Сказка о ледяном сердце
- Ох, что-то мне не в радость веселье это. Ты вон взрослая какая. Скоро влюбишься, и останешься там, с людьми, в их мире.
- Дедушка, ну ты же не один останешься, если что! Да и не собираюсь я влюбляться!
- Что не один, это-то да, вон твоих сестренок сколько, уж возьму к себе кого-нибудь, научу помогать, чудеса новогодние обеспечивать, елки зажигать, подарки детишкам под елочку подкладывать, ребят веселить… Но вот о тебе душа болит, Снегурочка. Глупенькие вы все, внучки мои, то через костер прыгаете, то на море с возлюбленным едете. И что остается мне, старому деду? Воспоминания сплошные грустные, да облачка паровые над головой, прощальные..
Дед Мороз вытирал рукавицей глаза, уставшие, заплаканные.
- Дедушка, я все- все знаю. И про костры, и про мужчин земных, которые любить не умеют, а просят доказательств. Это разве любовь? Не стану я прыгать вместе со всеми через костер! И печь топить не буду! И доказывать ничего не собираюсь! Сердце Снегурки холодное. Разве не так ты мне с детства говорил? Пусть сам доказывает!!
Она топнула ножкой, в знак утверждения… Щеки раскраснелись, коса расплелась, красавица, да и только…
А сердце на самом деле холодное… Устал Дед внучек терять… Покрывал сердце льдом своей любимице каждую зиму. Панцирь надежности. Чтобы не обидели. Ох уж эти мужчины. Сердце не растает… Крепок многогодичный лед, не уйдет эта внучка. Только почему так тревожно, почему кажется, что не вернуться ей уже в эту избушку, не считать с бельчатами шишек, не петь зайчатам песенок…
Выехали из своего Великого Устюга в приподнятом настроении. И внучка веселая, и Дед Мороз успокоился. Никто не сломает то, что делалось так долго… Это Герда могла спасти Кая, потому что лед еще коркой не взялся, всего одна зима. И отогреть тогда можно, и оживить. А внучкино сердечко уже никто никогда не отогреет, это точно!!! Родительский эгоизм? Да сплошь и рядом!!! Хотим как лучше для своих детей, и часто лишаем их возможности прожить свою жизнь. Пусть с ошибками и сбитыми коленками, но свою собственную… Нам же лучше, когда у них все без всплесков. А ведь нужны эти всплески каждому!!! Чтобы научиться думать. Путем проб и ошибок. Не обязательно своим путем… Но надо идти по своей дороге, оглядываясь по сторонам, иначе никогда не узнаешь, какие цветы могут расти на клумбах… И если он хочет сойти с этой дороги, ледяное сердце не поможет, потому что лед могут растопить не только пожары любви, но и слезы непонимания.
Снегурочка увидела его на школьной елке. Самой первой, которую им предстояло провести. Он пришел помочь. Дополнительная нагрузка. Учитель физкультуры. Она увидела и удивилась. Глаза почти черные, волосы курчавые, копной. Разве так бывает? Разве у мужчин губки бантиком складываются? Дед легонько толкнул ее посохом, чтоб пришла в себя. А она, засмотревшись на черноволосого красавца, оступилась.. Он поднял глаза, насмешливые искры посыпались из глаз. Почти огоньки на елке… Снегурочка покраснела, отвернулась к елке, теребя бантик, завязанный на косе…
Елка прошла чудесно, впрочем, как всегда. На следующий день новая школа. Ледяное сердце не может томиться… не может биться быстрее, но может ныть… Снегурочка никогда не знала, что можно не спать, потому что чего-то нет. Непонятно чего. Расплела косу, расчесала длинные пряди… Заплела снова… И так раз, третий, пятый… С рассветом захотелось прыгать через костер, если он с той стороны… Что это? Вот такое безрассудство? Нет, вот такое чувство, когда на руках любимого и умереть не страшно. Любимого? Нет! Быть такого не может! Ледяное сердце не может любить! Это так, ночные кружева из мыслей.
Он был в другой школе. Зачем? Почему? Отвернулась. Вот еще! Всякими черными кудрями ее не подкупишь!
А после елки столкнулась в коридоре.
- Привет!
- Привет!
- Погуляем вечером?
- А зачем?
- Чудная ты! Просто погуляем. Ты была в вечернем заснеженном лесу?
- А ты?
Она пришла, как договорились, в кафе недалеко от школы. Дед рвал и метал. Но больше для вида. Ледяное сердце внучки давало надежду на ее благоразумие… Огнем не растопишь…
Он пригласил ее в лес. Они брели по тропинке, она по привычке считала елочки, а он обещал ей чудо.
- Я сама могу сделать для тебя чудо.
- Ты сама чудо, таких девушек сейчас и не бывает.
Потянулся поцеловать, она отшатнулась, испуганно закрываясь ладошкой… Ледяные губы не терпят жара…
Они встретились и на следующий вечер. Сердце ныло, уже почти не переставая. Он ей снился. В лучах яркого солнца. И тянулись к нему во сне руки, губы…
На следующий день они уезжали. Он держал ее за руку… Как это, когда плавится сталь в доменной печи? Наверное, очень похоже… Вначале ведь ничего не происходит. А на самом деле, это только кажется, что все спокойно. Бушующий вулкан. До извержения одно мгновение. Снегурка думала, что если бы он потянулся губами сейчас, то… А он думал, что странная девушка уедет, и он никогда не увидит ее вновь…
Она плакала ночью. И капля, которая точит камень, точила лед на ее ледяном панцире, обманывая ожидания Деда.
Дед Мороз вздыхал, поглядывая на внучку, прятавшую лицо в рукавички, эх, не уберечь и этой девчушки… Но, может быть, это все? Поплачет, и забудет? Ведь впереди еще столько городов, и не увидит она никогда своего черноволосого красавца.
Снегурочка уехала, а он не находил себе места. И созвездия складывались в ее лицо, сверкающее чем-то таинственным и неземным… И снежинки рисовали ее портрет на окне его квартиры… Вот Новый год скоро, а какой Новый год без Снегурки?
Прошло три дня, и Снегурочка, через силу улыбающаяся детям, не смогла встать с кровати. Тоска и слезы разъели ее ледяное сердце, открывая рану… Такую глубокую в своем одиночестве.
Доктор качал головой.
- Она сама не хочет лечиться.
- Что надо сделать?
- Надо, чтобы она перестала плакать.
Дед залез в свои сани, и помчался в тот маленький городок, у самой опушки заснеженного леса.
Он искал его повсюду, заглядывал в кафе и в окна домов, он искал в лесу и в школе. Но не нашел. Черноволосый красавец исчез.
Снегурочка лежала в палате. Холодные белые стены были почти домашними, а боль в сердце стала такой привычной, что даже не мучила…
Когда он зашел в палату, боль нахлынула новой волной.
- Я тебя искал. Ты уехала, глупая девчонка.
- А ты приехал за мной?
- Да, ведь сегодня Новый год!
- Отнеси меня в лес! Я хочу встретить его там.
- Хорошо, я вернусь за тобой через час, и отвезу тебя в лес, где у нас будет самый лучший Новый год!.
Он развернул бурную деятельность. Столик в лесу, музыканты, подарки. Смешно это делать для Снегурочки, которая может одним взмахом платочка организовать троекратное чудо.
Он нес ее на руках… И вдруг свернул с протоптанной дорожки. Сердце очень часто подсказывает нам путь. Иногда, мы его слышим, особенно, если несем на руках в этот момент свою любовь… Он не понес ее к столику, к подаркам, к музыкантам. Они вышли на лужайку, залитую лунным светом.
- Я люблю тебя.
- Я не умею любить.
- Почему?
- Я не знаю. Я же Снегурочка. Я чувствую только боль.
- Но в Новый год исполняются желания.
- Нельзя желать любви кого-то.
- Я просто желаю, чтобы твое сердце стало человеческим.
Слова сорвались с его губ, заглушаемые далекими фейерверками и салютами. Где-то били куранты, горели свечи. Но не ярче, чем глаза Снегурочки. Где-то люди водили веселые хороводы, а в небе над полянкой, сидел в своих санях старый Дед, с грустной улыбкой взирающий на внучку, такую похожую на обычную женщину. Нет, не на обычную. На любимую женщину. В объятиях любимого мужчины. Загадавшего желание о ее сердце. Выполненное в то же мгновение…
Ветер играл на сосульках мелодию зимней сказки. Про Снегурочку, которая в этот момент совсем не боялась обжечь свои губы, и про мужчину, усеявшему новогодний лес розами – в цвет своей горячей любви…
Свидетельство о публикации №208042500195