Побратим Донецка

Побратим Донецка.
(артистам Донбасса посвящается)

В 1979 году, Ансамбль песни и танца «Донбасс» выехал в ГДР.
Намечались несколько концертных выступлений и участие,
в фестивале, в немецком городке побратиме Донецка.

Сборы были не долгими.
Перед самым отъездом, нам разрешили взять часть денег
для обмена на Немецкие марки и соответственно, каждому из нас
поступили заказы на импортные вещи и на аппаратуру.
Мне, мои друзья просили привезти ещё и презервативы немецкого
производства.
 
Моё свободное время в передвижениях по городу были ограничены.
Потратиться мне удалось лишь под самый финал нашей поездки -
в одном из магазинов за два часа до закрытия я «спустил»,
почти всю тысячу немецких марок. Всё было куплено, согласно списку,
но оставалось ещё маленькая деталь, - «импортные презеки».

Предстояло последнее заключительное выступление
в большом и красивом дворце.
… Один из артистов-ветеранов, ссылаясь на собственный опыт, предложил
купить противозачаточные средства, якобы в автомате расположенного
в подвальном помещении предназначенного для курения.

В антракте я не пожелал появиться загримированным в туалетных комнатах,
а в коротком перерыве между концертными номерами, опустившись
по лестнице в подвальное фойе, - успел разыскать приспособление,
напоминающее автомат, - схожий на описание моего коллеги.

Отыскав нужные отверстия; - одно, куда я опустил 10 пфеннигов,
а из другого, предположительно, должен выкатиться «заветный сувенир»,
- я с нескрываемым удовольствием и широченной улыбкой на устах,
подставив ладонь к металлическому ящику, - нажал на кнопочку!..

... Обиды во мне, на моего советчика-коллеги, не было,
да и по приезду в Донецк, мой друг из Шахтёрского Ансамбля
не обиделся, что не привёз из ГДР презеки.
- Ему пришлось рассказать, как в подвальном фойе,
предназначенного для курения и других нужд, стоя у автомата
с вытянутой рукою, и открытым ртом, я за 10 пфеннигов,
получил на всё лицо "большую порцию" пахучего одеколона!..

В.Онищенко
26.04.08


Рецензии