Рыжий

 
       Эта псина неожиданно вынырнула из кустов и не
слишком уверенной походкой направилась в мою сторону.
 
 Я только что устроил себе короткий привал после
пробежки по лесу .Расположился на любимой своей поляне,
похожей на английский парк, под раскидистой крепкой
сосной, даже прилёг, прислонившись к её тёплому стволу.

 Пёс был рыжий или пегий (в оценке окраса я не спец!),
но породистый, мы обычно таких называем охотничьими:
шерсть короткая, уши свисают, ростом с приличную дворнягу.

       Я не стал дожидаться, пока пёс подбежит и укусит меня,
лежачего, поднялся с насиженного места и замер, не шевелясь.

 Рыжая псина той порой не спеша дотрусила до меня
и устремила свой взгляд прямо мне в глаза.Взгляд был плачущий,
как у потерявшегося ребёнка.
 
 Явно, пёс против меня ничего плохого не замышлял. Я попытался
было подманить его, но он никак не реагировал.Стоял поодаль и
смотрел на меня, понимая, что ошибся в поиске хозяина.

 Я решил продолжить путь и направился в сторону леса.

 Через некоторое время обернулся, и обнаружил, что рыжий
следует за мной на некотором отдалении.
 -Вот ведь, заботы на мою шею! - только успел я подумать,
как раздавшийся в сосняке прямо по курсу моего движения
выстрел вернул мне утраченное было благоприятное расположение духа.
 
 Я ускорил шаг, и через минуту-другую уже вел разговор с охотником,
вполне цивильного вида парнем лет тридцати пяти, который только
успел перезарядить ружьё.
 Я предложил ему забрать свою собаку и показал на пса, который
как-то странно себя вёл: крутился метрах в четырёх от нас и
не выражал никакого щенячьего восторга.

-Не моя, да и вообще я охочусь без собаки! - эти слова повергли меня в уныние.
-Этот рыжий давно здесь ошивается, ко мне он тоже прибегал!

 Кое-как я убедил охотника взять бедную псину под свою опеку,
а сам бочком-бочком, а потом все больше прибавляя ходу, подался
в сторону дома.До развилки нахоженных троп, одна из которых вела
в город , а другая в новый район, где я с недавних пор поселился,
 нужно было пройти метров триста.

 Я всё время оборачивался, предчувствуя неладное.Не могло это
приключение так просто закончиться. Оно и не закончилось.

 Я уже стоял на развилке троп, даже сделал движение в направлении
к дому, когда услышал за спиной тяжёлое собачье дыхание.

 Обернулся, точно зная, какую картину увижу.
Конечно, это был рыжий.
 Язык нараспашку, в глазах укор. Охотник, видимо, ему не приглянулся.

-Ну, куда я тебя! - кричу уже с досады во весь голос.

 Пёс обиженно отворачивается от меня, и с этой горькой миной
остаётся на развилке, пока я , чертыхаясь и проклиная весь день,
пошедший насмарку , удаляюсь от него.

 Но мои ноги , похоже тоже прониклись трагизмом ситуации, не дают
уйти далеко.

 Я возвращаюсь.
Смотрю на эту красивую и умную зверюгу. Мысленно говорю ей:
- Ведь ты учёная псина, что же так робеешь-то!-, а вслух кричу:
- След! Ищи след!

 Дальнейшее меня поразило.

 Рыжий встрепенулся, завертелся , как заведённый, уткнул нос чуть
ли не до самой земли, и попер в такой позе по тропе, ведущей в город.

- Домой!- мгновенно повеселев, проорал я ему вдогонку.

 Пёс , как-будто услышав последнее волшебное слово, рванул вперёд и
скоро скрылся из виду.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.