Спасибо!

- Девушка! Мелочи не найдется?
Я вздрогнула от неожиданности. Обычный бомж, таких на улицах тысячи. Грязный, оборванный, он вопросительно смотрел на меня, прислонившись спиной к мусорному баку.
Бомжи всегда вызывали у меня странное чувство - непонятное сочетание брезгливости и жалости. Ведь большинство из них когда-то были нормальными людьми, просто жизнь повернулась к ним совсем другой частью тела. Не могу сказать, что подаю им всегда, но и не каждый раз прохожу мимо. Вытащив из кармана, гость мелочи, я отдала ему, не считая.
- Спасибо, - бомж улыбнулся гнилыми зубами, поднялся и резво заковылял вперед по направлению к магазину.
Ну конечно. Кто бы сомневался. Сейчас добавит немного и купит извечного своего боярышника. Куда дешевле водки, да и риск отравиться меньше. Если они, конечно, думают об отравлении.
Бомж уже скрылся из виду, а я все еще медленно брела вперед, дав волю потоку мыслей.
Куда катится, наша жизнь? Ну куда? Фразы пафосные и напыщенные, словно дополнение к извечным нашим «Что делать?» и «Кто виноват?». Такое ощущение, что с каждым поколением мы все больше начинаем замыкаться в своем собственном мирке, не видя, и не желая видеть боль и страдание вокруг нас. Такими темпами конец света настанет куда скорее, и виной этому будем мы.
Мое внимание привлекло тихое поскуливание. Под низким балконом на куче тряпок лежала собака, рядом с которой копошилось несколько крошечных комочков шерсти. Ее импровизированное гнездо было надежно закрыто от ветра, тут же стояла консервная банка с молоком и хлебом. А рядом сидел тот самый бомж, слегка поглаживая грязными пальцами голову собаки. Услышав мои шаги, он поднял голову.
- Спасибо, - повторил он снова.

24.04.2008


Рецензии
Очень трогательно. И оптимизм появляется.И кажется, что конец света не настанет еще долго. И уж, по крайней мере, приблизим его никак не мы. Даже если проходим мимо чужой боли. Навстречу своей.. Пока мы кого-то любим, и кто-то, хочется надеется, любит нас. Извините за банальность.
Мне очень понравилось. Спасибо!

Дмитрий Пикин   07.05.2008 10:54     Заявить о нарушении
Спасибо!
Что самое удивительное - это почти реальная история. Ну немного совсем измененная. Бездомные люди, бездомные собаки - кому как не им понимать друг друга

Доленнарвен   13.05.2008 23:38   Заявить о нарушении