Гость тишины

Такой тишины никогда не было. Да, верно, никогда я этого и не заслуживал. Собственно, не заслужил и сейчас. Но я постучался, и меня впустили. Мне разрешено остаться, но остается и осознание, что я здесь всего лишь гость. Интеллигентный и мягкий хозяин оставит гостя, даже если последний нарушит вековые устои и традиции. Но тишина жестка и жестока. Она существует не для людей, и, следовательно, гуманность не для нее. Являясь гостем тишины, чувствуешь себя не человеком, чувствуешь себя составляющей этой самой тишины, но составляющей, подобной «несущему свет», который в свою очередь является частью мягкого христианского бога. Как и Люцифер, я могу нарушить устоявшуюся жесткую ЭТУ тишину. Я могу это сделать, но люблю ее, и моя любовь разорвется и разорвет меня после изгнания. Да, тишина жестока, и после моего неразумного бунта выгонит меня туда, откуда я пришел. И именно богу с человеком стоит у нее поучится. И именно с богом и человеком я не смогу больше жить. Я не принадлежу к ним и не являюсь ими. Я – гость тишины. Мой разум уничтожает мысль, что в гостях навечно не задержишься. И мне придется разрушать себя, живя в соседстве с несовершенными до следующего приглашения. Но оно когда-нибудь придет ко мне, и тишина восстановит меня распавшегося, разрушенного и затерявшегося.

Такой тишины никогда не было. Да, верно, никогда я ЭТОГО и не заслуживал. Теперь же я люблю ее. Жаль, что тишина не может любить, ведь такой тишины никогда не было и никогда не будет.

Ноябрь 2004


Рецензии