Окно

Я не люблю смотреть в окно. В окне я вижу мир. В окне все видится реальным. Я вижу не свой мир. Я вижу мир. Когда выйдешь из дома и пройдешься по улице, ты увидишь свой мир. Ты увидишь то, что видишь ТЫ. А то, что видно из окна, увидит КАЖДЫЙ. Каждый идет по улице и видит свой мир, все видят ее разной. Из окна они видят ее же одинаковой. Словно окно обладает силой показывать все так, как оно есть. Возможно, это и так – мир преломляется в сознании человека, а стекло преломляет мир обратно. Тогда я не завидую тем, кто постоянно носит очки, ведь, выходит, они все время видят «общий» мир, у них нет «своего» мира.

Смотря в окно, я вижу всю уродливость своего города: зловонный дым, через который еле пробиваются блеклые лучи солнца, изможденные своими усилиями; мутный жесткий асфальт, покрывающий землю мерзкой зудящей коростой; мертвые бородавки домов с волосками-антеннами; людей в скрипящей и загрязняющей атмосферу одежде, являющейся результатом бессонной работы лабораторных химиков. Только сквозь окно виден город, подсовывающий жителям неорганическую жизнь, а саму сущность человека [естественность] делающий недоступным. В этом городе вокруг человека лишь синтетика: пластик, краски, бетон, асфальт, нейлон… И даже деревянная мебель покрыта отравляющим лаком, прячущим тот единственный органический островок. Раньше жили ведь без всего этого…

Правда, здесь не о чем говорить, ведь человек сам создал себе такую жизнь. Он считает, что облегчил свое существование. Нет… Чего стоят хотя бы таблетки, призванные защищать нас от болей и болезней. Вспомним героин, морфий и кокаин. Пытаясь устранить некоторые проблемы, человек создает большее число новых. Мне становится страшно, когда я смотрю в окно. Я вижу настоящий мир, синтетический мир. И в этом мире правят не люди и не боги, а синтетические бумажки с синтетической краской.

Но мне не только страшно, а еще и стыдно. Мне стыдно за человечество, которое решило облегчить себе жизнь, а заодно и уничтожить всю планету. Самое смешное, что при этом в гробике телевизора говорят об ужасающем сокращении популяции индийских носорогов и амурских тигров. И человек считает себя правым. Нет…права лишь одна природа на планете Земля. Правильно поступает природа, насылая наводнения, землетрясения и извержения вулканов. Я бы дала природе совет: стереть человечество с лица Земли и начать все сначала. Природа правит миром! Но лишь ее одну я не вижу в окне…

Февраль 2005


Рецензии