Религиозная квинта

Религиозное – 1

Мы, малые мышки, нашли себе нишку.
Якобы тепло. Якобы уютно.
Думать не надо. («Убоися бо…»).
Да и не хоца…


Религиозное – 2

«Разум выше веры, потому что ведет к вере»
Исайа Копынский

Религия – помимо всего - это продукт
лени ума, лени мышления, а то и совести.
Древний душевный конформизм
и интеллектуальная капитуляция.


Религиозное – 3

С представителями какой бы религии я ни беседовал, какие бы религиозные трактаты я не читал, неизбежно получается, что, в конце концов, весь смысл и сверхзадача всех религий сводится к тому, чтобы человек был в этой жизни честным и добрым. Какого черта! На фига вся эта сложная мишура, запугивания и прельщения?! Неужели человек не может быть честным, добрым и пр. без всего этого?! Я, например. Конечно, нескромно об этом говорить, и это противно моей натуре, но мне часто знакомые верующие, кто меня знает, говорят, что я более там христианин, мусульманин, иудей и пр. (даже буддист, хотя, думаю, это скорее из-за моего пуза Будды и добродушной улыбчивости), чем многие их собратья-верующие. Как будто я не знаю! Сколько же во всякой религии, вернее, у ее носителей (вернее, администраторов), лицемерия, откровенного вранья и фальши! И насколько они заполитизированы, идеологически или шовинистически запроституированы (имеются в виду, прежде всего, конечно, их правящие структуры)! Что касается их относительной устойчивости и неумираемости (хотя процесс отмирания несомненный и неизбежный, если, конечно, человечеству суждено развиваться в действительно прогрессивном направлении), то питает их по-прежнему традиционное невежество, умственная инертность и инерционность, подспудное и подсознательное желание полностью, совсем не исчезнуть, не умереть, страх перед непонятным. При самых лучших намерениях и страстных устремлениях это явный душевный и интеллектуальный конформизм, сознательное или бессознательное самоослепление.

Религиозное – 4

Спросил одну уважаемую ученую, да к тому же еще и мудрую даму, как некий N. относится к религии. Ответом был вопрос на вопрос (в народе это называется отвечать по-еврейски, я считаю, что это своеобразный вполне прозрачный, хотя одновременно и двусмысленный, в общем-то, вопрос-ответ): «А как может относиться к религии умный человек?» Я тактично ничего не ответил, вернее, отшутился, что я-де вульгарный материалист, как вместе, так и порознь, т.е. и вульгарный и материалист, но думаю, в отношении восприятия и принятия религии ум как раз и должен либо отсутствовать, либо быть затуманенным, либо отклоненным, либо несколько завихренным, что ли. В любом случае зацикленным… Ведь в любой религии априорно и откровенно предполагается слепая вера!
При чем же здесь ум?


Религиозное – 5

Я не только не верующий,
но, исходя из внимательного наблюдения
за так называемыми «верующими», я не верю,
что большинство их верит в предмет своей псевдоверы.


Рецензии