Смысл жизни

Тёмная комната, освещённая ярким лучом света - 29 апреля. Гробовая тишина в отдельно взятой комнате - отдельно взятой семьи. Священник стоит и молчит опустив голову..Он сделал то что за чем пришёл..Он отпустил все грехи человеку
Гробовое молчание нарушил немощный старик 72 лет..
- Сын мой - подойди ко мне..
- Что отец?
- Я хочу чтобы ты выполнил мою последнюю просьбу..
- Что отец? Всё что угодно
- Я хочу чтобы ты рассказал своим детям о том как я люблю эту женщину. Старик протянул свою руку к жене так что она чувствовала его дрожь и пульс. - Я хочу чтобы ты рассказал всем - чтобы ты пронёс эти слова в веках - чтобы твои дети рассказывали своим и так до конца нашего рода..
- У него агония - подхвотил врач
- Нет - это не агония сказала его жена, - это исповедь перед всеми нами
- Я очень сильно люблю свою жену - и всегда любил - и мне очень тяжело осознавать что я расстаюсь с ней сейчас - но мы скоро увидимся, совсем скоро - и я буду ждать тебя - а потом мы будем смотреть с тобой на наших детей - и мы будем любить друг друга вечно...
- Да отец - я всё расскажу клянусь тебе! - у сына не выдержали нервы и полелись слёзы - слёзы не страха потери, не горя - а уважения к этому старику
- Расскажи всем что я влюбился в неё сразу как увидел, понял что хочу с ней быть - до конца - что все мелочи которые мы пережили - ерунда - и не стоят ничего! Я всегда любил её и мог простить её - всегда старался отдавать всё самое лучшее ей и только ей..Я мог себя урезать - мог промолчать - всё для неё -я люблю её..и буду всегда..
Он не договорил - кашель мешал говорить ему - но все пониали что он скажет и о чём он думает - а думал он о прошлом - о дне первого поцелуя, о дне их свадьбы -о первом ребёнке - о втором - о том что их сын женился - что они отметили с женой Золотую свадьбу.
Его жена сильнее схватилась за её руку - пульс тал ещё медленнее, а рука ещё холоднее..но глаза его были наолнены жизнью, радостью и любовью, и верой
-...любить - продолжил отец.
- Я клянусь тебе отец - я расскажу всем
- Спасибо сын мой..Знашь ли ты что такое бессмертие?
- Нет
- Это тот самый момент который мы все переживаем - мы всегда будем помнить о нём - я передал свою частичку тебе - и продолжаю жить..Люби свою жену так же как и я люблю свою..Никогда не делай поспешных выводов - цени её и уважай..
Добрая старенькая бабушка не чувствовала пульса своего мужа - рука стала синей и окончательно ледяной..
Он простился с семьёй - он стал ... бессмертным...Его будут помнить, но его это не интересовало - ему было важнее чтобы люди помнили всю гамму чувств которые им овладевали...


Рецензии