Карта материка Пангезия и описание разных земель

       КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛЮДСКИХ КОРОЛЕВСТВ ПАНГЕЗИИ.

       1.ВСТУПЛЕНИЕ.

       Материк Пангезия расположен в разнообразных климатических поясах, от полярных заснеженных и до умеренных и умеренно-теплых областей. Название материка практически никак не переводится, поскольку это переиначенное людьми эльфийское слово Пангонор, что означает Постамент (Пьедестал) Змей и, по всей видимости, произошло это название от когда-то издревле обитавших здесь в изобилии драконов и прочих рептилий.
 
       В данном труде мы не будем рассматривать Снежные Равнины, находящиеся к северу от Ледяных Холмов, поскольку эти земли не исследованы, по причине издавна расселившихся там орочьих племен. Также мы не будем останавливаться на Великих Болотах, находящихся южнее Ледяных Холмов, ибо эта территория малонаселённая и в основном редкими поселениями хухолей. На северо-востоке находится Болотистое Глухолесье, являющееся, также хухольскими землями. На востоке континента, вдоль всего побережья проходит лесистая полоса Восточного Редколесья, населённая эльфами. На юго-востоке располагается Южный Кольцевой Кряж, издавна населённый гномами, но и эти земли мы не будем рассматривать, так как цель нашего исследования состоит в описании людских королевств.

       2.АЛКАРНОР И СТРАНЫ ТРОЙСТВЕННОГО СОЮЗА

       Под сенью скал северной части Южного Кольцевого Кряжа расположилась, наверное, одна из самых красивейших столиц людских королевств – Алкарнор. С юга и востока подступы к ней надёжно защищены горами, с запада протекает, ещё бурная в этой части, река Хелва, берущая своё начало где-то высоко в ледниках Кряжа.

       Издавна эта страна редко подвергалась набегам и войнам на её территории, ввиду естественной защищенности и удаленности от основных караванных путей и особо значимых политических центров.

       Так как королевство находится далеко на юге, здесь преобладает преимущественно влажный субтропический климат. Ежегодно в период весеннего половодья большая часть территории Алкарнора так же, как соседних Лаирнора и Айрафинда, оказывается затопленной водами Хелвы и Синты. Местное население умело использует эту природную особенность, выращивая всевозможные сельскохозяйственные культуры, в том числе рис, сою, спаржу и другие.

       Ежегодному затоплению подвергается главным образом северная и центральная часть страны. Сельские жители, плотно населяющие эти земли, возводят дома исключительно на сваях. В дни паводка население передвигается преимущественно на мелких лодках, байдарках и плотах.

       На юге, в предгорье Южного Кольцевого Кряжа, расположилась столица королевства Алкарнор. Она представляет собой интересное сочетание архитектурного искусства трех рас: гномов, эльфов и людей.
 
       В стародавние времена гномами в этом месте была выстроена неприступная крепость, которая и сейчас является центральным сооружением алкарнорской столицы. Эльфы же в большей степени оказали влияние на стиль внутренней и внешней отделки зданий города. Сверкающие купола храмов, блистающие богатством убранства дома знати, поражающая своей внушительной мощью Крепость Старого Гуннара, основателя страны и столицы, представляют собой гордость алкарнорского народа.

       Старый Гуннар, эпический герой местного населения, по преданию, найдя в предгорье Южного Кольцевого Кряжа хорошо защищенный с трех сторон возвышенный участок, имеющий форму каменного пьедестала, решил заложить здесь город. Гуннар пригласил искусных гномьих мастеров, которые в течение двенадцати лет возвели мощное фортификационное сооружение, не имеющее аналогов по защищенности. Этот факт неоднократно подтверждался тем, что за всю историю существования Алкарнора город ни разу не был захвачен ни одной вражеской армией.

       Старый Гуннар был инициатором знаменитого тройственного союза с соседними королевствами Лаирнор и Айрафинд. Он провел объединительную дипломатическую работу, и в 1045 году в местечке Бобровые Хатки был заключен договор о добрососедских отношениях и совместной обороне, названный впоследствии Договором Трёх Охотников, поскольку Гуннар собрал соседних повелителей под предлогом совместной охоты на бобров. После удачной охоты «раздобревшие и пылавшие друг к другу дружескими чувствами повелители», как писалось в летописях тех лет, скрепили печатями сей документ прямо в охотничьем домике во время пиршества.

       Тройственный Союз этих королевств неоднократно показал свою состоятельность и эффективность. В 1050-х годах северные орки, стремившиеся соединиться с южными собратьями, вторглись на территорию Лаирнора, совершая грабежи и убийства. Лишь совместная армия трех королевств смогла дать отпор орочьим ордам. В той битве также принимал участие отряд эльфийских лучников, посланных из Восточного Редколесья Домом Исилмэ по причине старинной дружбы с алкарнорской династией Гуннаров.

       Гуннар Третий, внук Старого Гуннара, был большим поклонником эльфийской культуры. Он обучался изящным искусствам в Восточном Редколесье и весьма преуспел в этом. Вернувшись домой, король провозгласил свое правление эрой просвещения и начал активную деятельность по внедрению эльфийской культуры и искусства среди алкарнорцев. Он организовывал академии и школы, поощрял значительными премиями выдающихся художников, поэтов, писателей и прочих деятелей искусства.

       Приглашенные Гуннаром эльфийские зодчие преобразили твердыню его деда, выстроенную гномьими мастерами без особых изысков из плотно подогнанных и грубо отесанных камней. Они украсили ее фасад изысканными барельефами, лепниной и скульптурой. По указанию монарха зодчие окружили крепость девятью высокими стреловидными башнями, имеющими конические заостренные шпили, которые, казалось, вот-вот были готовы проткнуть насквозь небеса.

       Все же эльфийская культура не особо приживалась среди алкарнорцев, и после смерти Гуннара Третьего многие его начинания были забыты, и единственными упоминаниями об эпохе его правления остались лишь блистательный дворец и Галерея Гуннара Просветителя с огромной коллекцией книг, картин, скульптур и прочих произведений искусства.

       Восточнее от столицы Алкарнора, под сенью Южного Кольцевого Кряжа располагаются многочисленные угледобывающие шахты. Уголь залегает довольно близко от поверхности, и поэтому его добыча ведется преимущественно открытым способом. Благодаря этому, Алкарнор является самым крупным добытчиком и поставщиком угля во всей Пангезии, и продажа угля составляет основную статью дохода королевской казны. Большая часть добываемых ископаемых вывозится в северные страны континента. Но и гномы, из-за своих металлургических производств, потребляющих огромное количество горючего топлива, также охотно скупают уголь, предлагая алкарнорцам взамен всевозможные изделия из металла.

       Северные и восточные рубежи стран Тройственного Союза прикрывает королевство Рыжеволосых – Айрафинд, названное так по замечательной черте местного населения. Практически все жители страны имеют рыжий или русый цвет волос.

       Айрафиндцы – прирожденные мореходы и рыболовы. Озеро Линья, лежащее на северо-западе от их земель, даёт всё необходимое для жизни и пропитания. Естественно, что айрафиндцы ведут извечную борьбу с иными притязателями на водные богатства этого региона. Нередки морские стычки с анкалимскими, раавмарскими и анаронорскими судами, возникающие из-за разногласий по разделению сфер рыбной ловли. Одним из самых знаменитых подобных сражений была Осетровая битва. С обеих сторон число судов, участвующих в сражении, достигло четырехсот – от малых ладей и до внушительного размера галер. По свидетельству очевидцев, значительная часть из них была сожжена и утоплена, и долгое время поверхность озера Линья была покрыта плавающими останками разрушенных кораблей.

       Айрафиндские рыбные деликатесы известны по всей Пангезии и ими не брезгуют даже высокие королевские дома. Черная осетровая икра поставляется к самым благородным столам континента, даже на пиршествах у северных владык можно встретить бочонок-другой «черного айрафиндского золота».

       Расположенная на западе страна Тройственного Союза – Лаирнор – известна на весь мир своим вкуснейшим медом самых различных сортов. Бортничество, сбор орехов и охота являются основными занятиями сельских жителей этой страны, покрытой большей частью лесами. Основной статьей дохода Лаирнора является торговля лесом, медом, орехами, грибами и ягодами, мехом и шкурами животных, в особенности бобров. Особо Лаирнор славится редчайшим видом древесины, так называемым «черным деревом», из которого искусные умельцы изготовляют красивейшие мебельные гарнитуры.
 
       Королевство Лаирнор также, по сути, является «западным щитом» Тройственного Союза от кочевников Хармэнора, которые довольно часто совершают набеги на города и поселения на протяжении всей истории.

       3.КОРОЛЕВСТВО БЕЛЕНДАР

       В нескольких древних рукописях, по заверениям историков, имеющих истинное происхождение во времена до Великой Ночи, упоминаются старинные легенды и сказания, что проживающий здесь народ издавна имел необычный культ поклонения Остающейся Звезде. Это та самая стабильная точка на небосводе, с помощью которой издавна определялось северное направление и далее остальные направления горизонта.

       Истоки и причины возникновения этого странного культа скрыты в глубине веков. Серьезных фактов и исторических документов нет, но некоторые сведения из различных источников дают скудное представление о нём.

       Например, в 1392 году в Отроге Драконий Хвост была обнаружена пещера Тохтона. В одном из ветхих свитков, найденном там, содержалась доночная легенда о появлении в этих землях первых поселенцев, которые, якобы, спустились с небес и имели своей изначальной родиной ту самую Остающуюся Звезду. Время составления этих свитков, по оценкам некоторых ученых, соотносится к очень древнему периоду до Великой Ночи. Видимо, отсюда и идёт название этих земель, давших имя и самому королевству Белендар, что означает Страна Остающейся Звезды.

       Истоки этого культа, как и было сказано выше, уходят корнями в очень древние времена до Великой Ночи. Он причудливо вплетен в основную существующую пангезийскую религию Небесного Креста, принятую Белендаром в давние времена. Культ поклонения Остающейся Звезде достаточно лаконично вписался в общепринятые религиозные верования, своеобразным образом дополнив их и придав некий ореол таинственности и священного благоговения.

       Белендарцы верят, что корни их народа уходят высоко-высоко вверх, туда, где на небосводе каждый вечер появляется первой и каждое утро исчезает последней Остающаяся Звезда. Именно эта звезда имеет руническое изображение в виде «креста перечеркивающего».

       В Книге Происхождений говорится следующее:

«…И дам вам удивительное знамение небесное,
        Как залог того, что Слово Моё Крепкое,
        Являться оно будет в годины тяжёлые и во времена испытаний.
        Это знамение будет иметь вид Креста Перечёркивающего
        И будет этот Великий Небесный Крест залогом Надежды и Спасения…»
(Глава 5, стих 6)

Народ Белендара искренне уверен, что Писание говорит именно об Остающейся Звезде. Порой звездочеты, наблюдающие за небесными светилами, выступают на городских площадях, во всеуслышанье пророча о приближении тяжелых времен. Эти предсказания ни в коем случае не являются еретическими или языческими, ибо если в такие дни взглянуть на Звезду сквозь осколок закопченного стекла, то можно увидеть, что она предстает в виде того самого Креста Перечеркивающего, что являет собой знамение Тореса.

Особо ревностными служителями этого культа являются члены так называемого Ордена Звезды и Креста. Орден является сугубо рыцарским и причины его возникновения лежат в одной старинной легенде, имеющей религиозный оттенок. В этой легенде говорится о том, что когда-то на земле появился небесный странник по имени Элен-Раньяр, который принес людям чудотворную частичку своего родного дома – сверкающий осколок Остающейся Звезды. Элен-Раньяр основал Орден Звезды и Креста, который был призван ревностно хранить эту реликвию, навеки запаянную в маленький ковчежец. Местонахождение Звездного Ковчега не было известно никому, кроме Хранителей, которыми являлись особо посвященные члены ордена.

По преданию раз в году в праздник Звездоявления чудотворная сила осколка Звезды набирала особую мощь и обретала способность исцелять всевозможные недуги. Легенды говорят, что, прикоснувшись к ковчежцу, исцелялись даже тяжело больные, незрячие прозревали, расслабленные начинали ходить, смертельные раны заживлялись, бесплодные женщины обретали способность к деторождению.

Во время Великой Ночи, чтобы спасти и сохранить чудотворный осколок Остающейся Звезды, отряд Хранителей отправился в тайное убежище, расположенное где-то глубоко в подземных чертогах отрога Драконий Хвост. После окончания Великой Ночи в пещерах отрога были найдены истлевшие останки Хранителей, но среди них не было одного из магистров Ордена – Кириссэна. С тех самых пор никто никогда так и не видел ни исчезнувшего Кириссэна, ни ковчежца с осколком Остающейся Звезды. Их след затерялся где-то в глубине веков…

       Однажды на площадях Белендара появился некий отшельник, который пророчествовал, что утерянную реликвию сможет отыскать лишь самый великодушный, благочестивый, чистый помыслами, рыцарь, и он должен быть из очень благородного и известного рода, родственного королевской семье. С тех пор многие поколения рыцарей дают обеты и отправляются на поиски Звездного Ковчега.

       Белендарцы – русоволосые и светлокожие, несмотря на близкое расположение страны к южным землям. Они действительно несколько отличаются от остальных народов Пангезии внешним видом. Это наиболее рослые и широкоплечие мужчины, и отличающиеся необычайной красотой женщины.

       Белендар славится своим рыцарством. Древние воинские и рыцарские традиции соблюдаются из поколения в поколение. Именно в этой стране проходит ежегодный Всемирный рыцарский турнир, издавна посвященный богу Небесного Воинства, Хроносу.

       Ежегодно, в конце сентября, в дни осеннего равноденствия, когда крестьяне стран Пангезии заканчивают сбор урожая, и по всем странам идут праздники урожая и восхваления Тириуса за ниспосланную прибыль и за наполнение закромов, белендарский король объявляет об очередном созыве пангезийского рыцарства на Всемирный рыцарский турнир. Этот древний обычай учредил ещё Гарольд Великий в 1108 году в ознаменование победы в одной решающей судьбы мира битве. В августе месяце того года объединённые силы людей и гномов вышли на сражение против орочьих дружин северных и южных орков, а также против примкнувших к ним отрядов людских князей в местечке Вересковая Пажить. Сражение было грандиозным и продолжалось восемь дней. Именно тогда орки впервые понесли серьёзный урон и вынуждены были отступить, чтобы сохранить оставшиеся войска. Князья-ренегаты и их отряды были полностью уничтожены в этом сражении.

       В сентябре, почти через месяц после этого события, Гарольд учреждает первые рыцарские игрища для союзнических народов на тот момент, которым и суждено было со временем вылиться во Всемирный турнир. Тогда на состязания съехалось чуть более пятидесяти знаменитых рыцарей из Форланда, Аркелора, Анафора, а также и из самого Белендара и его провинций. Среди участников были легендарные воины: Бургоф Отважный, Симеон Великолепный, Листрих Милосердный и Лондрим Красавчик.

       Гарольд Великий уже тогда учредил главные призы в четырех видах состязаний: Золотой Сокол – для стрелков, Золотой Дракон – для мечников и Золотая Ветвь – для команды победившей в бугурте, массовой схватке «стенка на стенку». Но главным и самым почетным был приз Золотой Единорог – для победителей в конных поединках тяжелых всадников-копейщиков.

       Прошли годы, десятилетия, и примерно около 1140 года были приняты послабления в правилах, допускавшие участие рыцарей из других земель и стран. Тогда-то и начался отсчет всемирной истории белендарского турнира. Через несколько лет разразившаяся Первая война между орками и людьми прервала на время эти состязания, которые были возрождены королем Белендара Гарольдом Вторым в 1175 году. С тех пор турнирные игрища в Белендаре прерывались ещё только однажды – во времена Второй войны с орками начавшейся в 1350 году и длившейся сорок лет.

       Можно сказать, что для любого белендарца, даже безродного простолюдина, нет ничего важнее в жизни, чем честь, чувство долга и собственного достоинства. На территории Белендара располагается множество военных и религиозных рыцарских орденов, которые присягнули на вечную верность королевству и его правителям. Белендарское рыцарство является для всех народов Пангезии неким эталоном благородства, чести, верности, преданности и других добродетелей. Недаром составленный здесь этический воинский кодекс, почитаемый всеми рыцарями Пангезии, называется Белендарский Кодекс Чести. Во все времена благородные воины Белендара охотно откликались на призыв о помощи соседних союзных государств. Особенно тесные дружеские отношения связывают их с Форландом, Анафором и Аркелором.

       В 1055 году произошло вторжение орочьих орд в Заболотье и Предгорье Болотного Захолустья, значительно опустошившее эти земли. Перед лицом смертельной опасности объединившаяся знать Захолустья запросила помощи у белендарских князей в обмен на договор о вечной дружбе, установлении статуса Захолустья как вассальной территории Белендара и выплате ежегодного военного налога. Белендарские рыцари откликнулись на призыв о помощи своих соседей и, предприняв крупный военный поход против орков, изгнали их из тех земель. Решающая битва белендарских войск и отрядов захолустных баронов с орочьими ордами произошла возле городка Туманный Бастион, ставшим в последствии административным центром белендарской провинции – Болотного Захолустья. С тех пор немногочисленные отряды захолустцев постоянно проходят службу при Белендарском дворе.

       В 1090 году в одной из белендарских княжеских семей родился мальчик Гарольд, впоследствии прозванный Великим, причем его великие дела и подвиги подтверждают не только белендарские историки, но и хроники других королевств, и даже гномьи летописи упоминают его имя с благоговением, что вообще является удивительным.

       В 1108 году молодой восемнадцатилетний король Гарольд взошел на белендарский престол. Он провёл серьёзную объединительную работу для разрозненных королевств людей и впервые в истории заключил военный союз с гномами против орков. В том же году, в августе месяце, объединённые силы людей и гномов вышли на сражение против войск северных и южных орков, а также против примкнувших к ним отрядов людских князей в местечке Вересковая Пажить. В этой решающей битве, орочьим ордам был нанесен ощутимый урон, а выступившие на их стороне людские князья со своими отрядами были уничтожены практически полностью. В честь победы в этой битве и были учреждены Белендарские рыцарские игрища, о которых говорилось выше.

       К юго-западу от основных земель королевства расположены морские гавани Крайнего Поморья: Гавань Надежды, Гавань Золотого Дельфина и Гавань Удачи, которые белендарские войска захватили незадолго до открытия Эльмором Быстрым Ветром в 1125 году морского пути на континент Шахирим. Это послужило поводом для Белендара заявить о себе еще и как о мощной морской державе, что не могли сделать другие государства Пангезии в силу географических особенностей.

       Эти земли связывает между собой узкий горный перевал, практически непригодный для перемещения по нему больших караванов или военизированных отрядов. Именно по этой причине Белендар ведет экономическое и дипломатическое противостояние с Мендиром, на территории которого находится вход в широкое Ущелье Язычников. Оно является частью торгового тракта, по которому перемещаются купцы, торговцы и другие люди, желающие попасть к морю.

       В 1145 году началась Первая Война между орками и людьми. В 1148 году в битве погибает престарелый Гарольд Великий, и его место занимает его сын Гарольд Второй. Практически всё время его правления это был период войны. Война продлилась до 1175 года, а Гарольд Второй отправился к предкам в 1179 году, лишь четыре года пожив в мирное время. Его сын Гарольд Третий завершил карательные операции на территории Пангезии, после которых орки были практически истреблены, а оставшиеся скрылись в горах, лишь изредка тревожа людей незначительными набегами.

       Начался период восстановления разрушенного и возрождения опустошённых земель. Людские князья быстро умудрились перессориться между собой, и даже произошло несколько междоусобных войн. Людские королевства были вновь раздроблены. Гарольд Третий правил шестнадцать лет, пока не погиб на охоте в схватке с медведем в 1195 году.

       В 1350 году в Белендаре был коронован очередной король Гарольд Двенадцатый.
К этому времени вновь активизировались орки. Гномы Ледяных Холмов и Южного Кольцевого Кряжа уже были не в силах противостоять в одиночку усиливающемуся давлению орочьих орд на земле и под землёй. Оставив гордыню, они отправили посланников в Белендар, которые напомнили людям о древнем союзе и принесли старинную рукопись договора, скреплённую печатью самого Гарольда Великого.

       Гарольд Двенадцатый начал безуспешные переговоры с соседями. Отозвались на призыв только Смегард – король Аркелора, и Элвирод Серый – король Форланда. Немногочисленное войско трёх королей и дружины ослабленных длительным противостоянием гномов выступило на север, в поход против орков. Перейдя Чёрную Гать через Великие болота, они встретились с авангардом орков и успешно разбили его. Окрылённые победой они двинулись дальше и, подойдя к предгорью Ледяных Холмов, встретились с огромной армией орков, в местечке Белая Пустошь. Там они понесли серьёзное поражение, и лишь немногие вернулись из этого похода. Король Аркелора был серьёзно ранен в этой битве в ногу и с тех пор получил прозвище Смегард Хромой. Орки ненадолго приостановили вторжение, но вскоре продолжили его вновь. Так началась Вторая Великая Война между орками и людьми, которая была кровопролитнее и опустошительней, чем Первая.

       В период сорокалетней Второй Великой Войны с орками земли Пангезии вновь изрядно опустели. Народы были обескровлены, города и поселения сожжены. Можно было проехать многие лиги и не встретить никакого жилья или живого человека. В пустых землях расплодилось множество волков и прочих лесных тварей. Война завершилась поражением и спешным отступлением орков. В какой-то момент они перестали получать подкрепление, как будто их женщины разучились рожать. Постепенно люди и гномы начали их одолевать и, наконец, чаша весов склонилась в сторону союзников. Воодушевлённые начавшимися повсеместно победами в локальных стычках и даже в серьёзных столкновениях, они начали истребительную кровавую резню. В 1385 году на подступах к Чёрной Гати объединенные силы гномов и людей настигли идущую, значительно превосходящую их численностью, армию орков и умелой тактикой и стратегией разбили её наголову.

       После этого активные боевые действия прекратились, и к 1391 году Война постепенно затихла. В этот период орки спешно уходили из Пангезии, неся огромные потери. Некоторые дружины королей преследовали их вплоть до бесплодных Снежных Равнин далеко на севере за Ледяными Холмами и, настигая, безжалостно уничтожали. Можно сказать, что последние шесть лет война как таковая не велась. Многие земли жили уже достаточно спокойно, и мужчины вернулись домой. На территории государств Пангезии происходили лишь редкие локальные стычки с бродячими и плохо организованными бандами орков.

       В Белендаре правил уже Гарольд Четырнадцатый, который в 1382 году сменил своего отца Гарольда Тринадцатого, погибшего в кавалерийском рейде, а тот, в свою очередь, сменил своего отца Гарольда Двенадцатого, который не вернулся из первого похода и погиб в местечке Белая Пустошь ещё в начале Войны. В Аркелоре продолжал править престарелый Смегард Хромой, которому перевалило уже за шестьдесят лет.

       4.БОЛОТНОЕ ЗАХОЛУСТЬЕ (провинция Белендара)

       "Описание земель,
       называемых
       Болотным Захолустьем,
       сделанное епископом Фаранбером
       во время путешествия со своей
       Священной миссией по оным местам"

       Болотное Захолустье, как это и понятно из названия находится преимущественно в болотистой местности. Конечно, это не сплошные равнинные болота. Скорее это перемежающиеся с большими лесистыми участками болота.

       Вообще земля эта состоит из нескольких небольших разнородных земель.
Основная часть это лесистые болота, что и является собственно Болотным Захолустьем или просто Великими Болотами, как называют их местные жители. Здесь идет активная добыча торфа, а также заготовка редких и не очень редких лекарственных растений, пользующихся большим спросом у разных знахарей и любителей предметной магии, далеко за пределами Захолустья.

       За Великими Болотами находится Заболотье. Это территория относительно плодородных земель. Это территория местных, малочисленных земледельцев. Здесь возделываются различные сельскохозяйственные культуры. Этого, разумеется, не хватает для обеспечения продовольствием населения всего Захолустья, но уж очень хорошо здесь произрастает болотная махорка и еще одна интересная болотная трава, которая практически не вывозится за пределы Захолустья. Тем более что её употребление и даже культивирование запрещено указом Верховного Епископа Белендара. Выращивают её на свой страх и риск, благо местность труднодоступная и практически еще ни разу в наиболее отдаленных местах Захолустья не бывал ни один Епископ.
 
       Об этой болотной траве следует сказать отдельно. Известна она своим необычным болеутоляющим и успокаивающим действием, но особую известность она приобрела, после Торфяного Бунта. Повстанцы приготовляли из неё, по особому рецепту, эликсир, и, выпив его, становились одержимыми. Они обнажали торсы и кидались в гущу схватки с таким остервенением, что казалось не чувствовали ни боли, ни страха. Восстание было жестоко подавлено, но память о нем до сих пор не выветрилась у захолустцев. После восстания, рецепт был утрачен. По крайней мере, так считается.

       Переходит Заболотье в совсем маленький клочок земли, называемый Предгорьем. Там практически не возделывается земля. Это территория рудных баронов, которые добывают руду в глубоких штольнях в горах, конкурируя в этом (в основном неуспешно) с гномами. Предгорье населяют рудокопы, плавильщики и кузнецы. В основном население Предгорья это люди, но встречаются редкие и совсем малочисленные общины гномов. В основном это, гномы в изгнании. Приютили их здесь, разумеется, рудные бароны, на весьма выгодных для себя условиях. Гномы и обучили, в основном местных людей горнорудному делу и кузнечному мастерству.

       Земли эти находятся в стороне от основных торговых путей и крупных городов. Ни одна дорога не проходит транзитом через них.

       Официально, эта земля принадлежит Королевству Белендар, но ни одно из противоборствующих ему сопредельных государств ни разу не посягало на неё. Особого интереса Захолустье не вызывало ни у одного государя, а уж желания взять его под своё влияние и подавно.

       Народ здесь отличается неуживчивым нравом. Собственно, каждый барон здесь гнёт свою линию и не особо подчиняется местному сюзерену, хотя и всенародно избранному издревле.
 
       Королевские сборщики податей не любят появляться здесь. Обычно сбор налогов происходит на границе земель, в местечке под названием Гнилой Ручей. Сюда сюзерен привозит подать, и сборщики, довольные, что им не приходится тащиться вглубь гиблых земель, забирают все приносимое на свои подводы и убираются обратно в столицу.
Воинскую повинность, впрочем, исполняют здесь весьма охотно. В особенности, захолустцев предпочитают брать в разведку и в диверсионные отряды. В мастерстве маскировки их превосходят разве, что эльфы. Хотя это и спорный факт.

       Особо известных Героев здесь нет. Дело в том, что из-за неуживчивого и скандального характера, практически ни один отличившийся, когда-либо захолустец, не был представлен к наградам. Поскольку, после выполнения, даже самых героических операций, они умудрялись устраивать потасовки со штабными королевскими офицерами. Разумеется, за это их просто, ввиду их заслуг, отправляли восвояси. Порой, удерживая с них даже жалованье, но не наказывали по-иному. Возможно, поэтому и в летописях королевства нет упоминаний ни об одном известном захолустце.

       Предметом особой гордости захолустцев является чистота крови. Не бывало случая, чтобы хоть одна девушка вышла замуж, за кого-нибудь дальше Гнилого Ручья. Присутствует даже некоторое местное чванство, по месту жительства. Заболотцы, считают себя благороднее и круче, предгорян и великоболотцев, а те, в свою очередь, наоборот. Хотя браки внутри Захолустья и не возбраняются, а даже поощряются старейшинами, но обычное дело на свадьбах, это бурные потасовки между новоявленными родственничками. Впрочем, до смертоубийства, дело почти никогда не доходит.

       Официальной религией здесь считается культ Тореса. Миссия по обращению местного языческого населения под власть Священного Престола Верховного Епископа, была скорее продиктована политикой территориальной экспансии, чем имел под собой какие-то иные мотивы, потому что особого интереса Епископы не видели в этих землях, ввиду их захолустности и отсутствия какой либо практической пользы. Внешне, жители Захолустья, очень ревностные верующие. Выражается это, в порой даже чрезмерном почитании всякой атрибутики Веры, а также в исполнении различных внешних обрядов, молитв и славословий. Все это проделывается с завидным рвением.
 
       Фактически в каждом поселении есть храм или часовня Вечного Креста Тореса. Но все же имеет место некоторое причудливое переплетение с местными верованиями. Чуть ли не в каждой деревне есть свой почитаемый болотный божок, причем почитается практически наравне с Торесом, если не сказать больше. Попытки местных священников изменить это примитивное первобытное почитание, никогда не увенчивалось успехом. Проповеди выслушиваются очень внимательно и с почтением, но затем все равно жертвенники на болотах наполняются приношениями. Поговаривают, что некоторые захолустцы, тайно чтят Мола, но это не очень похоже на правду, хотя и не исключено. Также, постоянно возникают и угасают слухи о каком-то совершенно таинственном культе, якобы древнейшей религии Захолустья, но даже названия никто толком не может назвать, а слухи настолько причудливы и противоречивы, что, скорее это бабьи сплетни, чем правда.

  Наверное, самым заметным достижением миссионеров здесь является практическое исчезновение одной древней традиции. Это традиция кровной мести. Когда-то местные поселения и целые рода обескровливались и истреблялись в жестоких междоусобных войнах. Разумеется, что повод к многолетней резне бывал самый нелепый и не заслуживающий внимания. Но миссия крестоносителей в этом имела успех и практически прекратила влияние этой традиции. Хотя до сей поры, порой и возникают слухи о каких-то кровниках. Слухи эти, как правило, не выходят особо за пределы поселений, так как в том, что касается внутренних разногласий, захолустцы никогда не прибегают к привлечению внешних. Обычно эти слухи, как внезапно возникают, так же внезапно и угасают, но некоторые таинственные находки и события, говорят о том, что видимо, этот варварский обычай не искоренен до конца, но так как, всё это настолько проходит малозаметно и тихо, что в среди населения не возникает сильных волнений и пересудов. Видимо поэтому Епископы и местные бароны закрывают на эти редкие события, глаза.

       Несмотря на прирождённую неуживчивость, плохую склонность к подчинению вышестоящим и известную заносчивость, всё же есть у захолустцев некоторые авторитеты в лице старейшин родов (Щур). Родовое сознание у них особенно обострено, что выражается в практически беспрекословном подчинении главам родов и во взаимовыручке с сородичами. Это не особенно выражается в отношении ко всем захолустцам, а скорее это существует в рамках конкретного рода (щурд). Хотя можно сказать, что, находясь в отдалённых от Захолустья местах, все захолустцы независимо от родовой принадлежности, поддерживают друг друга, достаточно усердно, уже независимо от родовой принадлежности. На эту тему у них существует множество эпических сказаний, легенд, поговорок, пословиц и всяческих поверий, вплоть до суеверных примет. Обусловлено это, видимо, суровыми условиями для выживания на Болотах, требующее внимательного отношения к соплеменникам и крепкой взаимной поддержки. В местной традиции, этим обычаям есть конкретные названия. Почтение и беспрекословное подчинение старейшинам-щурам, именуется Щурид, а взаимовыручка между соплеменниками – Щурим. Щурид и Щурим, является первоосновой воспитания молодёжи в Захолустье, и нарушение оных является серьёзным преступлением в этих землях.

       Здесь следует сказать о языке, или точнее о наречии Захолустья. Пользуются им весьма редко. В основном разговаривают здесь на Всеобщем Языке. Местное наречие используется при исполнении местных обрядов, а также при военных действиях для общения между воинами и при торговых делах за пределами Захолустья, для того, видимо, чтобы враги или торговые конкуренты не могли понять, о чем идёт речь. Записывается речь также особыми пиктограммами напоминающие преимущественно фигурки людей или животных. Насколько богат и обширен этот язык, а также структура алфавита, сказать сложно. Попытки исследования наречия Захолустья наталкиваются на непонимание местных жителей, видящих в этом некую угрозу. Отказ бывает в различной форме, начиная от дружески-шутливой и до агрессивно-неприязненной. Насколько распространено данное наречие в этих землях и сколько реальных носителей этого языка, сказать не представляется возможным, ибо по всей вероятности на этот счет существует некое табу.
 
       Весьма устойчивы захолустцы, к разного рода магии, что вызывает некоторое удивление. Причина не совсем ясна, то ли это природная устойчивость, то ли влияние каких то подземных или иных сил, но известно одно, что ни заклинания, ни многие другие магические приемы, на них не действуют. Магия вообще здесь вещь мало уважаемая. За исключением знахарского целительства с помощью трав и снадобий. Среди жителей Захолустья, практически нет ни одного мага. Говорят, что даже какой бы то ни было астральный след коренного захолустца, невозможно выявить.
       
       Граничит Захолустье и с орочьими землями на севере в районе Ледяных Холмов. Между ними правда есть приличная по размерам незаселенная полоса болот. После последней Войны между людьми и орками, последние вообще перестали сюда заглядывать и воспоминание о них, осталось только в детских сказках-страшилках. Объединенные силы местных баронов нанесли орочьему народу весьма ощутимый урон, говорят, что практически все орки были вырезаны в окрестностях или пленены и сгинули в шахтах рудных баронов. Некоторое время их показывали на ярмарочных площадях, где за небольшую плату, можно было избить несчастного палкой. Потом и эта забава исчезла, поскольку недолог был век балаганного орка. Многие молодые захолустцы, только слышали рассказы об орках, от взрослых, но вживую их не видели никогда.

       Торговые отношения связывают Болотное Захолустье со многими землями. Некоторые виды товаров присутствующие на рынках других земель, поставляются только отсюда. Но эта монополия, мало повлияла на увеличение доходов местных баронов. Чаще всего товары отсюда вывозятся перекупщиками, которые бессовестно занижают цены при закупках на Торжище близ Гнилого Ручья. Собственное купечество, хоть и объединено в гильдии, но очень разобщено. Единой и влиятельной силой их трудно назвать. Есть, конечно, процветающие Торговые Дома захолустцев и их конторы находятся в некоторых столицах окрестных государств, но есть некоторые сложности, связанные, прежде всего с законами тех стран. Раньше особенно сложно было вести торговлю с хухольскими землями, хотя и представляла она собой обширный рынок сбыта. Дело в том, что таможенная политика там была очень жесткая, и присутствие людей в пределах страны было крайне ограничено. За всеми гостями велось жёсткое наблюдение, что весьма мешало ведению дел. Приходилось вербовать торговых представителей из числа хухолей, но, как правило, на подобные сделки шли с инородцами недобросовестные хухи. Отсюда возникало много проблем с прибыльностью. На сегодняшний день, в связи с приходом к власти прогрессивного правителя, значительно изменилась таможенная и миграционная политика, что сразу сказалось на развитии торговли и всей экономики хухольского государства. Сейчас, наверное, экономическая политика хухолей, наиболее либеральная на всей территории Пангезии.

       Товары рудных баронов с трудом выдерживают конкуренцию с аналогичными товарами гномов, скорее лишь, ввиду более низких цен, чем качества. Если бы не изобильная добыча торфа и продажа торфяных брикетов для топки печей, а также обилие редких лекарственных трав, то дела торговые у захолустцев были бы совсем плохи. Ещё очень выручает, продажа разных крепких настоек и сладких наливок из брусники, клюквы и морошки. Хотя производство их сильно ограничено, но из-за высокого качества и соответственно высокой цены, доходы от торговли спиртным дают хорошую прибыль.
Особенно ценятся в сопредельных странах «Брусничное Молозиво» - двадцатиградусная, густая и сладкая наливка из брусники со сливочным кремом, «Убойная Клюковка» - сорокоградусная клюквенная настойка и «Кровь Дракона» - очень крепкая, почти девяностоградусная спиртовая настойка из морошки на спирту.
 
       Главным поселением, как бы некой столицей этих земель является поселок Туманный Бастион. Располагается он в земледельческом Заболотье. Размеры его невелики и найдётся большое количество поселений превосходящих его и численностью жителей и богатством зданий. Отличается он, от иных поселений Захолустья величественным Кафедральным Собором Вечного Креста и наличием зданий Всеболоцкой Ратуши, Казначейства и Заболоцкой Гимназии при храме. Здесь же находится древнее ристалище, где проходят ежегодные Всеболоцкие Игрища, на которых состязаются в воинских искусствах местные дворяне.

       5.СРЕДИННЫЕ КОРОЛЕВСТВА: ЭНДЕЯ, АСТАЛДОМАР И ВИЛИНОР.

       В самом сердце Пангезии расположилось королевство Эндея. Название «Эндея» в переводе с эльфийского означает «срединная страна» или «центральная страна», что, собственно говоря, отражает ее географическое положение.

       Столица Эндеи – Эндемар – находится в юго-западной части государства. Это огромный город с большим количеством величественных зданий, в особенности храмов и соборов, увенчанных высочайшими шпилями, на концах которых реют знамена с изображениями символов веры. Так же в столице Эндеи расположен Дом Милосердной Леди – главная резиденция Ордена Дочерей Аэриен.

       Ни в одном другом городе Пангезии нет такого количества храмов и соборов, возведенных в честь Творца и других богов. Это обусловлено тем, что в Эндемаре располагается Священный Престол Архиепископа Вселенской Церкви Вседержащего Креста. Здесь же находятся главные священные реликвии, такие, как оригинал Книги Происхождений – Священного Писания нашей религии, пришедшего к нам из времен Великой Ночи; Священный Скипетр Власти и Порядка, символизирующий Печати Власти и Ключи Порядка, данные Торесом; Перстень Печали с драгоценным камнем, который, по преданию, был найден в водах горького озера Слеза Тореса; Святая Хоругвь Косого Креста, чудом уцелевшая при разорении Эндемара полчищами Урук-Шана Кривого в 1146 году от Великой Ночи; а также многие другие.

       Жизнь в Эндее никогда не была вялотекущей. Во все времена по дорогам и трактам королевства шло непрерывное движение: из года в год тысячи паломников отправляются в Эндемар для поклонения святым реликвиям веры. Эта особенность отразилась на укладе жизни в стране. Основная масса жителей занимается тем, что содержит всевозможные трактиры, постоялые дворы, корчмы, а также занимается изготовлением и продажей различных реликвий, амулетов, святых символов, оберегов, священных изображений и прочих религиозных атрибутов, которые пользуются огромным спросом среди паломников.

       Именно в Эндее находятся многочисленные конторы писарей-переписчиков, ткацкие мануфактуры и мастерские ремесленников, которые по благословению Верховного Архиепископа переписывают текст Священного Писания, дабы любой желающий мог приобрести его в личное пользование, изготовляют копии Святой Хоругви, и различные религиозные атрибуты. Привилегия переписи священного текста, как и изготовления священных реликвий, дается не каждому мастеру или мастерской, а лишь особо благочестивым и ревностным верующим после рассмотрения их кандидатур на коллегии Священного Синода. После утверждения коллегией мастер обязан уплачивать ежегодную пошлину в казну Священного Престола.

       Страной в наши дни правят король Витольд Второй и королева Хильда – дочь Смегарда Хромого, короля Аркелора. Но их власть чисто номинальная. Реальной властью обладают главы Вселенской Церкви Вседержащего Креста – епископы и кардиналы.

       Регулярной армии Эндея не имеет. Лишь небольшой гарнизон белендарских рыцарей охраняет покои королевской семьи и Священный Престол. Рубежи страны патрулируют и защищают знаменитые конники Форланда. Они же выполняют функции городской стражи и сил правопорядка в Эндемаре и других поселениях Эндеи. Подобная служба является очень престижной для форландских и белендарских воинов, которые выполняют эту почетную обязанность не из-за высокого жалования, а из глубоких религиозных побуждений. Смена личного состава гарнизонов и пограничных застав происходит раз в год и приурочена к весеннему празднику Пробуждения Тириуса.

       Вилинор – «Страна Птиц». Единственное, пожалуй, королевство, в котором охота возведена чуть ли не в культ. Хотя может быть это и так, поскольку самым почитаемым богом после Тореса у вилинорцев является Тириус, который у них считается покровителем охоты. Правит Вилинором королева Гюльвена, вдова короля Морольда Волка, погибшего в 1385 году в районе Черной Гати.

       Знаменитый Птичий Базар в столице страны собирает огромное количество торговцев разной лесной и полевой живностью. В местечке Вересковая Пажить проходят шумные ярмарки скотоводов, называемые Скотные Торжища, на которых, помимо местных производителей, продают разнообразную мясную продукцию, свои знаменитые сыры и прочие молочные изделия богатые крестьяне из соседнего Асталдомара.

       По экономическому укладу эти страны очень схожи между собой. Они в равной степени обладают бескрайними равнинами, лугами и пастбищами, способствующими огромному развитию животноводства и растениеводства. Практически половина потребляемых на всей территории Пангезии овощей и злаковых культур выращивается в Асталдомаре и Вилиноре.

       Огромные фруктовые сады покрывают значительные пространства этих стран. Бескрайние поля, засеянные ячменем, дают возможность производить в безумных количествах солод, как на продажу, так и для нужд собственных многочисленных пивоварен. Практически каждая семья этих народов имеет, хотя бы крохотную пивоварню на своем подворье. В Асталдомаре ежегодно проходит осенний пивной фестиваль - Праздник Толстопузов, собирающий огромные массы народа и длящийся обычно не менее двух недель.

       Название королевства Асталдомар переводится как «Дом Отважных». Это название уходит корнями в глубину веков. По преданию, в период первой войны с орками однажды отряд из пятисот арбалетчиков сдерживал огромные орды орков в течение трех недель, не давая им переправиться через реку Сирил. Это было необходимо для того, чтобы основные войска союзных королевств успели собраться и дать отпор орочьим отрядам, надвигающимся с севера.

       Все мосты через Сирил были сожжены отступающими людьми, и неоднократные попытки орков форсировать реку по единственному в этих местах Каменистому Броду натыкались на отважный отпор. Легенды говорят, что воды Сирила побагровели от орочей крови, и тела поверженных орков были настолько многочисленны, что запрудили реку в одном из узких мест. В итоге орочий вождь приказал забросать отважных воинов камнями с помощью метательных машин, отнятых у гномов Ледяных Холмов и подошедших с опозданием.

       Подвиг асталдомарских воинов, в последствии воспетый в народных песнях и сказаниях, вошел в эпос этого народа под названием «Стояние на реке Сирил», а самих воинов стали называть Пятьсот Отважных.

       Отряд обороняющихся людей возглавлял сам король Роланд, но после изгнания орков из Асталдомара при погребении останков героев не было найдено его тело. По одной из версий Роланд чудом уцелел и был захвачен в орочий плен. По другой – после того, как метательные машины сделали свое дело, орки откопали среди камней тело короля, и столь силен был их гнев и ненависть, что они изрубили его и бросили в воды Сирила.

       С тех пор Асталдомаром правят наместники, ибо по обычаям этого народа, покуда нет прямых доказательств смерти короля, никто не может претендовать на трон. До наших дней народ королевства ждет возвращения своего правителя, о чем сложено большое количество песен, исполняемых бардами и менестрелями во всех уголках страны.

       6.СТРАНЫ ВОСТОКА ПАНГЕЗИИ: АЗАНМАР, РААВМАР и АНАРОНОР

       Самые непохожие народы, по своему укладу жизни, быту, взглядам и культуре на общепринятые людские порядки, проживают на востоке Пангезии, вблизи от эльфийского Восточного Редколесья. Мощное влияние на эту особенность оказало проживание вблизи от эльфийского народа, с его вечным стремлением к экспансии своих идей и мировоззрений.

Основным видом экономической деятельности населения этих стран является лесная и текстильная промышленность. Местные крестьяне и крупные эльфы-землевладельцы этих стран специализируются преимущественно на выращивании сельскохозяйственных культур используемых для многочисленных текстильных мануфактур.

Расположенный севернее этих стран Азанмар специализируется в основном на выращивании льна, а текстильные азанмарские мануфактуры изготавливают льняную ткань. Более южные страны Раавмар и Анаронор выращивают хлопок и разводят тутового шелкопряда. Соответственно и основу текстиля этих стран составляет хлопчатые ткани и шелк.
 
Издавна основная часть знати этих стран, представители эльфийского народа и лишь небольшая часть местных дворян и помещиков, люди. Но даже знать из коренного населения ведет свою родословную от каких-нибудь древних эльфийских родов и считает, что в их жилах течет капля эльфийской крови. Конечно, данные утверждения не более чем результат снобизма этих господ, поскольку всем известно, что браки эльфов и людей не дают полноценного потомства способного к продолжению рода.
 
Только королевский род Азанмара является человеческим, а в двух других странах Востока королями исконно являются эльфы.

Впрочем, это совершенно не является национальным оскорблением для людей этих стран, так как все эльфийское у них считается совершенным и достойным, и наоборот: все, что исходит от людей, это несовершенное и варварское. Все дворяне этих государств отправляют в Редколесье своих отпрысков для получения образования. Там они учатся изящным искусствам, танцам, языкам, поэзии, живописи и тому подобному. Хотя эльфы все равно считают их варварами, но относятся к ним более лояльно, чем к остальным народам, почитая их чем-то вроде «просвещенных дикарей».
 
       Анаронор с помощью Раавмара ведет длительную борьбу за контроль водных богатств бассейна реки Линты и озера Линья с Айрафиндом.
Одноименная столица Раавмара была основана на берегу великой реки Уранэн. Собственно и название переводится с эльфийского языка как «Дом на речном берегу». Эльфийский род Тельпинэ построил этот город как самый западный форпост своего народа, охраняющего подступы к их землям.
       
Три восточных страны издавна хранят верность друг другу, а также своим соседям – эльфам. В каждой из них с великим почтением относятся к представителям королевской династии Дома Скартаурэ. Граждане Азанмара, Раавмара и Анаронора своим верховным правителем признают эльфийского короля, который и является членом Дома Скартаурэ, и с давних времен все граждане этих стран номинально считаются подданными эльфийских монархов.

       В случае любых военных или политических конфликтов эти государства всегда выступали единым фронтом. Объединенные войска гармонично дополняли друг друга на поле брани. Основу боевых отрядов объединенных сил людей и эльфов формировали людские пешие полки из Азанмара, Раавмара и Анаронора, которые выступали под прикрытием мобильных отрядов эльфийских лучников и легкой эльфийской кавалерии. В любых битвах над шлемами солдат объединенных войск реяли знамена и штандарты эльфийского королевского дома – Дома Скартаурэ.

       7.СТРАНЫ ЮГА: ХАРМЭНОР, АНКАЛИМА, МЕНДИР

       Широко раскинулись степи и пастбища Хармэнора. Бесстрашный и гордый кочевой народ населяет эти огромные пространства. С давних времен хармэнорцы жили в этих землях, кочуя с одних пастбищ на другие, лишь изредка задерживаясь на одном месте больше года.
Жители Хармэнора – прирожденные всадники. С самого детства юных хармэнорцев сажают на коня и учат обращаться в седле с луком и мечом. Грозную силу представляет собой легкая, мобильная кавалерия Хармэнора. Как ураган, налетают степные всадники на врагов и ловко орудуют своими кривыми мечами. Особую опасность представляют собой хармэнорские конные лучники. Нет равных им в стрельбе из лука на скаку.

       Сражения с участием кочевого народа редко когда длятся больше нескольких десятков минут. Если кочевники встречают достойный отпор, то предпочитают не ввязываться в долгую драку, а сразу же отступают и перегруппировываются, чтобы через некоторое время снова нанести врагу молниеносный удар.

       Уклад жизни хармэнорцев имеет все характерные черты кочевого народа. Основу их мировоззрения составляет верование о единстве человека и природы. Жители Хармэнора считают, что человек – это часть природы и что он должен поклоняться Матери-земле. Они не используют никаких долговечных материалов: одежду изготавливают преимущественно из кожи, а бытовую утварь из дерева, глины или из кости.

       Хармэнорцы уверены, что все вышло из Матери-земли и должно вернуться в нее беспрепятственно. Отсюда и поверье, что останки умерших должны как можно быстрее разложиться и снова стать частью природы. Если это происходит достаточно долго, то хармэнорцы считают, что этот человек совершил при жизни какие-то тяжкие грехи против Матери-земли, и она, тем самым, не пускает его обратно в свои объятия. Родные такого человека должны обязательно искупить все грехи своего сородича, дабы обеспечить ему возвращение в лоно Матери, а также снять проклятие со всего рода.

       Наиболее предпочтительным способом захоронения является сожжение. Но в виду дефицита в степи древесины применяется очень редко и по большей части знатными хармэнорцами.

       Рацион народов Хармэнора составляет преимущественно пища животного происхождения: копытные степные животные, суслики и даже мелкие грызуны. Употребляют хармэнорцы в пищу и конину, и молоко кобылиц. Многие племена кочевников занимаются скотоводством и выращиванием овощных культур.

       Время от времени кочевые племена Хармэнора объединяются в большие орды и отправляются в грабительские набеги в соседний Лаирнор. А также с позволения дружественных им народов Мендира и Анкалимы совершают сквозные рейды на территории Белендара, Эндеи и Раавмара. Хармэнорцы грабят города и деревни, угоняют людей и скот. Затем пленников продают на невольничьих рынках Мендира и Анкалимы.

       Отношения Хармэнора с соседними Мендиром и Анкалимой обусловлены единством верований и древними союзническими договоренностями. В давние времена, примерно в начале девятого столетия после Великой Ночи, правители этих трех великих южных земель заключили так называемый «Священный Союз Крови», согласно которому три народа поклялись друг другу в вечной нерушимой дружбе и безоговорочной военной поддержке. Историки северных королевств находили подтверждения того, что при заключении этого союза совершались даже человеческие жертвы, хотя сведения об этом весьма неточны и сомнительны.

       Ведущая роль в Священном Союзе принадлежит государству Анкалима, поскольку оно является духовным и религиозным центром этих союзнических земель. Основу религии Анкалимы составляют священные свитки с нравоучениями, наставлениями и заветами Великого Пророка Бортхана. Этот культ заключается в возвращении к первоистокам, поклонении Матери-земле. Он возник, как доносят до нас исторические хроники, в 791 году. В тот год вышел из многолетнего отшельничества некий старик, назвавший себя Бортханом. Он объявил себя верным сыном Матери-земли и ее пророком. Он больше сорока лет жил в лесу в уединении, подвизался в единении с природой, длительных медитациях и строгом посте, питаясь, все эти годы, только кореньями и диким медом.

       Придя в Анкалимар, он начал проповедовать на площадях, собирая многотысячные толпы. Очень быстро Бортхан обзавелся большим количеством последователей и учеников. Он расположил к себе народ, исцеляя больных и немощных и предсказывая будущее. В конце концов, это не могло укрыться от глаз правителя Анкалимы. Тот-бей Мудрый приказал привести к нему Бортхана и стал пристально расспрашивать его обо всем. После многочасовой беседы и ярых споров, Бортхан убедил, таки, князя в своей правоте. Правитель Анкалимы признал в словах и проповедях Бортхана истину и через некоторое время весь народ Анкалимы последовал за Бортханом и его новым учением. Подробности этого знаменитого спора, именуемого в преданиях Благочестивым Спором, доныне передаются из уст в уста в качестве притч, поговорок и крылатых фраз.

       Приняв новую веру, Тот-бей принялся ревностно распространять новое учение среди народа своей страны и народов Мендира и Хармэнора. Правители же иных стран противились этому учению, считая его еретическим и даже языческим, что привело к существующему доныне религиозному противостоянию. А в странах будущего «Священного Союза» новая вера укоренилась, лишь получив некоторые местные особенности, но в целом сохраняющая единое исповедание и основные единые каноны.
 
       Основным местом культового поклонения Бортхану является холм Матери-земли вблизи Анкалимара, где по преданию пророк слился с природой окончательно. Легенда об этом говорит, что Бортхан после длительной трехдневной беседы с учениками и последними наставлениями поднялся туда один, и разверзшаяся земля поглотила его. Все это сопровождалось сильными сотрясениями земли, порывами ураганного ветра и яркими огненными сполохами на вершине холма.

       Последними склонившимися к новой религии были жители Мендира, издавна имеющие недобрую славу народа гордого, самолюбивого и мстительного. Само название страны говорит об этом, переводящееся как «Страна Мстителей». История этого народа, согласно легендам, уходит своими корнями во времена до Великой Ночи, и истоки существующего у них своеобразного культа Древней Мести, в который посвящается каждый юноша, достигший совершеннолетия, следует искать там. Этот культ, существующий до сих пор, является одним из самых таинственных и малообъяснимых на территории континента. Всё, что с ним связано, охраняется племенными табу и тайными посвящениями. Инородцы совершенно не допускаются к этому знанию, и любая попытка приоткрыть завесу тайны приводит к внезапным и загадочным смертям. Поэтому сведения о нём очень скудные и противоречивые. Однозначно сказать о направленности Древней Мести и её истоках практически невозможно.
 
       Уклад жизни анкалимцев в основном осёдлый. Они склонны к изысканной и красочной архитектуре. Города их наполнены блистающими своим богатством и убранством домами знати и зажиточных купцов. Улицы их городов всегда ярко освещены по ночам с помощью масляных светильников. В изготовлении фонарей и различных осветительных приспособлений анкалимцы непревзойдённые мастера. Существующая у них профессия уличных фонарщиков является одной из самых почетных и особо чтимой, чуть ли не с мистическим благоговением. Многие простые анкалимцы считают фонарщиков волшебниками, потому что те, в свою очередь, довольно тщательно скрывают от посторонних секреты своего ремесла и составы осветительных масел, чем и напоминают, тем самым, магов.
 
       Анкалима славится на всю Пангезию своими благовониями, ароматическими маслами и душистыми водами, которые с удовольствием покупают модницы из разных стран. Также здесь производят и охотно продают по всему миру пряности и специи, кофе и чай.

       Особенными товарами, производимыми на территории Мендира, являются знаменитые ковры, сделанные местными рукодельницами. Мужчины-ремесленники в основном изготовляют вычурную посуду из металла: кубки, блюда, чаши, столовые приборы, лампы, кофейники и прочее.

       Образ жизни и житейские взгляды этих трех народов не склонны к торопливости, спешке и суете. Жизнь их обставлена многочисленными церемониями, обычаями и традициями, весьма чтимыми, с любовью хранимыми и передаваемыми из поколения в поколение. Казалось бы, самые обычные действия носят у них сакральный и, наверное, даже мистический оттенок. Это касается даже традиционного чаепития, кофеварения и курения душистого табака с помощью специальных курительных устройств, называемых «наргиле» или «чилим».



       За сим оставляю вас, мои внимательные читатели. Далее, прошу обратить ваше внимание к описанию других рас и народов, населяющих материк Пангезия...




 


Рецензии
Здравствуйте, Саграмор.
Очень понравилось. Читать продолжение непременно буду.
С уважением,
Наталья

Наталья Столярова   23.05.2008 04:09     Заявить о нарушении