Цветы под дождем

для тех, у кого осень

В четверг разъединяют гербарий. Разные стороны. Учиться играть не в 4, а в 2 жадные руки, привыкать жить без того, кто рядом. На полированной поверхности шкафа - половина отражения; всегда был приверженцем зеркального гадания; во Вторник же, за два дня до случившегося (случайно - можно исправить под копировальную бумагу) пролетавший мимо автобус, в котором уезжала она, нарочно быстро задел по голове треугольным зеркалом и вдобавок обрызгал грязью. Одно утешение: подоспевший контролер у нее проверил проездной жетон, а такого, как водится, не оказалось под рукой; в кармане - лишь нижняя часть расписки о венчании, но с ней далеко (даже на 2 шага от дома, если есть, где ночевать) нельзя, а вместо штрафа - вытолкнули пинком, молча высадили на дорожный паребрик и бросили вслед гвоздики: “Забыли, мадам”.
Если водитель - человек в рясе, кто венчал - нарушает утвержденные правителем, составителем ханжеской добродетели, правила уличного движения для уличных горожан, мужчин (с шоссе), женщин (с проспекта) - кому придет в голову штрафовать пассажиров?
Я тоже, я знаю, я видел: однажды; тогда; если сам, сам кажешься неимоверно взрослым и раздувает (ветер - 10%) кошмарное по своей честности чувство радетельной всепрожитости, хватит на десять неполных семей, - пора ухмыляться /na;ve/. Огни - мозаика/фары/витраж - высвечивают коричневую семиконечную (7 - счастливое число) звезду вокруг глаза (фломастер), по залу мечется обескураженный астролог: где он был раньше? Чья подпись под повтором, фильм о межзвездных войнах - дубль вреден, дубля, однако не будет, кадры сняты, двадцать четыре за секунду ожидания, пока ты появишься и выйдешь из метро; наиболее интересные тайком вырезали друзья киномеханика, фильм для взрослых, взрослых детей. Хочешь - вертеть склеенную кое-как пленку обратно (очень популярно), если подруг ничего меньше не придумали, но новой картины - увы; без звука, без тапера: сегодня такое настроение, когда хочется молчать. День, - понимаешь, что необходимость жить для другого, заботиться о нем, беречь, встречать каждый вечер, провожать на поезд: потом станет труднее, и труднее найти причину, вытянуть повод - да и нужно ли, если скоро лето, если через полчаса позвонят?
Они помнят тебя - они помнят тебя. Они рады тебе - почему ты иногда не веришь? Они шли на венчание, они любят вас обоих. “Наверное, вы просто устали”. Приятная усталость - ночь, одеяло, книга, аппарат; знать, что резкий звонок, это оттуда, это от жены или мужа (если ты женщина), сон-телефон. Теперь трудно швырнуть в пропасть лазерную трубку ... - довериться, потому что совсем другое, потому что рядом. Так как единственность.
Досмотрят ли спектакль? Не потрудились сделать из него посмешище; пунктирные, точечные вскользь рисунки любви на ладони сливались в сплошные линии, карикатуры ссоры, хиромантия, маленькая ладошка в большой: чтобы защитить от дождя и приготовить для света.
Сжать до почернения ногтей. Специально причинить боль тому, кого любишь, и с чувством прауд надевать орденскую ленту; медаль за жестокость, упиваясь неизменной верностью с детских лет уважению чужих чувств.
Всех, кого зовут Кайднесс - у них не хватает. Чья фамилия Департмент - “победят”. Постоянные расставания приведут к тому, что они встретятся навсегда - когда, интересно, они возьмут барьер просто дружбы, где можно обижаться? - сами, без посторонней помощи: неужели не осталось честных людей, не состоящих на подобострастии у внутренних спецслужб, рехнувшихся психологов. Мост - опять целиковый, те, кто имел опыт раз-вода - немного веселее, разводные мосты пропустили шхуну с добровольно завербовавшимися помощниками; пытаться помочь свести железные платформы, прошли военные корабли; это забавляет. Конкретно, сценарий фарса расхождения известен, инсценировка, рассчитанная на тех, кто уже имел возможность (больше одной) подробно ознакомиться с произведением; написать так, чтобы самому было интересно, а если не Гомер - то, значит, Петрарка. Впрочем, это написано и для меня тоже, так как автор - я - на стороне вас обоих, а не отдельно, чтобы каждый.
Письма о расставаниях становились достоянием публичной гласности - друзья готовились повеселиться на разводе, и в бокале гнили гвоздики, те самые, кто-то приволок их на стол, какие-то родственники, из самых лучших побуждений. Вдруг вижу, что на месте жениха наоборот - я, вместо вышибалы - консультант из семейной спецпомощи, около фото - твое изображение. Вот так всегда, стоит забыться - и ты уже не я, я становлюсь собой; и охотно принимаются подвиги другой пары, а про нас постепенно забывают. Но -
Новость первая: соскучился. Новость вторая: соскучился по тебе. Новость опять вторая: тебя видеть. Но -
Кроме тебя у меня есть еще - есть нежность к тебе. Когда тучи, дождь, мутные капли (прозрачные только у ливня) смывают с лица чудом уцелевший грим, оставляя глаза, губы, ресницы, всю кожу детской и беззащитной; грим - не обязательно косметика, укладывается в звенящие тоской лужи и скачут коварными пузырями по водному стеклу, прямому зеркалу для гадания, right, wright, correct - взглянув на букет (пусть состоящий даже из одного цветка), который или продает промокшая женщина, или в руке, или вообще не сорван и в земле, знаешь, что в этот момент я думаю о тебе, что несмотря ни на что - в этот момент; и дождь сильнее, цветы тоже плачут, но это, наверное, слезы радости (они хотят, чтобы их дарили, они все-таки верят нам), а может, и ощущение счастья: стоишь и смотришь на цветы, - и чувствуешь, что несмотря - в этот момент. Площадь. Стелла. Nobody but you. Никто, кроме тебя. Никто.


Рецензии