Отдых с пользой в зоне радиации

(Это один из первых моих текстов. Сама перечитывать его боюсь.)
 
       Угораздило же меня поехать с Денисом погостить в далекую деревню под Брянском к его матушки. Друга то понять можно - два года не был у родных пенат, потому и соблазнил меня деревенским творогом с парным молочком по утрам, свежим воздухом, речкой и лесом полным боровичков, рыжиков и груздей.
       Брянск встретил нас солнечной погодой. Мы затоварились пивом, фисташками, водкой с патриотическим названием "Партизанская" и попробовали бочковой квасок, который продавали на привокзальной площади. Каждый раз, отходя от бочки, с обманным чувством насыщения, мы возвращались к ней вновь и вновь за отменным пенистым русским национальным продуктом с ностальгическим вкусом. До отбытия автобуса было немного времени, и мы решили прошвырнуться по городу. Зашли на рынок, который разместился через дорогу от автовокзала. Мне сразу показалось, что я нахожусь не в исконно русском городе, а где-нибудь под Харьковом. Украинская речь перекрывала голоса вездесущих цыган, мнимо спокойных грузинов и флегматичных белорусов. Не пройдя и десяти метров, Денис предложил вернуться, видите ли, "Что мы тут забыли", - сказал он, увертываясь от очередной тетки с тележкой. Я поддержал друга и поплелся к выходу. Куда податься, если города совсем не знаешь? Прошлись маленько, дошли до памятника тем легендарным партизанам, в честь которых был назван сорокаградусный напиток, приобретенный в супермаркете, посмотрели на часы и двинули покупать билеты до районного центра, название которого я запамятовал. Остались в памяти таблички на автобусах: поэтическая Белая Береза, Крутые Берега, а еще Фокино и по соседству с ним рейс на Кокино. Но ехали мы, к моему сожалению, не в эти места с диковинными названиями.
       - Денис! Ты ли это? Привет, друган! - широкоплечий заросший щетиной мужик в застиранной джинсовой куртенке обратился к изумленному от неожиданной встречи Денису.
       - О! Витек! Ты как здесь?- вышел из ступора мой друг.
       - Яблоками на рынке торговал. Анна Карповна просила тебя встретить. Который раз на платформу прихожу, извелся весь, выручку ж везти! - пытался показаться милым односельчанин Дениса, - Бери багаж, дуй к моей машине, только в кабине сиденья нет, в кузове поедите. В-в-вон она, родимая стоит на стоянке, - мужик указательным пальцем с загрубевшей кожей указал на допотопный грузовик с кузовом, дополненным дощатым сооружением с крышей.
       Закинув в "кибитку" (я так назвал сооружение на кузове) сумки с провизией и шмотками, мы запрыгнули в него сами, рассмотрели обстановку, закрыли дверцу на крючок и погрузились во мрак. Когда глаза привыкли к темноте, сделали вывод, что неплохо домчимся, с ветерком, вдуваемым через узкие щели "кибитки". Ехать предстояло сидя на деревянной лавке приставленной к бортику или стенке (здесь я путаюсь в определениях, не зная как назвать стену "кибитки").
       Денис достал из сумки две баночки пивка, и мы с "шиком" двинулись по загазованным брянским проспектам, задыхаясь и любуясь пылью, летящей через спектр солнечного луча, пробивающегося из маленького отверстия в стене.
       Сначала я решил дышать через майку, но зашита хлопчатобумажной ткани оказалась слабой, и я смочил пивом носовой платок, приложил его, следуя примеру Дениса к носу. Поверьте, нам было не до слабоалкогольного напитка и рассуждений о предстоящем отдыхе. Не задохнуться б только в этой душегубке! Через два часа пути хорошее шоссе закончилось и нас затрясло на ухабах и колдобинах российского бездорожья. Денис вжал голову в плечи, потому что раза два его приподняло так и стукнуло умной частью тела об потолок, что я понял по его отборному мату, - бедняге было больно. Вскоре наша "кибитка" стала изгибаться, плавно переходя из куба в призму и наоборот. Мы, очумелые от "комфортного" времяпровождения, с плохо скрываемым ужасом, смотрели на стены, да еще крючок, раз пять поднимался вверх и открывал дверь. Устав бороться с дверью, мы решили ехать без оной, да и она вскоре оторвалась и улетела, словно ступень фантастического звездолета в пространство, освещаемое жидким лунным светом. Что-то чиркнуло меня по носу и шлепнулось на колени, я нащупал это что-то в темноте. К моему удивлению чем-то оказался ржавый гвоздь. "Нет, наверно не доедем..." - скептически успел подумать я, внутренним трагическим голосом, как грузовик резко остановился.
       Мы спрыгнули на землю в состоянии астронавтов испытавших болтанку, похлопали по одежде, пытаясь освободиться в малой степени от пыли в которой, если верить рекламе пылесосов, живут невидимые глазом мелкие жучки. Поблагодарили веселого Витька за "мягкую" доставку в назначенный пункт и вошли в отчий дом Дениса.
       Что сказала, обрадованная нашему приезду Анна Карповна, я слабо помню, так как в голове шумело, а тело не покидало ощущение дороги и тряски. Умывшись, мы сели за сытно накрытый по-деревенски стол. Я смотрел, сглатывая слюни, на дымящуюся отварную картошечку, посыпанную мелко порубленной зеленью, зразы, политые свежезажаренными шкварками, домашнюю колбаску с аппетитной корочкой и вкусным ароматом, курочку, копчености и мутную поллитровку домашней самогоночки с перчиком на дне. Душа радовалась вместе с приученным к холостятским макаронам желудком домашней натуральной пище. Огурчики с пупырышками, помидорчики, редис - все с грядок и даже пахнет по-другому, иначе, чем на рынке. Берешь помидор в руку, и запах остается на ладони приятный, зеленый такой неповторимый. Сало мягкое, на языке тает. Ветчина нежная с горчичкой на ржаном хлебушке - объеденье.
       Разморились мы с Денисом после самогоночки и вырубились практически сразу, как только подушек коснулись. Мне постелили на веранде. Какое-то короткое время я все же успел послушать настырное комариное гудение, но сытный ужин и хмель сделали свое дело, и я уснул со сладкой мыслью о предстоящей баньке.
       Разбудило меня кудахтанье, хрюканье, мычание, гогот и тявканье, но я не сдался и, положив на ухо подушку лежа на боку, проспал еще часа два. Встал с предчувствием хорошего времяпровождения, заправил кровать, умылся холодной колодезной водицей под старым с потрескавшейся эмалью умывальником и явился к завтраку.
       Анна Карповна, управившись с хозяйством, покрыла стол веселенькой клееночкой, выставила теплые сырнички, налила из деревянной крынки в граненые стаканы свежего парного молочка. Подперев подбородок рукой, она с удовольствием наблюдала, как быстро исчезают с наших тарелок сырники с густой прегустой сметаной. Я сначала подумал, что это не сметана вовсе, не очень она была похожа на тот жидкий белый продукт, который мы привыкли видеть в наших магазинах. Передо мной стояла сметана нежно-желтого цвета такой густой консистенции, что в ней с трудом поворачивалась, грозя согнуться, ложка из нержавеющей стали.
       - Может, простоквашки желаете, - с умилением спросила Анна Карповна.
       - Потом, мать, дай это переварить, - отказался Денис за нас обоих, массируя ладонью под грудной клеткой.
       - Вы это, отдохните с дороги, на речку сходите, - внесла новое предложение Анна Карповна, - К вечеру баньку истопим. Венечки свеженькие у меня заготовлены березовые и дубовые. Витька можно пригласить... Хороший парень, по хозяйству никогда не отказывается помочь.
       - Мать, где у тебя топор? - поинтересовался заботливый Дениска.
       - Зачем тебе? Успеется еще дров наколоть, сынок, - ласково ответила Анна Карповна.
       Я переоделся, вышел за калитку. Хотелось побыстрее ознакомиться с окрестностями. Напротив родительского гнезда Дениса стояло полуразвалившееся здание, как я понял по специфике постройки - местного клуба. Стекла были выбиты, дверь болталась на одной петле, что не мешало курам заходить и выходить из бывшего очага культуры, строить в нем гнезда. Анна Карповна вышла из клуба вслед за испуганными курами, неся в переднике с десяток яиц.
       - Свеженькие. Хочешь, омлетик сварганим? - довольная своими домашними птицами предложила матушка Дениса.
       - Неплохо бы, только я предпочитаю сырые яйца. С детства люблю с солью. В магазинах яйца такие, сами знаете, что я не могу себе позволить рисковать своим здоровьем.
       - Бери, бери, сыночек, хоть все.
       - С удовольствием.
       Я взглянул на крупные, размером с гусиные яйца, выбрал парочку, как мне показалось, самых красивых. Зайдя в дом, разбил оба двухжелтковых яичка в стакан, посыпал лакомство солью, взболтал вилкой и, вспоминая детство, насладился забытым вкусом.
       Ближе к полудню решено было идти купаться на реку.
       Иду я по сельской улице, диву даюсь, во что же превратилась российская деревня, наша житница и кормилица. Избы по большей части смотрят на тихое загибание деревни заколоченными окнами, стоят, покосившись на бок, окруженные поросшими репейником огородами и заброшенными садами, в которых зреют ароматные антоновские яблочки и радует глаз городского человека спелый белый налив.
       Мы с Денисом, грызя яблоки, вышли за околицу и бодро зашагали к реке. Луг радовал живыми красками лета. Сочные травы щекотали лодыжки оголенных ног, я снял сандалии. Мягкий ковер из клевера - вот что нужно современному человеку!
       - Э-ге-гей, догоняй, - ноги сами понесли меня по отлогому склону холма. С разбега я прыгнул в прохладу речной заводи. Вода чистая, прозрачная, дно вот оно - совсем рядом. Я замер, разглядывая искрящийся речной песок, прямо возле моих ног проплыл косячек мелких рыбешек. Решено, завтра на рыбалку!
       Искупавшись, я нырнул рядом с другом в васильково-ромашковое море. Какое блаженство! Повезло же некоторым людям с местом рождения! Я открыл глаза: по режущему синевой небу, плыли бесформенные облака, то и дело, закрывая собой на некоторое мгновение яркое солнце. Рядом стрекотали кузнечики, кукушка где-то в лесу считала Денису отмеренные годы жизни... Благодать! Может остаться здесь навсегда? Ну, ее эту Люську, фирму, идиота босса...
       - Денис, скажи, а почему деревня опустела?
       - Так выселили всех, когда на Чернобыльской АЭС авария случилась. Только мать с Витьком здесь и обитают.
       Я онемел от услышанного. Сейчас уехать из этого живописного места или после баньки? Что сказать Анне Карповне? Что сказать другу? Другу.... Да какой он после этого друг! Вредитель - ему имя. Привез в зону закрытую для проживания, а у меня детей, между прочим, еще нет. Да и Люська жаловаться стала... Босс недавно при всех намекнул на мою тупость, то есть неосведомленность и некомпетентность в элементарных вопросах. А тут еще облучился! И кем я вернусь? Еще хуже, чем был! Люська уйдет - однозначно, из фирмы выгонят. Нет, такая перспектива меня не устраивает! Надо давать деру из этих пропитанных стронцием, цезием и чем-то еще мест. Я забыл таблицу Менделеева! Началось! - с ужасом подумал я.
       - Денис, ты извини, но мне пора домой, - быстро принял я вертикальное положение, боясь получить лишние кюри.
       - Сейчас искупнемся разок, - пробормотал расслабившийся в сладкой неге бывший друг.
       - Ты меня не так понял. Я домой хочу! У меня важные, срочные дела! - неожиданно для себя я перешел на истерический визг, чувствуя себя светящимся насквозь. Вот-вот излучение достигнет важного мозгового центра...
       Спешно обув сандалии, я, не дожидаясь Дениса, побежал в деревню.
       - Что так скоро? А где Денис? - спросила Анна Карповна, - Я вот тут поросеночка молочного готовлю...
       Я невольно взглянул на поросяти. Уж лучше бы я этого не делал! Рыло кабанчика имело шесть отверстий - три пары вместо одной!
       Ничего не сказав, я побросал свои вещи в сумку, поспешно извинился и легкой трусцой двинулся к главной дороге. Через темный мрачный ельник, потом по полю... и наконец я перед шлагбаумом, пройдя через который обернулся: "Стой! Зона радиоактивной зараженности. Проезд запрещен". Далее по периметру от шлагбаума шла колючая проволока.
       Люди, как вы поняли, экстремальный отдых не для меня, поэтому предупреждать надо!

2004 год.


Рецензии
Великолепно))) Сначала не понял, зачем настолько преувеличенно идиллично описана деревня, потом оценил))

Джон Сартериус   24.08.2016 15:36     Заявить о нарушении
Да это первый рассказ. :)
У меня много работы, но через несколько месяцев ОБЕЩАЮ зайти на Вашу страничку.
С уважением,

Ольга Семёнова   27.08.2016 10:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.