Последняя любовь, или Седина в бороду

Кащей Бессмертный нервно барабанил изящными пальцами по роскошному полированному столу. Он был невероятно худ, длиннотел, но весьма харизматичен - элегантность и холеность Кащея, вкупе с аристократической бледностью и прекрасными манерами, делали его даже привлекательным, романтичным и загадочным , особенно в глазах женщин.

Недокуренная сигара наполняла кабинет Кащея ароматным дымом. Кащей задумчиво смотрел на телефон, машинально поглаживая пальцем бокал с янтарным коньяком. Потом он резко встал с огромного кожаного кресла и нажал кнопку вызова на мобильнике.

Когда-то,  давным давно, Кащей работал в тени, черным налом, наполняя сокровищами свой замок. Однако он устал быть теневиком. Легализировав себя, Кащей сейчас совершенно официально работал в одном из самых крупных банков страны. Да что там работал… он купил банк, как и многое другое. Кащей Бессмертный стал олигархом, но особенным олигархом. Начитанным, крайне изворотливым в самых сложных вопросах, совершенно бескомпромиссным по отношению к более молодым конкурентам. И не забывающим старых друзей, Бабу Ягу, например, которая заведовала сетью салонов красоты и бутиков, конечно же, принадлежащих Кащею. Змею же Горынычу тоже дельце нашлось – охранное агентство, которое охраняло самого Кащея, его движимое и недвижимое имущество, и нужных ему людей. Горыныч так же решал проблемы с ненужными людьми. По своему.  Кащея такие детали уже не интересовали. Но Горыныч был верный и самый близкий Кощеев друг – из тех, кому можно поручить самое  трудное и невыполнимое.


 И вот задумал Кащей жениться. А то нажитое за столько лет – куда девать…. Хоть и бессмертный, а старость , гляди, подходит уж... Да и девушка у него была на примете – Василиса … но беда – Василиса даже видеть Кащея не желала, подарки-цветы-конфеты обратно через Горыныча посылала… А Кащей как назло, влюбился…
“Тьфу, срам какой – на старости лет… влюбился” – говорил сам себе Кащей в минуты отдыха, в перерывах между собраниями членов правления, презентациями, и прочим шабашом.
Родители Василисины, наоборот, смотрели на Кащея с благоговением… Все дочь пытались образумить. “Ну на кой тебе нищий Иван-дурак?? Смотри, Кащей тебе мир под ноги готов бросить. Любит опять же. А денег-то... немеряно. Дура дурой, ты Василиса...”
Она – ни в какую. А сейчас Горыныч должен был доставить строптивую Синеглазку Василису в офис к Кащею. Для конкретного разговора.
Кащей еще раз взглянул в зеркало, побрызгался элегантным “Aramis” и слегка пригубил коньяк.

Серые глаза Кащея с возрастом приобрели металлический отлив, который неприятно действовал на конкурентов, и те всегда давали слабину при решении вопросов.
Но когда он думал о Василисе, цвет металлик становился мягким, как сереющее на закате дня облачко, глаза становились почти прозрачными и нежными.
Вскоре мобильник Кащея завибрировал – то звонил Горыныч, и это означало :”Мы едем. ”
Кащей не ответил на вызов, и так все было понятно. Сейчас откроется дверь, и....
И Василиса шумно ворвалась в кабинет Кащея. За ней – шлейф каких-то совершенно умопомрачительных горьковатых духов. Василиса остановилась у стола Кащея, глаза мечут молнии, ноздри раздуваются от праведного гнева... грудь под ажурной блузкой тяжело вздымается, а роскошные русые волосы распущены по плечам. Кащей не мог оторвать глаз от Красы-девицы. Василиса заметила взгляд Кащея, и легкий румянец проступил на щечках красы.
-Как это понимать, Кащей Кащеевич?

С какой стати твой змей притащил меня сюда? Он сказал мне, что ты послал мне подарок. Я спустилась к машине, а он...
- А он, Василисушка, милая, по моей просьбе. Разве ты по своей воле сюда пришла бы?
- Нет, естественно!
-Ну вот видишь, девочка… Кстати, называй меня просто Кащеем. Успокойся, отдохни с дороги, кофе с коньячком сейчас принесут… А потом и поговорим.
Через пару минут секретарь Кащея, холеный молодой человек с черными, как смоль, волосами и прозрачно-синими глазами, бесшумно вкатил красиво сервированный столик на колесиках. Кащей вообще любил окружать себя изысканными вещами и красивыми людьми. Странно, что у него было так развито чувство прекрасного – вкупе со Злом, которое Кащей воплощал, его эстетизм становился поистине гремучей смесью.

Василиса уже несколько успокоилась и исподтишка разглядывала кабинет Кащея .На светло-кремовых стенах висели оригиналы Дали и Пикассо, в углу на отдельном столике разместилась коллекция африканских фигур из черного дерева и слоновой кости. Мебель была сдержанной на линии и цветовую гамму – все строго, но эффектно. Для ценителя, разумеется.
- Пей кофе, Василиса. Угощайся.. – Кащей придвинул к девушке конфетницу и подлил ей сливок в кофе.
- Я должен поговорить с тобой, красавица. Серьезно поговорить. После твоего ответа, который, кстати, я не требую именно сейчас и здесь, я более тебя не побеспокою.
Кащей говорил тихо и спокойно, поневоле в голосе проскальзывали деловые нотки – таким тоном он вел переговоры со своими конкуретами, которых надо… не сломать, нет. Убедить.
-О чем нам с вами, Кащей Кащеевич, говорить, - томно вздохнула девушка, поправляя разметавшиеся волосы.
- Знаешь ведь… - вздохнул Кащей. Ему очень хотелось прямо здесь и сейчас… сесть на ковер у ног Василисы, обнять ее колени и прижаться хмельной от страсти головой к ее ногам...Бедрам... Рукам. Сил больше не было смотреть на нее и делать вид… делать вид, что он – сильный, умный и богатый мужчина, который ведет деловую беседу. Сейчас он был просто потерявшим голову парнишкой. Хоть и было ему от роду.......много лет.
- Василиса. Я знаю, что ты любишь Ивана.
Василиса хотела что-то сказать, но Кащей продолжил:
-Не перебивай, девочка. Знаешь, у меня есть одна программа. Вон в том ноуте, что сейчас на моем столе. Программа показывает возможные варианты развития событий в разрезе времени, заданного в процессе настроек программы – от месяца до многих лет. Это единственная в своем роде программа,  и есть она только у меня. Эксклюзив....
Кащей задумчиво посмотрел на притихшую девушку... Стоило ли быть с ней таким жестоким, показав ей правду ее будущего с Иваном?
-Я… не знаю даже, что сказать, - Василиса дрожащими пальчиками взяла чашку с кофе и отпила глоток.
-Тебе решать, девочка. Ты должна сделать свой выбор. И добавлю, что в этой жизни, в этом моем перевоплощении, я дал зарок Высшим Силам не использовать магию и колдовство для изменения каких бы то ни было событий– твое будущее с Иваном, которое ты сейчас увидишь, от меня не зависит и моего вмешательства тут нет…
Кащей легко встал с глубокого кресла и подсел к столу. Ноутбук был уже включен, через пару секунд Кащей несколькими прикосновениями открыл программу и настроил ее.
– Я дам будущее через … скажем, пять лет после твоего брака с Иваном.
Кащей задал параметры, и программа начала работу.
-Будет готово через пять минут.... Выпей еще коньячку.
Василиса, словно загипнотизированная, пригубила коньяк и затравленно посмотрела на ноут.
-Не бойся... у тебя есть выбор.
С этими словами Кащей подвел девушку к столу.
-Садись, а я рядом постою. Смотри.
Василиса зажмурилась. В голове застучали молоточки, загудело в ушах. Она боялась. Кащей молча ждал. Ей надо было собраться силами. Наконец девушка открыла глаза и упрямо нахмурила брови.
- Я готова.
Кащей снова коснулся ноута . Сначала экран почернел. Замелькали картинки. И началось кино... будущего. Документальное кино без прикрас.
Василиса увидела на экране какую-то изможденную и неряшливо одетую женщину, в которой слегка проступали черты нынешней красавицы. С ужасом она постепенно узнавала себя... Затем женщина на экране подошла к кому-то , лежащему головой на столе, среди разбросанных обьедков и грязной посуды.
-Встань, Ваня … - только и успела сказать она , когда человек за столом приподнял голову. Зло сверкнул он глазами и послышалась отборная ругань - ………..пшла отседова, - так закончил мат Ваня и снова опустил голову на стол. Послышался пьяный храп.
Женщина ничего не ответила, только вздохнула... и отошла. Комната была ужасной – халупа с грязными подтеками на стенах, старая разномастная мебель, на серых от грязи окнах висело тряпье, заменяющее занавеси.
Василиса дрожащими руками закрыла лицо. Кащей не мог больше видеть ужас девушки, коснулся ноута и тот отключился.
Василиса долго сидела молча и неподвижно.
-Милая, я клянусь, моей вины тут нет.
-Почему все так? – спросила с болью девушка.
-Слабый он, Василиса. Слабый. Сейчас у его дела в порядке. Потом будут проблемы. А у кого их не бывает в бизнесе? Тут выдерживает сильнейший. А он не выдержит, милая. Сломается. И тебя …. Сломает. Потянет за собой. Я люблю тебя, девочка. И я даже готов был бы что-то изменить, но… дал зарок – никакой магии.
-Я, я буду сильной. Я не дам ему упасть. Кащей....
- Ты не спеши. Подумай. Показать тебе будущее со мной?
-Нет. Я ухожу. Ответ пошлю завтра.
Василиса встала и качнулась. От пережитого ужаса силы почти покинули девушку. Ни слова больше не добавив, она вышла из кабинета, за дверью ждал наготове Горыныч.
-Отвези меня, - прошептала ему Василиса. Он молча кивнул.
Проводив Василису до двери, Кащей снова подсел к ноуту и с силой захлопнул его. Плеснув себе коньяк вдвое больше обычного,  Кащей выпил. Залпом. Ему было плохо. Он понял, что ничего не добился. Наверное, ничего….

**********************
Баба  Яга сидела дома уже три дня. Три страшных дня после визита Горыныча, когда тот за рюмочкой водки пожаловался  Яге на страсть Кащея к Василисе... Яга тогда промолчала, но после этого уже три дня не могла встать с постели. Только воду попить. И снова под одеяло – никого не видеть и не слышать. Сеть бутиков и салонов красоты работала без сбоя, сотрудников Яга подбирать умела. Так что от ее отсутствия дело нисколько не страдало. Но сердце разрывалось. Она еще помнила губы.... сильные но ласковые руки.... ставший таким родным запах.... Кащея. Она любила и молчала. Роман у них был очень давно, всего несколько встреч, но потом Кащей плавно перевел все в приятельские отношения. Он был корректен, и никогда никому, и Яге в том числе, не рассказывал о своих женщинах. И от этого Яга страдала больше, потому что Кащей так и не смог убить надежду в ее душе.
Женщина наконец заставила себя подняться. Подошла к зеркалу. Отшатнулась. Отражение было ужасным. Пустые глаза, лицо как недвижимая маска смерти. Яга усмехнулась. Конечно -  смерть, когда понимаешь, что – все. Кислород перекрыт. Надежды нет.
Но Яга все же была сильной и цельной натурой. Так же как и Кащей, в этой жизни она не имела права использовать магию и колдовство. Но она могла предвидеть будущее. И тогда она решилась действовать по другому. Она была женщиной, которая любит, и она знала, что Василиса откажет Кащею.
Поставив себе кофе и закурив сигарету, она сделала несколько звонков. После чего позвонила Горынычу, попросила передать Кащею, что нуждается в отпуске на три месяца. Срочно. Через пять минут Горыныч перезвонил и озабоченно спросил:
-С тобой, Яга, все ли в порядке? Кащей беспокоится. Но отпуск бери сейчас же -  настолько, насколько надо.
-Все в порядке, милый, просто дела… личные дела.
-Ну бывай. Будет надо чего – звони. И Горыныч отключился.

Яга задумчиво вертела в руках зажигалку. “Беспокоится Кащей… ну конечно, он всегда верен друзьям” – горько усмехнулась она.
Но силы вновь возвращались к Яге. Она уже решила как быть и что делать.
*********************
Кащей понемногу запускал дела. Депрессия углублялась. Василиса ответила в тот же день. “Нет.” –единственное слово с самого дорогого и важного для Кащея номера мобильника. Получив это “Нет”, Кащей молча встал из-за стола и вышел из кабинета. Ни с кем не прощаясь и ничего не ответив на вопрос Горыныча, он вышел из здания, сел в машину, и дал по газам. Мчался он так три часа, непрерывно прикуривая одну сигарету за другой. Наконец остановился. В лесу. Тишина. Просто неземная, невозможная тишина. Он пробыл там до рассвета.
Кащей никак не мог заставить себя проверить свое собственное будущее. Программа была расчитана только на два раза. После этого она автоматически самоликвидируется из ноута. Второй раз еще остался. Однажды Кащей, сидя в кабинете глубокой ночью (он почти перестал бывать дома), задал параметры программе, запросив будущее в разрезе одного месяца для своего водителя... Со страхом ждал он ответа – не хотел знать о грядущих бедах. К счастью, ничего экстраординарного программа не сказала – все оставалось для Дениса (так звали водителя) по-прежнему. И программа исчезла.
“Вот и все, Кащей. Нет у тебя будущего. Пустота одна... ”. – подумал уставший и одинокий мужчина.

****************
Прошло три месяца. Кащей по-прежему пребывал в угнетенном состоянии духа, но деловая хватка постепенно делала свое дело. Он снова возвращался к делам и постепенно душевая боль отступала. Он глушил ее как мог – одинокими поездками в лес, коньяком и разными вечеринками для избранных, обедами в VIP-ресторанах с VIP-девочками. Щелкни он двумя пальцами, любая из них стала бы принадлежать ему с радостью. Он был все также элегантен, а грусть в светло-серых глазах придавала ему еще больше обаяния. Но ему никто не был нужен. Все ограничивалось обедами и одной ночью. Наутро Кащей провожал очередную девочку вежливо, но холодно. И ясно давал понять, что продолжения не будет.

В этот день Кащей проснулся рано, со странным ощущением. Ему было легко и радостно – впервые за много месяцев, с тех пор как он полюбил Василису. Привычной боли не было. Захотелось подойти к окну и вдохнуть утренний аромат, почувствовать и впитать в себя шум и гомон пробуждающегося города и нового дня.
“Новый день... новая жизнь?” – улыбнулся он своему отражению в зеркале. Сегодня Кащей решил позавтракать в одном из своих любимых маленьких ресторанчиков.
Подьехав к ресторану, Кащей увидел, что посетителей еще почти нет, и попросил накрыть столик на террасе, в тени большого платана. Погода была на редкость приятной – середина весны, все вокруг так и дышит юностью, свежестью, проснувшейся и уже вступившей в свои права новой жизнью.

Кащей завтракал с удовольствием. Через полчаса подали десерт. И официант почтительно произнес:
-Некая дама просит разрешения подсесть к вам. Представилась вашей знакомой…
Сердце ухнуло. Неужели Василиса? Ведь с того дня, как он получил ответ, Кащей ничего не знал о Василисе – он тщательно избегал тех мест, где мог бы столкнуться с ней, избегал разговоров и любой информации о ней.
-Пригласите даму, - сказал он официанту как можно спокойнее, стараясь не выдать дикого волнения.
Официант молча кивнул и исчез. Кащей напряженно поглядывал в сторону единственной дороги, откуда могла подойти незнакомка к его уединенному столику. Через пару минут она появилась. Кащей разочарованно понял – нет, не Она…. Он смотрел и не узнавал ее. “Незнакомка... Кто же ты?” – думал он уже без волнения. Наверное, деловая знакомая, или просительница.  Дама наконец подошла к столику. Стройный силуэт, элегантная и стильная одежда, черные, как вороново крыло, идеально подстриженные волосы, и челка, закрывающая лоб. Темные очки в пол лица, красиво очерченные полные губы, холеные руки… Дама улыбнулась и ,ни слова не говоря, села за столик. Кащей с интересом смотрел на нее.
-Привет, - произнесла наконец незнакомка.
-Доброе утро, - вежливо улыбнулся Кащей. – С кем имею честь…?
-Ядвига, - представилась незнакомка.
-Разрешите Вас угостить, - сказал Кащей и подозвал официанта.

-Мне кофе, пожалуйста, и сливки. Больше ничего не надо, - сказала Ядвига. Голос у нее был грудной, чуть с хрипотцой.  Кащею почудились в ее голосе знакомые интонации, но он не успел сконцентрироваться.
Дама все еще не сняла очки... Они молчали. Кащей с интересом ждал, что же будет дальше, а Ядвига чуть нервно постукивала пальцами по столу. Наконец она решилась и сняла очки. Кащей посмотрел в ее глаза... Огромные, печальные глаза цвета топленого шоколада... Кащею показалось, что он глотнул коньяк, который обжигает язык, горло, и потом.... согревает каждую клеточку тела и души.
 - Ты все еще не узнал меня? – улыбнулась Ядвига. По-детски беззащитно улыбнулась. В улыбке было чуть грусти, чуть страха, чуть боли – сложный коктейль, который обволакивал Кащея.
-Знакомое что-то есть, но я… - пробормотал Кащей.
-Я Баба Яга. Бывшая. Ныне – Ядвига…. – произнесла дама, глядя в глаза Кащею.
 - …? Не верю!!... как… как тебе удалось…? – воскликнул Кащей, запнувшись и не договаривая.
Ядвига закончила за него:
-Ты хотел спросить, как мне удалось помолодеть лет на …дцать, сделать кожу снова шелковистой, спину – прямой, а душу – по-весеннему свежей? Никакой магии, друг мой, ты же помнишь наш зарок...
Просто я очень сильно захотела...
Кащей не мог поверить своим глазам... Но Ядвига прекрасно чувствовала его состояние. Она уже была спокойна, волнение ее улеглось, душа не трепетала от страха быть отвергнутой. Она была женщиной, которая любит. И которую, она поняла, будут любить.
Они были вместе весь день. Кащей забыл о делах. Ядвига совершенно не напоминала ему ту Ягу, которая когда-то надоела и была забыта. Сейчас рядом с ним была совершенно другая – очаровательная, женственная и красивая жещина.
*******
Кащей проснулся от ощущения невероятного счастья. Сначала он не понимал, что с ним – слишком непривычно было чувство радости – безграничной, когда поет каждый нерв…. Через несколько секунд он вспомнил все. Со страхом посмотрел около себя – рядом ли она? Не ушла ли? Не исчезла? Это же не был мираж... сон....
Он услышал ее ровное дыхание и ощутил новый, но уже ставший неповторимым, запах ее тела. Кащей долго смотрел на нее спящую, на непередоваемо женственную линию груди и полусогнутых ног, на разметавшиеся черные волосы. Она была рядом. Даже во сне она тянулась к нему.
Кащей улыбнулся и обнял Ядвигу.
Ему еще предстояло открывать себе заново ее душу и тело, тонуть в ее шоколадных глазах, ласкать ее до изнеможения. Все это будет. Потом. А сейчас он просто впитывал в себя свое счастье. Радость новой жизни.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.