Заводская поэма

Нет гудка, зато будильник работает. Не просплю, да и светло уже стало, время половина шестого, а светло, странно время бежит, вчера ещё вроде бы темно было, а сегодня светло уже, но мне всё едино, надо идти - иду, надо уходить - ухожу, хотя бывает тяжело, что там скрывать и приходить бывает тяжело и уходить тоже, это, смотря с кем и где, смотря, когда и что, а так всё нормально, обычно, но иногда как-то всё не так идёт, вроде бы и не от нас зависит, а может и от нас, но немного от нас, больше всё-таки нет, не от нас, откуда у меня, например, деньги, их нет никогда, и не бывает даже тогда, когда должны быть, потому что я много должен и меня давно уже встречают у кассы, когда я получаю то, что заработал, а всё, буквально всё, нужно отдать, но я хитрый - субботние наряды попросил мастера на него и выписывать;


он мне потом отдаст, а то по листочку видно, сколько я должен получить, а так халтуры в листочек не попадают, правда, я мастеру тоже тогда должен, но это ничего, он сам возьмёт, сколько я ему должен, а остальное отдаст, а сегодня просто на то, что мне должен отлил шестёрочку, я её к ребятам отнёс и у знакомой бабы из столовой попросил пачку соли, так что сегодня хорошо получилось, в горлышко бутыли пропустили кисточку, я их на складе этих кисточек много получил, и в патрон сверлильного станка вставили, обороты подобрали, и на кисточку намоталось всякой каучуковой дряни, потом аккуратно слили в новую бутыль, уже поменьше которая, и опять в патрон с новой кисточкой, опять и соли отсыпали – так и делали, пока соль не кончилась.


Хорошая получилась штука, только до сих пор отрыжка идёт каучуковая, зато забрало здорово, но вот моя станция Фрунзенская, я её из тысяч других узнаю, потому как кроме своей линии никогда никуда и не ездил, потому и узнаю, только опять эти пружинки под ногами прыгают; хрумкают, если правильно наступить, а, если чуть ногой поведёшь, то так летают, что просто ой-ёй, вот сейчас обмишурился – бабке в лоб отлетела одна; не смотри так на меня, бабка, нечего на меня смотреть, не люблю, когда в глаза смотрят, всё одно нет там в них ничего; выхожу, теперь топать до проходной, так кажется что недалеко, а десять минут быстрым шагом это много, особенно тяжело, когда ничего не хочешь видеть вокруг, а идти нужно, дошёл и вот узнал – нет сейчас моей смены;


как так? да вот так, уже отработал я свою смену, «заспал» это называется; оказывается, я спал не ночь, а день, удрал-то пораньше с работы, и вот, оказывается, что сейчас только вечер, а не нужное мне утро; пойду на стадион, только мимо посольства надо пройти вьетнамского, не задеть бы кого, но не задел и вот я на стадионе, у меня в кармане есть тридцать рублей, откуда не знаю, кажется вазу соседки хрустальную, продал другой соседке, но когда это было, не знаю, думал вчера это было, но раз ещё только вечер, значит сегодня, вон и ребята наши, точно вечер сейчас, не обманули на проходной, но я теперь и без проходной знаю почему светло;


сейчас пошлём кого-нибудь, тут магазин внизу, очень горка крутая, я не дойду, точно, лучше на трибуне посижу: дай закурить пока, нет, я дымок не курю, дай, вот ты, лучше приму, хорошо, теперь иди, на червонец, что брать? зачем спрашиваешь, бери всё на всех, - посижу и покурю, время: зачем оно? когда и так ясно, что ходили уже несколько раз, а вот и моя любимая идёт, ты её знаешь? тогда посоветуй мне, как быть, вот вижу её часто, она тут часто по кустам ходит, а никак не успеваю познакомиться, то она уже ничего не понимает, то я;


познакомь, пожалуйста, тебя как зовут? не важно как меня, так и тебя неважно, ты знаешь у меня всего червонец, пойдёшь со мной? попроси её, ты ведь её знаешь, у меня всего червонец; пойдёшь, но надо ещё взять, а как же? у меня ведь он последний, так опять ничего не получается; что будем брать, я не знаю, бери что хочешь, мне на неё всё равно не хватает, тогда может быть, ты меня поцелуешь, нет? тогда, что уже опять домой, да домой, будильник звонит, половина шестого, когда я его поставил, наверное, сегодня, а может быть ещё вчера;


вот опять проходная, надо пройти и спрятаться, я сегодня не смогу появиться на участке, схожу к ребятам в подвал; темно, слава богу, пока не пришли, залезу между вентиляторами, я знаю, как блокировку ставить - спичкой реле замкну, а там труба длинная, проползу поглубже и засну между вентиляторами, а потом вылезу блокировку сниму, никто и не заметит, а мне надо всего ничего, поспать только пару часиков, там улицу видно, увижу, если просплю, когда станет светло или, когда станет темно, сейчас просто надо лечь; хорошо, тихо здесь…


… почему так шумит в голове, почему так дует ветер, мне так холодно, как же мне холодно, люди отключите вентилятор, я здесь, меня зовут, мать твою, не помню, как зовут, кличка моя - Компот, электрик я, пятого участка, электрик я…
… люди, почему вы меня забыли, я элект…
… меня зовут - Компот…


Его звали Компот.


Рецензии