое поколение мальчишек и
девченок, с детства привыкнувших к примеси угольной пыли в воздухе и гудкам заводов, окружавших их
первый маленький мир.


Ты почувствовал мое удивление. И что бы усилить эффект, ты подводишь меня под окна дома, где ты живешь.
- "Хочешь посмотреть?, они только что вернулись из церкви, святили куличи,
- посмотри, только тихо! "
Ты легко поднимаешь меня под локти к окну первого этажа.
Из ночной тьмы, вдруг открывается светлая картинка: две женщины сидят около стола, их лица усталые, но добрые.
На столе выпечка, посыпанная белым - куличи.


Я спрыгиваю вниз. Мне показалось, что старая бабушка что - то заметила в окне. И мы убегаем.
Теперь ты провожаешь меня до дома. Необычно все, и то что разговор не замолкает, и то что так неожиданно закончился вечер.
Ты спрашиваешь: " Когда твой день рождения? ".
- "В сентябре ".
- " И у меня . Какого числа? "
- " Двадцатого ".
- " И у меня " !?! .
- " А как зовут твоего отца ? "
- " Федор Иванович ".
- " И моего " !?!?!
Это потрясающе.


Около парадной моего дома, ты предлагаешь увидеться завтра и сходить в кино.
Я согласна.


Дома, быстро раздеваюсь и ложусь в постель.В душе буря неизвестных ощущений,а голова кружится и подташнивает от выпитого сладкого вина.Долго мучаюсь и незаметно засыпаю.Утро застает меня совершено разбитой,это вчерашняя вечеринка.Мама обеспокоена – Ты плохо выглядишь,поешь.Да,выгляжу я действительно плохо,но время неумолимо движется,а в 12 часов мое первое свидание с тобой.


За пол-часа я готова.День чудесный,мартовский,весенний.Тает снег,солнышко,лужи блестят.Все улыбаются,все счастливы.Конечно же я опоздала,ты уже ждешь меня.Мы идем в кино смотреть американский фильм с Элизабет Тейлор и Ричардом Бартоном.Ты уверенно берешь мою руку в свою.Я где-то слышала или видела в кино,что так положено и делаю вид,что все в порядке.

После темного кинозала мы вновь на улице.О том,чтобы разойтись по домам нет и речи.


Мырешили погулять.Я впервые прикасаюсь к твоему загадочному миру.Дело в том,что кинотеатр «Гигант» это центр твоего мира.В праздничный день,8 марта здесь невольно пересекаются пути многих.И вот я уже принимаю поздравления твоих знакомых.Мне смешно и приятно.С какой серьезностью происходит ритуал мужских рукопожатий и мое скромное представление.


Так,болтая,мы проделали огромный путь,пройдя весь Кондратьевский проспект,вышли на набережную к Неве и также пешком вернулись обратно.Ты такой высокий,что мне все время приходится задирать голову,чтобы увидеть твое лицо.Ты провожаешь меня до дома.До завтра в школе.


Мама встречает меня.В глазах у нее лукавые огоньки.Что же за мальчик у меня?Я все ей рассказываю,у меня нет секретов от мамы.Ну конечно,не без преувеличений в хорошую сторону.Мама недовольна тем,что ты куришь.От меня пахнет табаком.


Школьная жизнь идет своим чередом.Подружки с нетерпением поджидают меня в раздевалке.Они видели,как ты пошел меня провожать.А когда узнают,что мы встречались и были в кино –ахи,охи и море вопросов.Я сегодня причесалась и оделась более внимательно,ведь ты увидишь меня.Мои глаза так и ищут тебя в море лиц…Но вот и ты!Я изображаю равнодушие,никакой реакции,лишь легкий вежливый кивок…


А как же иначе,ведь все мои любимые книжные и киногероини никогда не показывают своих чувств.Они красивы,горды.Они лишь принимают обожание и поклонение мужчин.А если отвечают на любовь,то красиво,необычно,порывисто…

Продолжение  следует  ...


Рецензии
Что-то трогоательное есть в первом свидании, волнующее, которое остаётся с тобой годами...

Галина Польняк   14.09.2012 00:46     Заявить о нарушении
Спасибо,Галина!

Елена Анилукас   25.09.2012 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.