Прохожие

       Я возвращался из гостей и решил немного пройтись по вечернему Питеру. Был какой-то необычный колорит в этой прогулке, какие-то очень интересные лица вокруг.

       Не торопясь и вглядываясь в идущих мне навстречу людей, я пытался вообразить кто они, домыслить их настроение, мысли, заботы. Зачем я это делал? Сам не знаю, просто было интересно изучать постоянно меняющиеся лица прохожих, угадывать их желания.

       Вот молодая женщина выкатывает коляску с малышом, рядом еще один ребенок. Очень озабочена чем-то. Она кто? Мама, а может воспитатель? Нет, скорее мама, судя по тому как рядом с ней семенит пятилетний малыш. Торопится домой, наверное, была у своих родителей, ведь сегодня суббота.

       А эта молодая пара весьма своеобразна и интересна. Он высокий и какой-то суховатый, идет и почти не обращает внимание на свою подвижную спутницу. Она ему что-то рассказывает, весело смеется и заглядывает в лицо, пытаясь увидеть реакцию на свои слова. Он ей явно нравится, а она ему? Боюсь, что нет.

       Еще одна пара молодых людей. У него бутылка с колой в руке, второй он прижимает к себе спутницу. У этих начало романтической истории, они погружены в свои чувства, они симпатизируют друг другу.

       Молодая женщина, скользнув по моей фигуре взглядом, быстро проходит мимо. Что она во мне увидела? А может и не увидела, а просто оценила мимоходом. Да именно так, оценила и тут же забыла, торопясь по своим неотложным делам.

       Среднего возраста мигрант из Узбекистана, уставший после трудного дня возвращается в общагу. О чем его думы? О своей солнечной республике, семье, которую нужно кормить, о подневольном труде за гроши на стройке. Возможно, он вспоминает свой двор за саманным дувалом с огромной старой чинарой, создающей тень в жаркие летние дни, соседей-земляков. А может проклинает судьбу порушившую жизнь многих миллионов таких же несчастных как и он сам. Кто знает.

       Веселая стайка школьниц возвращается из ЦПКиО. Они щебечут о своих впечатлениях, смеются над страхами подруг на аттракционах. Безмятежность и радость выплескивается из них на этот вечерний тротуар. Ах, как хорошо!

       Метеором проносятся роллеры. Скорость и еще раз скорость. Ну, почему им все мешают, сидели бы дома. Им нужен простор, они взмывают над городом, раскинув руки-крылья и летят, наслаждаясь своим свободным полетом.

       Мои мысли перескакивают с одного на другого встречного, я даже не запоминаю их, не помню как они выглядят. Это мои петербуржцы, они по своему уникальны и они, как одно огромное лицо города, создают свое очарование, свою прелесть, свой неповторимый уют улиц и бульваров, старинных парков, мостиков и речушек, полноводной Невы и панорамного залива.

       Я любуюсь своим городом, я ощущаю его живой организм в этих замечательных лицах прохожих, я улыбаюсь им.


Рецензии
Доброе утро! Все люди разные! И не всегда можно понять, что от прохожего можно ждать - Добро или зло! Мне хочет ся верить, что добрых людей намного больше!

Виктория Коптелова   05.09.2018 11:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.