Глава 21. Возрождение

Проходили день за днем, я убыстрила процесс стабилизации Новой Земли. И уже через три недели планета была готова к приему первых колонистов.

Все это время рабы усваивали новую информацию о процессе колонизации планеты. Они учились сеять, пахать, молоть зерно, доить коров и так далее. Вся эта информация была получена от Егорки, который с молоком матери впитал в себя эти познания. Киборги были устроены так, что обучение их не занимало много времени, поэтому к концу третьей недели все уже было подготовлено.

Я не могла использовать перемещатели одновременно в одном месте с таким количеством людей. Могло произойти повреждение пространственно-временной системы. Поэтому перемещение людей на планету планировалось по пятьсот человек в сутки. Именно такое количество можно было переместить максимально безопасно и без возможности обнаружения утечки энергии. Таким образом, переселение людей в новый мир заняло двадцать дней.

Всего на планете было пять континентов, пригодных для жизни. На каждый континент было перемещено по две тысячи человек и по одному учителю-киборгу. В последующем одного из киборгов планировалось заменить Егоркой, так как кому-то следовало заняться обслуживанием спутника. Остальные киборги, по мере того, как обучение новых жителей подойдет к концу, получали каждый свое собственное задание.

Мы с Егоркой и Артуром переместились на спутник Новой Земли, которую земляне по прежней памяти сразу же переименовали в Землю.

Я хотела сразу отправить Егора на Новую Землю, но он воспротивился и захотел жить со мной. Возможно, я была и не права, но мне самой не хотелось расставаться с мальчиком, оставаясь в одиночестве внутри полого спутника огромной населённой планеты. Ведь я ни в коем случае не могла выдавать свое месторасположение. Мое поле неуклонно росло, и только специальный состав внутреннего покрытия полости спутника мог скрыть меня от приборов-искателей. Конечно, Михаил Викторович не смог бы так быстро переместиться со специальной аппаратурой туда, где я нахожусь, чтобы я не смогла скрыться, но он бы обнаружил Новую Землю, если бы я поселилась на ней. В свою очередь, я должна была наблюдать за обучением людей, которых я привезла сюда и могла бы почувствовать себя свободно только тогда, когда бы была полностью уверена в их подготовленности. Таким образом, спутник был самым идеальным местом для моего постоянного пребывания. На планете я не показывалась. Моим послом был Артур. Именно он руководил нашими переговорами с остальными киборгами.

Доклады Артура были, в основном, лаконичны и содержали рассказы о том, как люди научились использовать деревянные и каменные орудия труда, добывать огонь и пищу. Иногда до меня доходили вести о спорах, но, обычно, они быстро разрешались.

Однажды, просматривая проекции на стеновых панелях одной из комнат, я увидела как один более сильный мужчина отобрал у более слабого жилье, просто выгнал его за пределы построенного жилища, угрожая изготовленным им же самим оружием. И тогда у меня зародилась мысль о необходимости введения каких-либо нравственных правил. Я регенерировала очень древнюю книгу – Ветхий Завет – и переместила её в одну из пещер каменистого речного берега на самом большом континенте. Вскоре книгу нашли. Люди построили небольшое здание, куда и поместили эту книгу, назвав священной.

Я много работала, Артур же занимался с Егоркой. Егорка все больше и больше узнавал, а Артур все больше очеловечивался. Его энергетическое поле уже совпадало с полем обычного человека. Он научился чувствовать, привязался к мальчику и создавал ему все новые и новые “чудеса”. Артуру нравилось, как Егорка реагировал на его творчество – каждый раз с искренним изумлением.

Я наблюдала и за другими киборгами, которые тоже все более и более становились похожими на людей.

Тем временем Михаил Викторович не прекращал мои поиски. На Старой Земле появились заболевания, о которых давно было забыто, возобновились катастрофы, система полностью вышла из строя. Оставались в рабочем состоянии некоторые древние приборы, работающие еще на электрической энергии. Эти приборы тщательно охранялись. Михаил Викторович через средства стереовещания старательно внушал населению планеты мысль о моем предательстве, ученые усиленно работали над методами обнаружения моего энергетического поля. Михаил Викторович пробовал подключить к полю некоторых из живущих в его мире людей, но все они погибали сразу после включения системы.

* * *

Так прошел год. На Новой Земле наступила новая весна, люди собрали свой первый урожай и устроили по этому поводу праздник. Егорка смотрел вместе со мной проекции на стенах и вдруг сказал:

— Я хочу туда. Я тоже хочу танцевать и праздновать.

— Тебя там никто не знает, малыш! — я смотрела на него с удивлением, он никогда не говорил, о том, что скучает без людей.

Но сейчас я понимала также, что если я его отпущу, он останется навсегда среди людей. Я потеряю своего маленького друга. Там, на воссозданной мною Земле он состарится и умрёт и я никогда больше не смогу обнять его, рассказать ему смешную историю или сказку перед сном, научить его чему-то особенно интересному.

— Я тихонечко, меня никто не увидит! — пытался убедить меня Егорка. — Пойдемте вместе, а?

— Нет, мне нельзя! — я вздохнула, зная, что мой выбор уже сделан. Мне тоже хотелось повеселиться, но я понимала, какой опасности подвергну весь мир. — Пусть Артур приглядит за тобой.

— Госпожа, я не могу вас оставить здесь одну! — возразил Артур, который последнее время почти всегда проводил со мной.

— Иди! Ничего со мной не случится, мне нужно побыть одной, — я грустно взглянула на своего слугу, который за прожитый здесь нами год уже практически превратился в друга.

Они поклонились и вышли.

Егорке уже одиннадцать. Ему нужно общаться со сверстниками. Их мало, но все же они есть. Артур привязался к Егору, он стал ему настоящим отцом. Надо было что-то делать, и я решилась. Как ни печально было расставаться с Артуром, но он уже практически стал человеком. Я заменю его Луной.

* * *

Я отвлеклась от грустных мыслей. В прошлый сеанс медитации я нащупала какую-то нить, энергию, с которой, возможно, я смогу работать. Я решила проверить эту субстанцию.

Привычным образом выйдя из своего тела, я стала искать то новое энергетическое поле, которого коснулась в прошлый раз. Вот оно! Это была первозданная энергия, энергия созидания, энергия, которая возникает практически из ниоткуда и тут же отправляется в небытие. Я протянула руку и коснулась ее. В моих руках она была податливая, как пластилин. Я попробовала смять ее, получилось маленькое креслице. Я вошла в свое тело, стараясь не потерять ту тонкую нить, которую нашла. Нет, вот она. Я представила себе маленькую игрушечную машинку, мои руки коснулись первозданной энергии и вот я держу эту машинку. Мне больше не нужен регенератор, я поняла самую суть возникновения материи. Надо мной больше никто не властен – ни человек, ни зверь, ни дух. Я есть начало и конец, я есть причина и следствие.

Я переместилась в соседнюю галактику, регенерируя вокруг себя комфортную атмосферу, а оттуда на Старую Землю. Одновременно с моим появлением на планете заработали все системы корпорации. Я находилась в небольшой комнате, где работали ученые, пытаясь вычислить параметры моей энергетической субстанции и засечь меня допотопными приборами.

— Держите её! — Голос Михаила Викторовича сорвался до визга. Он бросился ко мне.

Слабым движением руки я создала на его пути плотное энергетическое поле. Он ударился об него и неестественно осел. Он сидел на полу и с удивлением осматривал меня.

— Ч-что эт-то? — выдавил он из себя.

Люди вокруг стояли в замешательстве, не зная, что им делать.

Еще одно движение пальцев, и я села в мягкое кресло, возникшее за мной словно из воздуха.

— Сядьте и послушайте! — приказала я им.

Они послушно сели.

— Я не хочу причинять вам боли, — я оглядела присутствующих.

— Но вы уже причинили! Вы знали, что система выйдет из строя, и ушли, даже не оставив никого взамен себя, не объяснив, как это действует, — один из ученых, самый молодой, бросился вперед, но также, как и Михаил Викторович, наткнулся на непреодолимую преграду. Он бросался на неё снова и снова, а я молча наблюдала, как медленно тают его силы. И вот, наконец, он свалился и оперся об эту стену.

— Я не хочу причинять вам боли, — снова повторила я, — и у меня никогда не было такой цели. Сколько бы вы не пробовали найти мне замену, вы ее не найдете, во всяком случае не здесь и не сейчас. Возможно, создав корпорацию, я совершила самую большую ошибку в своей жизни, но эта ошибка была и самым важным уроком для всего человечества. Я не собиралась уходить и я бы не ушла, если бы меня не вынудили сделать это, но теперь я поняла, что мое присутствие здесь убивает основы цивилизации. Андрей, — обратилась я к молодому ученому; я знала его имя, я читала его мысли, я знала его чувства, — я вижу в вашей душе только одно чувство – ненависть. Поймите, я не сделала ничего плохого, просто продлила жизнь многих из вас на долгие-долгие годы. Я хотела сделать так, чтобы люди ни в чем не нуждались, создать рай на нашей планете, но создала лишь техногенную цивилизацию, стабильность которой зависит от стабильности системы только одного человека. Раньше я не задумывалась над этим…

— Вы не одна создали это! — перебил меня Михаил Викторович.

— Да, мне помогали, меня выучили, работали вместе со мной, производили сложнейшие подсчеты. Одному человеку было не под силу создать такую систему. Но теперь я ухожу. И у меня есть единственная просьба к вам: не ищите меня, не пытайтесь заменить меня кем-то, поднимите старую литературу и попытайтесь восстановить жизнь на этой планете, жизнь в ее первозданном виде. Иначе эта цивилизация погибнет. Найти меня вы не сможете. Заменить меня некем!

— Ты не уйдешь отсюда, — Михаил Викторович стал биться кулаками в невидимую преграду. Люди в комнате начали медленно окружать меня.

— Я вижу, все бесполезно! — я встала, кресло исчезло.

— Ты не уйдешь, а если улизнешь, мы все равно найдем тебя! — кричал Михаил Викторович, глаза его налились кровью, я чувствовала его жгучее желание раздавить меня, как букашку.

— Прощайте! — стараясь казаться спокойной, произнесла я.

— Ты сама придешь к нам! — глаза его недобро блеснули. Я улыбнулась и исчезла.

Я переместилась в ближайшую галактику. Я сидела на поверхности безжизненной планеты и размышляла. Всё бесполезно… Я больше не должна обращаться к ним. Последняя моя попытка была просто смешна… Они, наверное, удивились моему исчезновению не меньше, чем моему появлению. Система еще немного поработает и вновь отключится. Можно было отключить ее сразу, но у них нет такого оборудования и достаточного количество энергии, чтобы эффективно воспользоваться ею. В них не осталось ничего, что бы можно было назвать добром. Я чувствовала злобу, ненависть, зависть. Даже Андрей, тот молодой ученый, который считал, что любит женщину, заболевшую после крушения системы, даже он путал любовь с чувством собственничества. Он ненавидел меня не за то, что плохо его любимой, а за то, что у него отобрали любимую игрушку, которая восхищалась его познаниями, за то, что у него отобрали стабильность, за то, что приходя домой, он слышал теперь только жалобы на плохое самочувствие и упреки в невнимании и непонимании. Как объяснить им, что только добрые эмоции позволят им сохранить здоровье и счастье? Как объяснить, что они сами навлекают на себя беды? Они не слушают, они не умеют слышать, они считаются только со своим мнением. Увы! Я уже не смогу им помочь.

Они вычислили меня, я почувствовала это и обернулась. Через несколько секунд возле меня появился Андрей. “А ты не безнадежен, — подумалось мне, — если даже страх смерти не может остановить тебя в желании вернуть счастье. Хотя, может быть, ты просто глуп?” Я выжидающе уставилась на него. Он молча смотрел на меня. Я читала ужас в его душе.

— На вас нет скафандра! — он указывал на меня захваченным второпях огнеметом.

— И как с помощью этого ты собираешься вернуть меня? — я вяло указала на оружие.

— На вас нет скафандра! — повторил он.

— А на тебе есть скафандр. Ну и что? — вздохнула я.

— Мы не переходили на “ты”! — возмутился молодой учёный.

— Извините, я думала мой возраст позволяет мне некоторые вольности, — мне было бы весело наблюдать за его удивлением, если бы я не знала положения дел в его семье.

— У вас нет перемещателя! — заорал он, снова указывая на меня огнемётом.

Мне это начало надоедать.

— Я знаю! — сообщила ему я.

Я могла исчезнуть немедленно, но мне было чрезвычайно интересно, что будет дальше. Я молча смотрела на него и ждала продолжения этого спектакля.

— Почему вы так поступаете с нами? Почему вы ушли? — он всё ещё кричал.

— Разве я раб? Или, может быть, вы считаете себя вправе повелевать мною? — мне казался вполне резонным мой вопрос, но, очевидно, мой собеседник так не считал.

— Но почему? Вы могли бы возвращаться время от времени, система работает и без вас …некоторый период, — объяснил он мне мои полномочия.

— Я не уходила, меня прогнали! — я осматривала Андрея с ног до головы, размышляя о том, какие ещё он может привести доводы о необходимости моего возвращения; но, видимо, нужных доводов у него не было, и он продолжал гнуть свою линию, давя на моё могущество.

— Вы могли бы навечно запереть прогнавшего вас. Я видел, что вы можете, — проговорил он.

— На самом деле я могу это не так давно, — призналась я собеседнику.

— Но теперь вы можете… — возразил Андрей.

— Теперь я не хочу, — привела я свой аргумент.

— Почему? — Андрей с удивлением уставился на меня; скорее всего, он не понимал, как можно добровольно отказаться от власти.

— В вашем мире не осталось добра, вы сами губите себя. Скажите, Андрей, зачем спасать того, кто сам себя убивает? — я уже была готова уйти, но его последний ответ остановил меня.

— Вы могли бы спасти столько душ… — прошептал он.

— Нет! На самом деле, человек может только сам спасти себя! — возразила я, с удивлением вглядываясь в собеседника. Неужели, в нём осталась ещё какая-то частичка добра?

— Но люди умрут… — продолжал он давить на жалость.

— Да, умрут… А возможно, нет… Человек умирает и возрождается вновь, если сможет возродиться, такова система. Так происходит до тех пор, пока он не поймет… — внезапно я поняла, что Андрей не может вникнуть в то, что я говорю сейчас, и замолчала.

— Что? — спросил он, требуя продолжения.

— То, что я сказала тебе до этого. Есть силы, которые даруют смерть, но есть и силы, дарующие бессмертие, — вздохнув, я создала маленькую бабочку, упорхнувшую куда-то вдаль в безвоздушном пространстве планеты.

— Возьмите меня с собой, — он упал на колени.

— Не могу, во всяком случае, не сегодня, — я почувствовала присутствие Артура. Он ищет меня. — Сейчас придет мой друг. Мне надо идти. Послушай, если ты хочешь, чтобы она выздоровела, создай ей положительные эмоции, сделай это для нее, просто люби ее и помогай.

— Это поможет? — Андрей уцепился за мой рукав.

— Да! Иначе она умрет! — я с трудом вырвала рукав из рук собеседника.

В этот момент за моей спиной появился Артур.

— Госпожа! Как вы… На вас нет скафандра?! — оторопело уставился он на меня.

— Да, Артур, я знаю! — устало вздохнула я. — Мы возвращаемся.

— У него огнемет! — Артур заслонил меня собой.

— Он не причинит мне вреда, даже если захочет, — сообщила я киборгу. — Но он не хочет.

— Я еще увижу вас? — в глазах Андрея читалась просьба.

— Возможно. Все зависит только от вас, запомните это. Пойдем, Артур, — я переместила себя и Артура в соседнюю галактику, потом еще в одну и только потом в наш новый дом – на спутник Новой Земли.

* * *

Егорка ждал нас с нетерпением.

— Сударыня, мы думали, с вами что-то случилось! — воскликнул он, увидев меня.

— Что со мной может случиться, малыш? — я потрепала мальчика по голове. — Тебе понравился праздник?

— Да, было очень весело! Мы танцевали до упада, а потом…

Я слушала веселое щебетание Егорки, а мысли мои были заняты только что услышанным. Я смогу спасти часть из них. Они оступились… или нет? Во всяком случае, есть смысл попробовать. Но вернуться? Нет! Они остановились в развитии на тысячу лет. Теперь я бы могла запустить систему и не находясь там, но теперь… теперь я не буду этого делать!

— Мы прыгали через костер! Это так весело! А потом мы водили хоровод! Их амбары наполнены до предела! Этот год они не будут голодать! Эта земля…

— Это девственная земля, она никогда не засевалась, — перебила я его. — Еще долгие годы она будет приносить колоссальные урожаи. А ты? Ты не хочешь жить на этой земле?

Я била по своему самому больному месту, но я не могла вечно держать этого мальчика в плену. Он должен развиваться, как и все остальные. Пока он был со мной, он много узнал, но душа его должна быть там, в мире подобных ему людей, а не томиться подле меня в ожидании того дня, когда он сможет вновь спуститься на эту планету.

Артур изменился в лице. Удивительно, но он побледнел. Мой верный слуга и не предполагал, что я могу отпустить его вместе с мальчиком.

— Да, там много людей, там интересно, но я не хотел бы расставаться с дядей Артуром и с вами, — Егорка уцепился за руку Артура так, как будто разлука с ним сулила мальчику нечто ужасное.

— Дядей? — я посмотрела на Артура. На этот раз он покраснел, и я, наконец, решилась на самое худшее для себя: — Но тебе не нужно с ним расставаться. Если ты захочешь, он поселится вместе с тобой и вы сможете навещать меня изредка.

— Госпожа, вы гоните меня… — воскликнул Артур.

— Нет, Артур. Но система этого спутника требует присутствия того, кто его создал. Необходимо грамотное обслуживание. Я же в ближайшие месяцы много времени буду проводить вне спутника. За спутником будет ухаживать Луна, — мне было больно расставаться с Артуром, но он служил уже столько лет и имел право на счастье. — Я позову тебя тогда, когда ты понадобишься мне. Ты знаешь, мне больше не нужна защита. Малыш, — обратилась я к Егорке, — только у меня есть одно условие.

— Какое?

— Не выдавай меня! Пусть то, что я живу здесь, будет нашим с тобой секретом! — я знала, что никто из живущих на Земле не поверит в мое существование внутри спутника планеты.

— А что мы скажем тем, кто спросит, куда делась Луна? — спросил мальчик.

— Скажите, что она улетела сюда.

— Мне не поверят.

— Это будет красивая легенда, — я погладила его непослушные волосы. — Собирайтесь! И… Артур.

— Да, госпожа.

— На планете нельзя пользоваться никакими приборами.

— Никакими?

— Никакими! Только своими руками.

— Слушаюсь, госпожа. — Он склонился передо мной и вышел.

Через пару часов я проверила вещи, собранные ими, и отправила их строить собственную жизнь. Луну должен был предупредить Артур.

Я осталась одна. Медленно, но верно черная тоска окутывала мою душу. Я дала им свободу, всем, кто был мне дорог, и осталась одна. Они постигли азбуку жизни, и я перестала быть им необходимой. Луна… Я не знаю ее. Мне нужен кто-то…

— Я здесь, госпожа! — услышала я голос за своей спиной.

— Луна… — не обернувшись, произнесла я. — Расскажи мне о том, что происходит на планете. Как они отпустили тебя?

— Госпожа, я научила их практически всему, что было известно мне самой. Я показала, как сеять хлеб, как собирать урожай. Рассказала, как выращивать скот. В этом году превосходный урожай. Земля очень плодородная…

— Они счастливы? — перебила я ее.

— Да. Впервые в жизни они свободны, но зимой некоторые из них заболели. Мы вылечили больных. Они не знали, что такое – болеть.

— Ты попрощалась с ними?

— Да, я сказала, что мне надо уйти, я сказала… сказала, чтобы те, кто любит меня вспоминали обо мне, глядя на спутник. Они…

— Они назвали спутник Луной, — помогла я ей.

— Да!

— Ты будешь следить за системой спутника и помогать мне по мере надобности, — выдала я распоряжения.

— Госпожа, можно задать вопрос?

— Спрашивай, Луна.

— Почему вы отослали от себя Артура? Он очень расстроен.

— Артур нужен мальчику. Он заменил ему отца. А Егору нужно расти в обществе таких же, как он. Я не наказывала Артура, просто возникла такая необходимость.

— Вам тоже нужен ребенок! — покачала головой Луна.

— Ребенок? — я никогда не думала об этом. — Возможно…


Рецензии