Короткий рассказ с огромным смыслом

Короткий рассказ с огромным смыслом:
или какие мы?

Однажды я ввязалась в такую сцену: группа пьяных огрызалась на возмущения и проклятия прохожих.
Я видела, как возрастало возбуждение и злоба в группе нетрезвых. Когда я с ними поравнялась, я обратилась к ним с коротким монологом примерно такого содержания:
«Бог вам в помощь! Вы, такие красивые и благородные на вид люди, вступили в пререкания с невежественными прохожими. Они, грубые и немилосердные, не знающие ваших проблем и обстоятельств, не разглядев в вас божественную вашу суть, осудили вас, задели ваше самолюбие и раздразнили ваши страсти, и вы теперь готовы мстить всем, кто встретится на вашем пути. Они достигли своей цели, а вы пострадаете от собственной неуравновешенности. Простите их ради Бога, в них живущего, и будьте терпеливы и рассудительны, будьте выше их, покажите свое благородство: только этим вы сможете доказать, что вы духовнее их. Пусть вам поможет Господь так вести себя в жизни.
Будьте с Богом! И еще раз Господь вам в помощь!»
Свои слова я сопровождала потоком любви и сочувствия к судьбам этих людей, обделенных лаской и пониманием в собственных семьях.
И они отреагировали на мое сострадание к ним.

Произошло неимоверное: они, ошарашенные и восхищенные слушали мой монолог. Когда я закончила говорить, ближайшие ко мне схватили меня за руки и вдохновенно благодарили, говоря:
- «Мать, откуда ты взялась? Ты первая благословила нас! Ты поняла нашу душу, ты не осудила. Нас все посылают к нечистой силе, а ты нам Бога в помощь шлешь. Спасибо тебе, мать».
И неумело, но искренне целовали мои руки.

Я и прежде вмешивалась в такие стычки, стараясь погасить раздувающиеся страсти, потому что из опыта собственной жизни сочувствовала пьяницам, часто в их пороке обвиняя их близких, стремящихся властвовать любой ценой, что зачастую и приводит к этому. И часто слышала в свой адрес слова признательности за сочувствие им и понимание. Но на этот раз был такой порыв благодарности, что я сама опешила.
Я уверена, что каждый, кому приходилось сталкиваться с пьяной компанией, наблюдал подобную этой сцену. Но чаще всего осуждался вмешавшийся в конфликт и сумевший его погасить, за то, что сочувствует пьяницам.

Но, дорогие мои люди!
У пьяниц и блудниц тоже есть душа, которая просит ласки и любви.
Не жалейте своего сострадания и подайте каждому свое доброжелательство, сочувствие и любовь. И вам в ответ прольется такая же благодарность, как и мне.
Это приятно любому человеку. Но это бывает в ответ на совершенный ПОСТУПОК: я, своим вмешательством разрядила обстановку и предотвратила скандал, а может быть и еще чего хуже, спровоцированный «добропорядочными»прохожими, якобы борющимися с пороками, за чистоту нравов.
Но не понимают они, что бороться надо не на улице, а в собственной семье, уважая в первую очередь своих близких.
Будьте же милосердны к ним.
Поступайте так же доброжелательно, как это делаю я.
Бог вам всем в помощь! АМИНЬ! 26. 08. 2006 г.

Персональный сайт Быстровой Л.И.
www.Любовь-Быстрова.РФ


Рецензии