Стихия

И грянул гром! И мои мысли ушли в другую сторону. Наконец-то я отвлекусь от этого. Спасибо, гром! Но рада я тебе не только из-за этого. Я выключила свет и дождалась первого сполоха молний. Я всегда так делаю в грозу. Возможно, это странно. Как только начинается гроза, я выключаю весь свет и жду молнию. Если я ее не дождусь, ложусь спать, неважно, день это или ночь. Если дождусь, я выхожу на балкон, ловлю на себя капли дождя и слушаю то, что не услышишь ушами. Это слышно только в грозу, это можно слышать только всем своим "я".

Дождь шел сильный. Через пелену едва было что-либо видно. Но мне не надо было видеть. Я чувствовала, что тяжелые свинцовые тучи, признак долгого дождя, расползлись далеко и уже покрыли весь город. Странно, в этот раз тучи не двигаются в одну сторону, а идут во все стороны от центра. Вот уже и в пригороде закапал дождь. Да, морковку кому-то сегодня польет основательно, как она бедная не захлебнулась. "Слышала" я и настроение людей. Настроены они были неважно. Парень хотел уговорить уже подвыпившую девушку пойти к нему, но тут пошел дождь, и она побежала домой (к себе). Вот мужчина налил себе горячий кофе. Очередной раскат грома так напугал его, что он вылил себе этот кофе на грудь. Ожог, да и кофе был последний. Тучи из свинцовых уже стали угольно-черными. Их прорезали три молнии подряд. Глазами не увидишь всю красоту того, как истинно-нейтрально-белые разветвленные хвосты проползают по черным нетронутым краям, пряча голову в темноте на всем своем пути. Эта гроза была прекрасна! Перун славит своих воинов. "Вы победите!" – громыхает он. Зевс пытается убить очередного своего незаконнорожденного сына. "Да как ты посмел!" – злится он. А может, Анубис снова перешел дорогу Ра. "Люди не пойдут твоим путем!" – плачет он. В стихии видно богов всех эпох и народов, видно их истинное лицо, какими они были в свое время. Ни в одной книге, ни у одного исследователя вы их не увидите. Гроза дает прозрение и знание. Молния как знак для меня, что сегодня путь к познанию открыт. Молния словно рассекает глухую стену, дает маленькую щель, в которую могут пролезть не многие. Я смогла. Я отыскала раскол и протиснулась туда. Конечно, в первый раз я обдирала кожу и ломала пальцы, но с каждой новой грозой я расширяла эту щель под себя. Я потеряла счет молниям, что возвещали мне о начале пути. Но уже давно я без сложностей проскальзываю в грозу, словно мышка в норку. Уютную, теплую норку. И я бы хотела просидеть в этой норке все время, там я вижу и слышу больше, чем позволяет солнечная жизнь. Но все же я знаю не все. Гроза – явление ограниченное, оно имеет время и расстояние. Поэтому теперь в грозовое время мои желания не ограничиваются стремлением видеть и знать мир. Я его и так уже знаю. Теперь я каждый раз, выходя на балкон, ищу переход на следующую ступеньку. Может, это будет такая же щель, но что ее откроет для меня? Я ищу уже давно. У меня были мысли, что я просто недостойна перехода. Но кто тогда достоин? Я знаю все, что дает гроза, но не вижу ничего более. Ведь это может быть предел, правда? "Правда?" – спросила я в отчаянье вслух. "Правда" – отозвался голос. Но это не был голос грозы. Мое сердце забилось в предчувствии. Я нашла! Я почти нашла. Еще чуть-чуть, и я найду… Гроза прекратилась. Я подняла глаза и увидела звездно-чистое небо. Грозы не было. Грозы не было сейчас. Грозы не было никогда.

***

Я лежу на кровати, закинув руки за голову. Мне на лицо падает луч полуденного солнца. Люди гуляют по улице и радуются. Кто-то пьет холодное пиво, кто-то идет с озера, кто-то ждет свою вторую половину. В этом году люди в городе не видели дождя ни разу. И это им нравится. Да, я сама создавала грозу. Чтобы открыть дверь в себе мне понадобилось создать грозу (и много раз) в окружающей действительности. В ту ночь я все-таки нашла. Я поняла то, что хотела сказать мне гроза. "Ищи в себе. Я в тебе. Никто не видит, так как все в тебе. Не смотри вокруг. Меня нет". Грозы нет, меня нет. Есть только прозрение, знание и познание.

И грянул гром! Теперь кого-то буду вести я.

Июль 2005


Рецензии
Анастасия! какая же Вы фантазёрка! Но мир без дождя и грозы тоже очень скучно. Всё, что происходит в этом мире для чег-нибудь нужно. Фантазируйте дальше. Удачи Вам. Только постарайтесь не заблудиться в Ваших фантазиях, это очень опасно.с наилучшими пожеланиями.

Черепах Тортилло   26.04.2008 22:19     Заявить о нарушении