Идея номер 13278467

Крыша самого высокого здания в городе. Периметр плоской крыши небольшой, внизу с одной стороны оживленная трасса, с другой – дворы, помойка.
На улице ранняя весна, кругом грязь, часто идут дожди, небо затянуто тучами практически круглые сутки – жители города изнывают от тоски и все, чем они способны себя занять – это сидеть дома и смотреть кино… ожидая пока наконец-то уже наступит настоящая весна, появится новая трава и яркое солнце будет радовать глаз…
На крыше сидят четыре человека из общества Фантазеров и еще одна женщина. Все печальны, некоторые истерично бегают по крыше…

Общество фантазеров – очень небольшая, но достаточно серьезная организация, придумывающая идеи, любые идеи, способные хоть как-то повлиять на работу ученых, социологов, политиков, художников, музыкантов, режиссеров и прочих деятелей, которым просто необходимы какие-то свежие идеи. Использовать же старые правительству больше не видится возможным – слишком народ от этого устал, к тому же наука, таким образом не способна сдвинутся с «мертвой точки». Инструментов для осуществления любого замысла невероятное множество, но часто возникает ситуация, что применять их абсолютно не к чему – застой в экономике к хорошему не приводил никогда. Работа должна происходить постоянно, ученым нужно постоянно над чем-то трудиться, народ нужно постоянно чем-то развлекать.

Все, что требовалось от Общество Фантазеров – придумывать, не важно, что, лишь бы этого не было прежде. Нет необходимости создавать законченную идею чего бы то ни было – достаточно создать идею, любую, кажущуюся нелепой, глупой абсурдной, не важно – главное, ее уникальность. Это могут два слова, которые прежде никто не связывал друг с другом, это может быть жест, взгляд, новое чувство… абсолютно, что угодно, но уникальное.
Потом эти идеи попадали в комитеты по адаптации и далее по соответствующим инстанциям.

В начале деятельность Общества Фантазеров приносила необходимые плоды – люди восхищались правильностью работы «конвейера» - экономия времени и сил. Каждый выполняет свою работу, которая приводит к необходимому результату, поднимающему нас еще на один виток вверх к Абсолютному знанию, к Абсолютному комфорту или даже к Апокалипсису – кому как удобней. Нет движения – нет жизни, нет новых движений в человечестве – нет новой жизни!
 
Но вскоре выяснилось, что люди из Общества Фантазеров уже не способны ничего придумать, тогда они загоняли себя в самые невероятные условия, ради того, чтобы создать хоть что-то. Чтобы «надавить» на свой мозг, выдавливая из него самые сладкие и вкусные соки.
Они неделями не снимали с глаз черной повязки, сутками катались по одной ветке метро, голодали по месяцу и пр.
Это опять стало приносить успехи. Идеи стали действительно более емкими, сжатыми, насыщенными – некая квинтэссенция их страданий, их мучений. Но в один момент они опять пришли в тупик – они не могли придумать условия, в которые себя загнать. Они стали сильно уставать, они привыкли выдавать идеи пройдя через страдания, их не хватало на то чтобы просто сесть и придумать себе очередную ситуацию. Они стали тюбиком зубной пасты, из которого уже не ничего не вылезало, если просто держать его перевернутым. Из тюбика уже ничего не вылезало, даже если давить пальцами – необходимо было кому-то свернуть его в трубочку…
Тогда было решено создать Комитет разработки творческих условий.
Дела опять наладились – маргинальные личности, извращенцы и прочий сброд прекрасно справлялись со своей задачей. В ход пошли всевозможные пытки, отрезание конечностей, психологическое давление… тюбик скрутили …
Правительство ни могло не нарадоваться тому, как удачно удалось пристроить отбросы общества и как они умудряются помогать в столь важных делах. Идеи которые рождались были изумительны – Общество Фантазеров превосходило само себя. Достаточно просто убрать истеричность и нервозность, которыми были просто переполнены их идеи и все – можно пускать в работу готовый материал. Комитет по адаптации тогда работал не напрягаясь, люди, к которым поступали идеи, несколько дней ее смаковали, растягивали момент удовольствия от того, с чем придется работать.
Но все не вечно – пришел конец фантазии и комитету разработки творческих идей. Через определенное время их мозг перестал функционировать в направлении жестокости – им стало скучно, их стало тошнить от извращений, от пошлости. При этом они не могли существовать по-другому – им хотелось резать ножами фантазеров, тупо, уподобившись животным, но уже на уровне условных рефлексов подобное желание вызывало в них рвоту. Пришлось от них отказаться и пустить обратно в города, в тюрьмы, в психиатрические лечебницы…
Тогда популярный врач предложил использовать самых добропорядочных людей – открывать глубины их подсознания и вытаскивать оттуда глубоко запрятанные ситуации, в которые потом помещать Фантазеров, дабы те создали очередную идею.
Кстати, в комитете по адаптации давно ждали идеи, которая можно было бы приспособить для помощи самих Фантазеров. Однако такого не происходило.
В общем, правительство решило согласиться ради эксперимента с предложением врача. Была выбрана девушка тридцати лет, замужняя, с двумя детьми, исправно посещающая церковь, много лет работающая клерком. Обычная девушка с одной стороны и источник простой, деревенской чистоты непосредственности. Покопаться в е голове всем так и не терпелось, ее образ, характер и манера поведения могла бы напомнить какую-нибудь знакомую практически любого человека.

Бурным потоком под одним лишь гипнозом из нее вылезали сцены насилия и сексуальных извращений, но далеко не этого добивался врач. Неделю самыми разными способами он докапывался до глубин ее подсознания…
В конце концов она сама сказала, что знает как необходимо поступить – поселить на неограниченное время людей на крышу самого высокого здания, оставить приличный запас еды, а также все необходимое для работы. Сама же она вызвалась также жить с ними и очень активно на этом настаивала. Придти за ними решено было только тогда, когда у каждого появится идея – о появление оной они должны будут указать с помощью флага.
 
Прошло определенное время… мозг фантазеров был слегка влажен, но выдавить хоть каплю из него было не возможно… идея поселиться жить на крыше – глупая, в ней нет ничего особо нового – так рассуждали фантазеры. Так стали рассуждать через определенное время люди правительства, которые их туда отправили. Однако и те и другие понимали, что «что-то в этом есть»… надо подождать…
Подождать… подождать пока тюбик начнут разрезать и собирать остатки зубной пасты, пока идея о суициде не достигнет своего пика, пока она не затмит собой все остальное, пока все действия не станут механическими, пока, чтобы забыть обо всех страданиях, мучениях, о бесполезных жертвах божеству Идея они не отдадут себя полностью во власть суициду…
Последнее, что они осознали – это то, что через минуту они прыгнут вниз. Бумага, ручка – остатки пасты, буквально затвердевшие комки, оказываются на бумаге – это все, это вся их сущность, вся их последняя идея ничего не стоящая … Флаг поднят. Тюбик пуст. Тюбик падает вниз, в мусорное ведро.

Женщина, которая возненавидела все и в первую очередь себя, после экспериментов, последовала за Фантазерами…


Рецензии