А картины-то есть???

(случай из жизни)

Раннее утро, не сказать, чтобы приятное или солнечное. Так себе. Кое-где намечается дождик. Свет тусклый, сквозь сероватую городскую дымку, едва уловимый. Настроение квелое, но еще теплится надежда. Мы с моим приятелем идем в сторону Манежа, без умолку трындим о новых веяниях в живописи, особо отмечаем японскую. Это его любимая тема, если можно так сказать. Он, не в меру, язвителен и несдержан, что меня настораживает. Гораздо позже поняла, что он заболевал, и не стоило его куда-либо тащить. Но что сделано, то сделано.
На подходе к Манежу, застыли в нетерпеливом ожидании у светофора. И надо же было такому случиться, в то же самое время, к тому же самому светофору подходит довольно большая рота «юных солдатиков». На несчастном островке, где помимо нас, стояли еще две женщины и пожилой джентльмен, стало несколько тесновато. Но, что дальше? - спросите вы. А дальше, их старший, или кто он у них там был, обратился именно ко мне:
- Девушка, а где здесь можно посмотреть картины?
А мы стоим между Эрмитажем и Манежем (перед входом в который, установлен огромный плакат: выставка школы акварели Андреяки. Дети рисуют). А неподалеку (по моим меркам) Русский музей. Я как человек культурный, образованный и увлекающийся походами в подобные заведения, чувствую, что глаза мои медленно вылезают из орбит. Даже не по причине удивления, что тоже имело место быть, а по тому, что я, совершенно честно, не знаю, как ему ответить. Мысль, покрутить пальцем у виска, отмела сразу же. Хотя, шальная мысль и забредала. Смекнув, что молчание затягивается, я без зазрения совести тыкаю в сторону Манежа.
- Туда.
Молодой человек как-то облегченно вздыхает. А, в моей голове тут же проносится, что я без понятия, что собой представляет эта самая выставка, хотя и шла именно туда. А паренек уточняет:
-Это, где плакат висит… Рисуют дети?
Киваю и заливаюсь легким румянцем. Хорошо под слоем тонального не заметно. Но после следующего вопроса, я ушла в некий интеллектуальный ступор:
-А там картины есть?
-???
Вновь молчание. Мои глаза с перескопическим эффектом неотвратимо сходятся на переносице. Но я взяла себя в руки.
-Есть, - киваю головой, мысленно отлетая куда-то очень и очень далеко.
Финал. Удар под дых. Я потом еще долго отойти не могла. Мы с этим табором в кассе за билетами стояли. Точнее мы стояли, а им бесплатно – ждали экскурсовода. Выставка оказалась замечательной. Картины там были!!!


P.S.: Чтобы быть убедительной ;-)))картина ИМЕННО с той выставки!!!


Рецензии
А у меня в Тамбове открыта сейчас персональная выставка живописи, графики и архитектуры. Сам обожаю ходить по выставкам, когда бываю в Москве, люблю всё, от абстракции до гипперреализма. Оторванность глубокого понимания искусства обывателем принимаю как данное окружающей среды сегодняшнего дня. Большинство людей трятят всё свободное время, ум и силы на работу и быт. В будущем, когда все люди получат столько же свободы, сколько её имеют буржуа и художники, они больше смогут понимать искусство и наслаждаться им.

Сергей Чибисов   10.05.2008 09:09     Заявить о нарушении
На этот счет есть сомнения. Достаточно ли свободны буржуа и художники. Одни трясутся над своими жизнями, другие над своими творениями, и ни те, ни другие не считают себя свободными.

Альвина Волкова   10.05.2008 09:24   Заявить о нарушении
Буржуа разные бывают и художники разные. Буржуа которые скалачивают капитал, конечно никуда кроме работы не выбираются, они работают днём и ночно на очень морально и физически тяжёлой работе, а вот те кого они обеспечивают, дают им образование уже имеют шанс, но опять же чтобы получать наслождение от произведений искусства тоже нужен талант, ещё больший, чем талант их создавать...
На мою "философию" не обижайтесь, я очень часто ошибаюсь.

Сергей Чибисов   11.05.2008 16:07   Заявить о нарушении
Я не обижаюсь. Рассуждаю памаленьку.

Альвина Волкова   11.05.2008 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.