Кто друг, кто враг, а кто так...

Больно мне, больно!
       Умирает любовь!
Больно мне, больно!
       Не унять мне слез!


Последний день в Крыму. 20 августа 2005 года

8.00-11.30
( до потери друга осталось 4 дня)

В этот день я уезжал домой. И потому я на своем сотовом установил режим напоминания, что и в какое время я должен сделать, начиная с 10.00 утра и заканчивая 15.30 дня. Последний день или нет это не имело никакого значения море было рядом, и я был на море. Что еще нужно отъезжающему курортнику? Море это знало и тоже прощалось со мной. Поэтому на море образовался штиль, и оно манило, говоря, смотри какое я хорошее, тихое, спокойное, прозрачное. Если ты уедешь, то я буду штормить, и мне будет плохо без тебя.
В день отъезда я как всегда назначил себе проводы с местными аборигенами. И все были рады очередной попойке, но чувствовалась грусть. Грусть от того, что я в течение года не смогу увидеть приобретенных товарищей. Грусть от того, что море оставалось, а я уезжал. Вообще было грустно.
На пляж я пришел ровно в 8.00. море действительно было прозрачным и тихим. Я разделся и стал собирать камни. Почему камни? Все очень просто. Я заметил, что если я бросаю в море деньги, то я уже в это место никогда не приеду. Но вот если камни и чем их больше брошу, тем лучше будет для меня. Я на следующий год тогда снова приеду. Был такой эпизод. Я долго ездил в Абхазию, начиная с 1984 года. И всегда, когда я прощался с морем, я бросал в него камни, но в 1988 году я не камни бросил, а монеты. И больше я туда уже никогда не ездил. В Абхазии началась война. Это конечно совпадение, но мне действительно не хотелось терять место отдыха и товарищей по пляжу.
Насобирал много камней. Ровно столько, сколько было у меня пожеланий. На каждое пожелание по камню. Положил камни на подстилку и пошел купаться. Море влекло, манило… и мне совсем не хотелось уезжать.
Искупавшись я вышел на берег и блаженно подставил свое уже загорелое тело ласковому утреннему солнцу. Закрыл глаза и стал слушать звук прибоя. Из волн неслось ...НЕ УЕЗЖАЙ…..НЕ УЕЗЖАЙ…..НЕ УЕЗЖАЙ! Мне надо было ехать. Меня ждали мать, сестра, работа, Темка мой - лучший товарищ, Анатолий Иванович, Андрей Андреевич и мои двоечники – студенты. И не ехать я просто не мог! Я должен был… Я должен был… Я должен был!
 И вот наступило долгожданное время, когда меня пришли проводить местные аборигены. Я расстелил подобие скатерти и стал мелко резать колбасу, сало, помидоры, лук, болгарский перец и другие овощи. Нас было только четверо: Гриша, Вовик, Виктор и я. После первого тоста, когда выпили за мой удачный отпуск. Я понял, что передо мною лежат не просто аборигены, а товарищи, которые действительно ждут меня на следующий год. Мы сидели и смеялись над Вовкиными анекдотами, а в глазах уже мелькали мои родные березы, поля, дома. И все двигалось и перемещалось в направлении к моему дому…Посмеявшись и выпив полбутылки перцовки мы пошли купаться. Я уже понимал, что это моё последнее купание.
Море это живой самостоятельный организм и оно тоже чувствует и имеет предчувствия. Море уже стало потихоньку штормить и в воде появилось муть, водоросли и от прозрачного моря не осталось ни следа. Из волн неслось ...НЕ УЕЗЖАЙ…..НЕ УЕЗЖАЙ…..НЕ УЕЗЖАЙ! Мне надо было ехать. Меня ждали мать, сестра, работа, Темка мой - лучший товарищ, Анатолий Иванович, Андрей Андреевич и мои двоечники – студенты. И не ехать я просто не мог! Я должен был… Я должен был… Я должен был!
 Последние мгновения прошли как в тумане. Я попрощался и пошел домой. Я не хотел уходить, но надо! Пошел по пляжу так, как будто меня с пляжа выгоняли палкой, а я не хотел уходить. Я оглянулся. Вся оставленная мною троица казалась издалека - маленькая. Маленькие люди с большими сердцами. Гриша стоял и махал руками. Вовик сидел и тоже смотрел в мою сторону. Виктора не было, наверно купаться пошел.
Дойдя до последнего поворота я засунул руку в карман и сжал камни в кулак. Надо попрощаться! Я рассортировал камни и занес руку над головой с первым камнем. «Спасибо море, что ты не утопило меня!» и бросил камень в море. Когда разбежались круги, я занес руку над головой со вторым камнем. «Спасибо море, что ты подарило мне в этом году новых друзей!» и бросил камень в воду. И так я перекидал около семи камней, каждому камню я придавал свои пожелания и они летели в море друг за другом, оставляя после своего падения круги на воде. После того, как камни закончились, я пошел без оглядки домой, где меня ждали баба Люся, тетка Нина и Олег.

11.31-13.00
Я пришел домой, зашел в свою келью, взял поесть и пошел за общий стол. Когда пришел, то увидел, что на кровати сидит понурый Олег, а за столом сидит тетка Нина. Действительно мне не хотелось уезжать и я просто стал молча есть.
Первой нарушила молчание тетка Нина
- Санечка, оставайся, бабка тебя любит, а нам скучно будет без тебя!
-С удовольствием, но не могу. Мне надо работать.
-Отстань от него! Еб, твое мать нехай! Мы что не понимаем.- подал голос Олег,-Я тебе вот что скажу Саня. Я не такой человек! К тебе бабка ну… как это сказать.. .типа любит, что ли…я не такой человек.
 -Олег, ну правда мне надо ехать…
-Саня, а может останешься, женим тебя на Юльке,- сказала Нина.
- Бля-а-а-а! На *** ему твоя ****ь-Юлька! Он что, лучше себе не найдет?- заорал Олег
-Ладно, тебе Олег. Я же на следующий год приеду. Во всяком случае, я на это надеюсь.
-Ну, ты знаешь… дело не в этом...мы всегда найдем тебе место. Я не такой человек!
-Олег, давай я схожу в магазин, а после и поговорим?
Я пошел в свою келью, присел на кровать и в голове замелькали мысли о том, с кем я познакомился в этом году и что я последний остался, и что провожать меня уже некому. Надо просто брать свои манатки и уходить на поезд. Но надо было еще что-то купить себе в поезд. Я встал с кровати и пошел в магазин. Почему в день моего отъезда всегда солнце жарит? И когда я шел в магазин, то пытался запомнить каждый кустик, травинку, выступ. Я прекрасно осознавал, что сегодня моря я больше не увижу. И мне было грустно.
В магазине я купил себе самое необходимое в дорогу. Присмотрел подарок матери. Купил подарки Олегу, тетке Нине, бабке Люсе, чтобы они помнили меня.. И на следующий год, когда я вновь приеду, они снова меня пустили меня к себе.
Когда я подходил домой, то увидел, что Олег, тетка Нина, бабка Люся сидят на лавочке возле калитки. В доме больше не было отдыхающих и с моим отъездом они оставались одни.
-Саша, иди сюда! Ты сегодня уезжаешь? - спросила слабым голосом бабка Люся. Её детские голубые глаза смотрели на меня. И обманывать её было нельзя. Она тебе верила и любила.
-Да!- ответил я утвердительно
-Ты на следующий год приезжай, только меня ты уже не увидишь. Умру я . Когда приедешь, купи мне на могилку цветочков. И сходи на мою могилку.
- Ба. Все будет хорошо. Я приеду, и все будут живы.
- Нет, ты обещай мне, что сходишь на мою могилку.
-Хорошо,- ответил я. После чего я развернулся и пошел к себе в келью.
Когда зашел, то бросил свою сумку на кровать и медленно осмотрел комнату, пытаясь запомнить каждый дюйм. Посидев чуток, я разобрал сумку, взял мочалку, мыло, полотенце и пошел в душ, чтобы смыть с себя всю последнюю крымскую пыль. Закрыл комнату и пошел в душ. По дороге в душ я увидел, что Олег, баба Люся, сидят на кровати уже во дворе возле обеденного стола с понурым видом, а Нинка сидит за столом на краю лавки. Я молча прошел мимо, а они молча проводил меня взглядом.
После того, как я помылся и повесил мокрое полотенце сохнуть, я прошел обратно к себе в комнату. К этому времени бабки Люси уже не было на улице и мне пришлось идти к ней в комнату. Все купленные подарки я раздал хозяевам и вернулся за стол, где меня ждал Олег.
- Олег! Я на следующий год приеду и мы снова будем вместе.
-Приезжай- ответил Олег, -Я тебе парень вот, что скажу. Умную вещь. Слушай сюда,- При этом он на меня не смотрел, и его сигарета дымилась в руке, обжигая ему пальцы.
- Бабка любит тебя.
На этом его умная вещь закончилась. А мне от этого стало еще печальнее. Наверно не надо вообще говорить о любви кого-то к кому-то в день отъезда.
- Я знаю, Олег.
Время незаметно прошло и наступило самое отвратительное время. Время окончательного сбора и расставания. Я пошел, снял уже сухие полотенце, мочалку и пошел упаковывать вещи в рюкзак. Упаковывал долго и тщательно, так как не хотел нести в руках еще какие-нибудь сумки. После сбора я взял веник и привел комнату в порядок. Разобрал кровать, и комната сразу превратилась в нежилую. Оделся, присел на кровать и мысленно со всеми попрощался.
После 2-3 минут тишины я надел на себя рюкзак и пошел на выход, осознавая, что мой отпуск в этом году уже закончился. Во дворе никого не было. Подошел к столу, снял рюкзак и пошел к бабке попрощаться.
-Спасибо баба Люся за приют. Надеюсь, у меня в следующем году будет все хорошо, и я снова смогу к вам приехать. До свидания.
-Приезжай, только меня ты больше не увидишь.
-Увижу, увижу.
Вышел на улицу, одел рюкзак, и пошел к калитке. За калиткой меня уже ждали. Там сидели Олег и Нинка.
-Ну, что пошел Санечка?- весело спросила она. Но это была только видимость. У нее набухли веки и казалось еще чуть-чуть и слезы рекой хлынут из ее глаз.
-Да. Уже надо идти.
-Пойдем, я тебя провожу. Мне надо сказать тебе одну умную вещь,- сказал Олег.
Он встал и на своих кривых ногах, изуродованных артритом, пошел вместе со мной к парому.
Мы шли молча. Собственно говоря и говорить-то ничего не надо было. Все было понятно без слов. Пройдя несколько десятков метров, Олег остановился. В самом деле, не ходить же ему в центр в синих трусах.
-Я так подумал, подумал и вот что хочу сказать тебе парень. Одну очень умную вещь. Приезжай. Место для тебя всегда найдем.
-Спасибо, Олег!
Мы обнялись и я не оборачиваясь пошел к поезду. На глаза наворачивались слезы, но я их усилием воли подавлял и не давал себе возможности обернуться. А что, если я обернусь, а он стоит и смотрит мне вслед. Нельзя оборачиваться!

13.01- 15.30
Я шел не оборачиваясь. Осталось совсем мало времени, и я уеду из Крыма для того, чтобы вернуться снова. Дорога вела вниз к причалу, и похоже я был единственный человек, который уезжал в такое жаркое время. Спускаясь вниз к парому, я старался запомнить все! Кто его знает, как дальше все сложится у меня? Смогу ли я вновь приехать?
Зашел на паром и увидел к своей радости, что я не одинок. Люди тоже уезжают. И все сидят загорелые и радостные. Все-таки дом стал ближе на несколько минут из 28 часов пребывания в пути!
 Традиция великая сила и я следуя своей традиции я пешком пошел на железнодорожный вокзал. Этот путь у меня занимал около 1,5 часов. Прошел мимо памятника, мимо музея и с левой стороны передо мною открылся вид на бухту в которой стояли подводные лодки. В этой же бухте под турецким флагом стояла белоснежная яхта. На палубе никого не было, но из-за близкого присутствия яхты и российских подводных лодок создавалось впечатление, что все друзья и врагов нет под южным палящим солнцем. Подводные лодки и яхта стояли напротив друг друга, обездвиженные причалами и канатами. Они сильно контрастировали друг с другом. Наша черная подводная лодка и белая турецкая яхта. Черный цвет – цвет смерти, а белый- цвет жизни. И они стояли напротив друг друга в молчаливом примирении.
Пройдя еще чуть-чуть, я увидел вдалеке железнодорожный вокзал и с этого момента дорога пошла вниз. Шел один, так как это была только моя традиция и был счастлив, что эту традицию я сам себе выдумал. Получалось медленное прощание с городом, который тебя приютил, в котором ты приобрел новых друзей, товарищей и вообще хороших людей.
Время неуклонно приближало момент отъезда и до поезда осталось меньше часа. Когда пришел на вокзал увидел много людей, сидящих в ожидании поезда. Маневровый гонял вагоны мимо платформы туда-сюда и казалось это никогда не закончится. Люди сидели на лавках, на сумках, на чемоданах. Кто смеялся, кто плакал, кто просто повис на приобретенном знакомом и висел так с закрытыми глазами, готовыми разреветься бурным потоком слез. В воздухе витала какая-то напряженность. Никто не хотел уезжать, и все ждали поезд для того, чтобы уехать. Дети бесконечно спрашивали родителей когда они приедут в Москву, будет ли их встречать бабушка, папа, мама?
И вот наконец объявили посадку. Все засуетились, забегали в поисках своего вагона, и создалось впечатление, что дана была команда как в армии- «Всем занять свои места!». Люди сначала метались по платформе ища свой вагон, читая номера вагонов, но в течение короткого промежутка времени все превратилось в направленный поток. Люди уже целеустремленно побежали к своим вагонам. Как – будто все здесь стояли только для того, чтобы покинуть этот город для того, чтобы сюда уже никогда не возвращаться!
У девчонки, которая висела на парне хлынули слезы. Она их пыталась остановить, но руки дрожали и были непослушны. Ее сухие ладони быстро превратились в мокрые и слезы градом сыпали из ее глаз. Про себя я подумал, что хорошо что меня никто не провожает. Уж очень это тяжело расставаться с человеком, с которым провел все лето. Я уже всех проводил и потому я остался один.
Подойдя к проводнику, я показал билет, паспорт и зашел в вагон. Нашел свое место и стал дожидаться соседей. Интересно кто будет ехать со мной в обратную дорогу? Спустя минуты три подошла женщина, которая мгновенно разговорила меня, и поезд тронулся….
Вот и конец моим каникулам! Гуд бай море! Пока Олег! Всем пока!!


20 августа- 21 августа 2005 года ( до потери друга осталось около 3,5 дней)
15.31-19.30 следующего дня
Поезд тронулся. И он набирая ход стал мчаться к дому где меня ждали после 40 дней разлуки. Мимо мелькали дома, дороги, бухты, катакомбы. В окно я не стал смотреть. Лучше поговорить с женщиной, с которой познакомился только что. Как она меня увидела она сразу заявила, что я должен за ней ухаживать, так как она еще в отпуске до приезда в Москву. Это правильно. Надо дорожить каждой секундой своей жизни на этой грешной земле. Я ее угощал, она меня угощала, и нам было приятно от этой ни к чему не обязывающий заботы.
Прошло 2,5 часа и показался Симферополь. Может только тогда, пришло осознание того, что ты уже далеко от моря и мне снова захотелось на море. Захотелось на все наплевать и вернуться к Олегу! Вернуться в дом, где я нашел приют и друзей. Друзей настоящих, а не тех, которые покупают к себе хорошее отношение путем угощения чем-нибудь. Ты думаешь, что это от чистого сердца, а на самом деле тебя покупают. К сожалению, это осознание пришло поздно.
Чем мы дальше уезжали, тем ближе была ночь, тем ближе был дом. Мы говорили и говорили. Было ощущение того, что мы знакомы вечно. С наступлением ночи все стали укладываться спать. Я помог ей достать постель с верхних полок и постелил матрас на ее место.
 Я достал свой сотовый, вытащил крымскую сим-карту и вставил московскую. Сразу сестре и Димке отослал смс. Написал, что у меня все хорошо и я еду домой. Я всегда матери говорил во сколько я приеду домой. Обещал ей быть ровно в 21.00 по Москве. Слава богу у меня еще никогда не было опозданий и я всегда приходил домой вовремя. Обещание я свое сдерживал, хотя обещал за 42 дня до моего возвращения из Крыма. Я так и говорил перед отъездом в Крым, буду дома 21 августа в 21.00.
Весь вагон уже лег спать и только я ворочался. Почему-то не спалось. Наконец объявили станцию «Урожайная» я вскочил и пошел купить матери дыни на ее день рождения. Я всегда покупал ей дыни. Своего рода это тоже традиция. Без дынь я не возвращался. Они всегда были у меня. Я думаю это хороший сюрприз, хотя мать и знала, что я их опять привезу. Купил около шести дынь. Особо и не задумывался как я их потащу домой. Я закатил их под лавку в вагоне и спокойно после этого уснул.
Когда проснулся, то увидел, что моя вагонная женщина тоже проснулась и ждала меня внизу накрыв стол. Я спустился, достал дыню, и мы поели дыню с курицей. Я понимаю, что дыня и курица продукты несовместимые друг с другом, но мы поели и были счастливы, от общения друг с другом и что все-таки домой меньше нести на несколько килограммов.
Время в вагоне текло незаметно. Мы то бодрствовали, то спали. И наконец мы приехали к таможне. Сначала нас проверила украинская, а затем российская таможня. И через несколько минут поезд двинулся дальше, но уже по российской территории. И дом был уже совсем близко. Было близко уже все. В том числе и перемены в моей жизни.
И вот, наконец мы приехали. Мою вагонную женщину сразу стало не узнать. Она мгновенно поменялась и стала молча собираться, не обращая внимания на мои попытки оказать ей помощь. Ее ждал муж. Это правильно отпуск она оттягивала до самой последней минуты, до тех пор когда уже стало очевидным, что деваться уже некуда и отпуск закончился и впереди семейные и трудовые будни.
Поезд пришел вовремя. Ровно в 19.30.Она вышла из вагона и бросилась на шею мужу. Когда я проходил мимо, то увидел, что она мне моргнула глазом, типа прости, но так все и должно быть. Она максимально продлила себе отпуск. Ценя каждую секунду своего отпуска. Я улыбнулся и молча прошел мимо для того, чтобы уже никогда не встретиться.


19.31-21.00 21 августа 2005 года
( до потери друга осталось 3 дня)
На перроне народ шумел. Все встречались и обнимались друг с другом. Все были рады благополучному возвращению домой и встрече со своими близкими и родными. Я нырнул в метро и поехал домой. В голове еще шумел прибой.
В руках я нес дыни. Когда сел в метровагон, то обнаружил, что я самый загорелый среди всех. От этого мне стало приятно, что я не так просто съездил в Крым. Я накупался, назагорался и вообще у меня остались самые приятные воспоминания об отпуске.
После метро сел в автобус, и он меня привез к моему дому. Когда я вошел домой, то часы показывали ровно 21.00.
Первым делом я прошел к себе в комнату и был рад, что я вижу свою кровать, музыкальный центр и другие атрибуты городской жизни.
Мать сразу попросила меня раздеться, чтобы увидеть как я загорел. Потом я включил свое видео, отснятое в Крыму, и мы с удовольствием посмотрели под мои комментарии мое видео. Для меня это было еще свежо, а для матери ново. Достал свой сотовый и стал проверять кто мне звонил в мое отсутствие. Вдруг зазвонил в руках мой телефон.
-привет1- сказал я
-Привет!- Откликнулась сестра, -когда приехал?
- Да, вот только что
- Понравилось? Что–нибудь снял на видео?
-Конечно понравилось! Отдыхать-не работать. Как всегда снял горы, пляж и Олега
-Хорошо. Мы к тебе приедем ты нам покажешь?
-Без вопросов! Конечно покажу!
-А сейчас ты чем занимаешься?
-Вещи разбираю и хочу пойти помыться как белый человек в нормальном душе!
-Ага! Ну все! Маме привет! Пока! Пока!
Я бросил трубку и пошел мыться. Как хорошо, что в доме есть горячая вода. Да и просто есть дом, где можешь делать все, что хочешь и не стеснять себя рамками приличия.
Как всегда мама сварила к моему приезду наваристые щи, которые я уплетал за обе щеки.
 Непрерывно рассказывая о том, что было, и я не заметил как наступила полночь и надо было ложиться спать.

8.00-22.00 22 августа 2005 года
(до потери друга осталось 2 дня)
Я проснулся рано утром и первым делом позвонил Анатолию Ивановичу на работу
-Анатолий Иванович! Здравствуйте! Я вернулся!
-А, привет, бездельник! Когда приехал? - обрадовался Анатолий Иванович
- Вчера вечером! Мне как можно… или могу еще отдохнуть?
- Нечего тебе отдыхать! Приходи на работу!
-Чего?- шутливо переспросил я.
-Говорю тебе, выходи на работу! – даже через телефонную сеть было видно, что Анатолий Иванович улыбается.
- Хорошо! Я дома сделаю срочные дела и приду! До свидания!
На этом у нас телефонный разговор прервался и я его больше не смог увидеть в августе 2005 года. Мы с ним встретились только в конце сентября.
Пошел на кухню, поел и стал выдумывать что можно еще купить для матери в подарок на ее день рождения, который был в середине августа. На улице было тепло, но воздух был не такой как в Крыму. Чувствовалось, что влажности больше. Я пошел на рынок и купил баклажан, болгарского перца и других овощей. Вечером мы с матерью устроили себе небольшой праздник в честь ее дня рождения и моего удачного возвращения.
В этот же день я перекатал все свои видеозаписи из видео камеры на видеомагнитофон. При этом я наложил музыку, и видео можно было смотреть как кино. Вечером мне удалось все показать матери.
Днем мы поели дынь. Мать попросила отложить дынь для приезда сестры. И вообще дом это дом и я рад был, что вернулся домой.

8.00-22.00 23 августа 2005 года
( до потери друга остались ровно сутки)
Утром я проснулся и снова почувствовал себя дома. Нормальная кровать, стены, потолки. Любимые вещи были на своем месте. Все было чисто и каждая вещь была на своем месте, и это мой дом! Весь день я вспоминал как прошел отпуск и благодарил бога, что у мня в отпуске никаких неприятных сюрпризов не было. Повалявшись в кровати какое-то время я встал и у меня начался мой последний отпускной день. Подошел к окну и вместо моря увидел многоэажные дома, они стояли напоминая тебе, что отпуск закончилсяи наступают трудовые будни. Потом проснулась мать и мы пошли есть. Во время еды она меня опять расспрашивала о моем отдыхе и я у же второй раз ей все заново рассказывал. Так прошел второй день дома. А я был настолько поглощен воспоминаниями, что в этот день не пошел прогуляться по свежему воздуху. Какой смысл мне куда-либо идти здесь, если здесь моря нет. Вот в это время я бы на море уже давно купался! Общался бы со своими пляжными знакомыми и не думал бы о завтрашнем дне. Что он нам принесет?
Вечером я поставил будильник на 6.10 утра и лег спать, не осознавая того, что завтрашний день выявит моих истинных друзей, подруг и вообще круто изменит моё отношение ко многим людям. И мне снилось море, пляж и мои крымские друзья. И мне снилось, что из волн неслось ...НЕ УЕЗЖАЙ…..НЕ УЕЗЖАЙ…..НЕ УЕЗЖАЙ! Мне надо было ехать. Меня ждали мать, сестра, работа, Темка мой - лучший товарищ, Анатолий Иванович, Анатолий Анатольевич и мои двоечники – студенты. И не ехать я просто не мог! Я должен был… Я должен был… Я должен был!

24 августа 2005 года 6.10 минут утра
(осталось 1 час 40 минут)
Утром меня разбудил будильник ровно в 6.10. До выхода из дома мне оставалось 41 минута. И я как всегда быстро побрился, оделся и пошел на кухню делать себе завтрак. На завтрак я себе сделал геркулесовую кашу с сухофруктами. Получалась еда похожая на мюсли. Это было питательно и вкусно. Я быстро себе все это приготовил, заварил чай, попил, поел и пошел на выход. И ровно в 6.51 я вышел из дома. Вышел я как и планировал в 6.51. до электрички идти всего 14-15 минут моим шагом. И чисто автоматически пошел на работу привычным мне шагом. Солнце вставало и начинало светить в самых укромных уголках. Оно было большое и красивое. И все это вместе с моими воспоминаниями давало мне стимул идти на работу и зарабатывать деньги на следующий отпуск.
На платформу я пришел в 7.10. Честно сказать я был в восторге от того, что я снова сегодня увижу Анатолия Ивановича. Он был мне как друг. Почему был? Потому что он умер в августе 2007 года. Подождав электричку я сел в нее. Она пришла как всегда без опозданий ровно 7.17.
24 августа 2005 года 7.17 минут утра
(осталось 34 минуты)
Я зашел в электричку, быстро выбрав себе место сел. Народу было мало так как все еще были в отпуске и поэтому свободных мест было много. Когда сел, то достал из своего дипломата книжку С.Кинга и стал читать. Книжка называлась «Стрелок», точнее серия книг называлась «Стрелок». Каждая книга этой серии имела свое название, и я читал вроде вторую из семи книг. Надо отдать должное Кингу он единственный для меня писатель, творчество которого я люблю и ценю. Электричка меня везла на работу, а я сидел и читал Кинга. Это был и есть мой мир. Он для меня их создает, а я живу в этих мирах. Вот объявили станцию, и мне надо было выходить. Я убрал книгу в дипломат и пошел на выход.

24 августа 2005 года 7.38 минут утра
(осталось 12 минут)
Я вышел из вагона и пройдя через турникеты вошел в подземный переход. Если снаружи было тепло, то в переходе было прохладно, как в склепе. Прибавив шагу, я вышел из перехода и пошел теперь уже прямой дорогой на работу. Идти на работу просто. Иди и никуда не сворачивай и через 15 минут моим шагом будешь на месте. Я прошел площадь и радуясь солнцу, которое светило уже по-осеннему пошел на работу. Я правша и поэтому дипломат я нес с правой стороны. Дорога лежала через перекресток возле прокуратуры. Я стал подходить к нему и увидел, что с правой стороны стоит красная иномарка, прямо передо мною стоит джип. Они стоят, и ждут когда закончится поток машин, которые едут в сторону станцию. Я постоял чуть-чуть и пошел перед бампером джипа. Дошел до середины дороги и вдруг вижу краем глаза у моей коленки бампер красной машины. В голове даже щелкнуть ничего не успело…удар и куда-то лечу…через долю секунды я ударяюсь левой стороной лба об бордюрный камень…скатываюсь на спину, потом на живот… и останавливаюсь в таком положении…
Я приподнимаю голову и вижу, что то место, где я ударился головой все в зубцах по краям бордюрного камня. Я родился в рубашке! Ширина бордюрного камня 8-10 сантиметров, но я ударился левой частью лба ровно по его середине. Если бы несколько сантиметров влево или вправо, то голова раскололась бы как грецкий орех!
Еще через несколько мгновений я почувствовал как меня кто-то переворачивает. Я смотрю и думаю это наверно водитель машины. Руки у него трясутся, и он заикающимся, и дребезжащим голосом спрашивает:
-Эй, ты как? Не сильно? Нормально все?
- А хрен его знает!- отвечаю я
-Может тебя отвезти куда-нибудь? Эй, не молчи!
-Поехали в травму!- ответил я, перевернулся и сел на траву. Смотрю джипа уже нет, бабка, которая шла мне навстречу бегом бежала с места происшествия, а я лежал в дух метрах от того места где я шел.
-Я правда не видел! Меня солнце слепило!
-Кого это сейчас интересует!
Я достаю сотовый телефон и звоню Темке
-Да, дядя Саша!-отвечает Темка бодрым голосом.
-Дима, меня машина сбила. Отвези меня домой.- попросил я.
-Я сейчас не могу мне надо срочно в Москву ехать.- ответил он.
-А когда?
-Не знаю, как освобожусь.
И я отключил телефон. Водитель стоял и молча слушал. Потом и он голос подал.
-Поехали в травму!
Я молча сел в его машину и говорю
-Дай мне на всякий случай номер твоего мобильника, и номер твоей машины.
Он не церемонясь, и не расплакавшись, сразу продиктовал мне номер мобильника, номер машины, а также назвал свою фамилию и имя. Я обратил внимание что буквы в номере машины были «ОНО», как будто эта машина была предначертана для меня.
Мы быстро приехали в травму и он сам везде пошел по врачам, а я в это время сидел на стуле. Выходит врач-рентгенолог:
-Кого тут машиной сбило?
Я встал. Рядом со мной сидевшая девочка увидела, что я встал и она прямо отшатнулась от меня
- Меня- сказал я
-Заходите. Паспорт, медицинская страховка есть?
-Да
-Проходите в кабинет и раздевайтесь.- сказала она
Я послушно вошел и стал раздеваться.
-Где-нибудь болит?
- А как вы думаете? Когда машина сбивает, будет что-нибудь болеть? Или меня каждый день машины сбивают?
Не обращая внимания на мои слова она как робот продолжает
- где у вас болит? Тошнило?
-Нет!!
-Звездочки в глазах были?
-Нет,- а сам думаю, давай рентген делай сука. Какого хрена расспрашивать
-Сознание теряли?
-Нет!,-а сам думаю, вот блин, прицепилась!
-Снимите с себя все металлические вещи и ложитесь. Голову кладите сюда! Снимаю!
Пошла куда-то, чего-то зажурчало и екнуло
-Можете одеваться! Вы уверены, что у вас ничего не болит?
-Чего-то в области поясницы заболело. - прогнусавил я.
-Ложитесь сюда! И вот так!- при этом она меня зафиксировала в каком-то положении, - не двигайтесь, снимаю!
Пошла куда-то, чего-то опять зажурчало и опять екнуло.
-Ждите ответа в коридоре.
Я послушно пошел в коридор. Девочка меня увидела и вцепилась в рукав матери. А у этой девочки был забинтован глаз. Я снова достал сотовый.
-Да, дядя Саша!
-Тема ты когда будешь?
-Я не знаю. Я еще в офисе.
Я бросил трубку. Ко мне подошел Илья. Так звали шофера красной иномарки, которая меня сбила как кеглю.
-Все хорошо?
-Не знаю. Сейчас рентген выйдет и скажет.
Выходит врач-рентгенолог и металлическим голосом говорит:
-У вас переломов в области головы, таза и и позвоночника нет!
Не успел подумать я «Слава богу». Выходит другой врач:
-Кого тут машина сбила?
-Меня. - уставшим голосом сказал я.
-Заходите вдвоем.
Мы зашли. Она на нас посмотрела оценивающим взглядом:
-Садитесь. Как ваша фамилия? Вы договорились?
-Нет. Мы не договорились.- сказал я
- Ну, так идите пошепчитесь.- предложила она
И я пошел шептаться с Ильей. Мы вышли на крыльцо травмы. Короче за счет «шептаний» я оценил свои травмы в 200 долларов США. Он мне их выплатил, и я его больше никогда не видел. После этого он отвез меня ко мне на работу, где я и дождался Темку, который отвез меня домой, по дороге он заехал в кафе «Чиппо», чтобы поесть.Как - будто он не мог этого сделать без меня. Когда ехали домой, я спросил о том, что знает ли Андрей Андреевич, что меня машина сбила. Да, знает, сказал Темка. Эх, лучше бы не знал!


14.00 24 августа по 22.00 26 августа 2005 года
(мои истинные друзья, кто мне не друг, кто враг, а кто так… друзья о которых я даже не подозревал)

Он подвез меня к дому к 14.00. так как меня видели на работе многие преподаватели, то это совершенно естественно, что они рассказали об этом происшествии всем моим студентам. В течение двух последующих дней я принимал звонки от студентов, преподавателей, Анатолия Ивановича, от Светки, даже от Юрика из Эстонии я получал смски почти каждый день.
Светка вообще сказала, что если мне нужны будут какие-нибудь лекарства, то достаточно мне ей позвонить и она приедет и привезет, что мне требуется.
Только я не получал никакой поддержки от Димки и от Андрея Андреевича….
Я понял, что 24 августа 2005 года я потерял не только друга, но и веру в то, что считал, что дружба между мною и Темкой возможна. Зря только убеждал себя о возможности невозможного…Наверно, я считал его своим другом, а он меня нет…
После моего столкновения с машиной у меня на всю жизнь осталась вмятина на лбу с левой стороны из-за разрыва мышц брови. Долгое время я не мог шевелить бровью. Она оставалась неподвижной, как бы я этого не напрягался шевелить бровями. Но глубже всех осталась до сих пор душевная травма. Офис находился в 250 – 300 метрах от происшествия! И Темка ехал 3 или 4 часа!

Кто мне друг, кто враг, а кто так…
Прошло в принципе не так и много времени после того, как меня сбила машина, но именно этот случай позволил мне определить, что Темка мне не друг! И он НИКОГДА им не станет! Мне до сих пор снится и видится наезжающий бампер красной машины…
Теперь я понимаю, почему из волн неслось ...НЕ УЕЗЖАЙ…..НЕ УЕЗЖАЙ…..НЕ УЕЗЖАЙ! Но мне надо было ехать. Меня ждали мать, сестра, работа и мои двоечники – студенты. Темка и Андрей Андреевич совсем не ждали. И я мог не ехать, я просто мог не ехать! Но я должен был… Я должен был… Я должен был узнать кто мне друг, кто враг, а кто так…путем собственного здоровья!
Анатолий Иванович умер в августе 2006 года. Это был мой друг. Я знал, что он умрет, Я знал, что после отпуска 2006 года я его не увижу. Но до этого времени оставалось еще целый год, и он еще не знал о том, что он уже неизлечимо болен. И все это время он был моим лучшим другом. Только это я осознал тогда, когда он уже умер


9 марта 2008 года.
 По понятным причинам я не могу выложить это в сети. Ваш Александр.


Рецензии