Совет от мудрого Каа

"Не будь сладок — иначе тебя съедят.
Не будь горек — иначе тебя выплюнут."
(Еврейская пословица)
      


        Работал у нас в ресторане гостиницы "Бухоро", от ВАО "Интурист", дядя-Гриша - бухарский еврей. Замечательной души человек. Отменный повар, специалист экстра-класса.
       Я же, хотя и находился в филиале, почти ежедневно приходил в главный корпус, чтобы сдать выручку в кассу. Касса находилась рядом - между кухней и залом - и потому, довольно часто мне доводилось сталкиваться с этим умудренным жизненным опытом человеком.
       Всякий раз, проходя мимо, я вскидывал вверх руку и приветствуя, вопрошал:
       - Как дела, дядь-Гриш?
       На что неизменно получал один и тот же ответ:
       - Средненько...
       Однажды, я не вытерпел:
       - Дядя-Гриша, почему Вы всегда отвечаете "средненько"?
       И он мне пояснил:
       - Понимаешь, дорогой, ты еще молод и не достаточно опытен. Тебя окружают самые разные люди. Если на вопрос: "Как дела?", ты ответишь: "отлично", то рискуешь навлечь на себя всякого рода завистников и нехороших людей. Если же скажешь: "плохо" - по тебе "протопчутся", вытирая ноги, словно о половую тряпку: в конечном итоге тебя запинают и заклюют. А потому, всегда выбирай "золотую середину" и отвечай: "средненько", не дразня и не давая повода, как - тем, так и другим.


Рецензии