Странный случай в парке

Ветки ивы опускались все ниже и ниже к воде. Мутная гладь озера податливо обмывала земляной склон, стараясь затянуть в свои глубины листья с дерева. Ветра почти не было, лишь пролетавшие птицы тревожили озерную воду, разгоняя с ее поверхности водомеров, да уснувших лягушек.
Парк спал. Солдатики, муравьи и разномастные жуки сновали по пустым аллеям, а бабочки могли спокойно садиться на пестрые цветы в клумбах. Ни детей, ни подростков, да вообще никого в парке не было. Так случилось из-за того, что через несколько дней в нем должен будет проходить детский фестиваль рисунков на асфальте. Ну и городская администрация распорядилась закрыть парк, чтобы вандалы не смогли что-нибудь сломать, исписать или, не дай Бог, подложить…
И вдруг кусты возле одного из прудов раздвинулись, и появился человеческий силуэт. При приближении, можно было увидеть, что это худой старый человек. Перекрестившись, он лег на траву, улыбнулся и стал смотреть ввысь.
Насекомые насторожились. Они уж свыклись с мыслью о том, что можно спокойно бегать и летать, а тут вдруг такое…
Лежал он недолго. В скором времени на аллее скрипнули тормоза, и к нему на траву спрыгнул молодой милиционер.
-  Эй, ты, чего здесь разлегся?! – сказал он незнакомому старику. - Вставай. – И  пнул его ногой.
- Что вы себе позволяете, молодой человек? – сказал дедушка. – Я гораздо старше вас…
- Вставай, говорю, пьяная морда!
- Ой, Боже мой, как грубо! – воскликнул старичок, приподнимаясь.
За это время милиционер не учуял от него никакого запаха алкоголя или немытого тела, как у бомжа.
- Молодой человек, вы сейчас полны сил и энергии, а я прожил свою жизнь. Скоро умру я, а у вас на совести останется лишь то, что вы перед смертью оскорбили старика. Не хочу я этого…
- Чего-чего? – милиционер подошел к незнакомцу поближе. – Чего ты бормочешь там, дурья твоя башка? В обезьянник захотел?
- Послушайте, - сказал тихим голосом старик, - если бы вы вдруг узнали, что сегодня умрете, как бы вы поступили?
- Чего? – брови сотрудника правопорядка приподнялись. – Угрожать мне вздумал, скотина?
- Вы меня не поняли и потому грубите. Жаль, - огорченно сказал старик. – Понимаете, я вырос в этих краях, а в этом парке играл в казаков-разбойников с мальчишками. Потом армия, фронт, пришел с войны калекой – на мине оторвало ногу – женился и снова осел в своем старом доме. Дал жизнь троим сыновьям и дочери. Счастлив был как любой отец. А потом состарился и понял, как же одиноко я жил, в Бога не веря. Принял Православие. Жена к этому времени уже умерла, а детей судьба раскидала по всему свету…. А тут вчера снится мне сон, что умру я сегодня. Жена приходила за мной. Говорит, что пора бы и мне к ней прибыть. Соскучилась мол. Дату назвала…. Я исповедался, причастился, завещал свою квартиру деткам моим, а сам решил помереть там, где детство прошло мое. А оно прошло в этом парке…
Из слез старика потекли слезы, и милиционер сделал шаг назад. Понял он, что перед ним сумасшедший, что нужно санитаров вызывать, но что-то в глазах незнакомца заставило его подождать.
- Молодой человек, - обратился страж порядка к незнакомцу, - скажите, вы крещенный?
- Да…. А что?
- Ну, тогда придите сюда через пару часов и вызовите катафалк, чтобы забрать мое тело. Меня уже не будет на этом свете.
Он достал из кармана несколько мятых сотенных купюр и протянул их недоуменному милиционеру.
- Помяните меня в церкви. Сорокоуст закажите по рабу Божьему Степану. И еще. Коль никто не придет за телом моим, похороните не как собаку бездомную, а на кладбище, в могиле жены моей Клавдии Васильевны Кудрявцевой. Вот, - и он достал из-за пазухи конверт. – Тут хватит на то, чтобы похоронить меня как положено. Не обманите только меня, молодой человек. Прошу. Иначе душа моя не будет спокойна там. Когда-нибудь и вам придется покидать этот мир, и вы вспомните меня…. Ради Христа, сделайте так, как я прошу…. Приезжайте за телом моим через пару часов…
Молча взял молодой лейтенант из трясущихся рук старика сверток, сел в машину и поехал по другим аллеям. По пути он развернул газету, из которой на сиденье выпало около пятидесяти тысяч рублей.
«Странный дед», - подумал он.
Ровно через пару часов, не вызывая катафалка, он вернулся к тому месту, где нашел старика. Он и сейчас лежал на траве и улыбался, глядя в небо. Он был мертв.
… С тех пор прошло лет сорок. Поседевший полковник частенько приходит в этот парк и гуляет по аллеям со своей женой. И обязательно он подходит к тому месту, где впервые много лет назад встретил тут очень странного старика. Ему было стыдно за свое поведение, когда он оскорблял его. Что же случилось с ним тогда, он не узнал до сих пор. Но всегда на этом месте он останавливается, поднимает глаза к небу и улыбается. В этот момент кажется ему, что тот старик видит его и тоже в ответ улыбается ему, потому что благодарен за то, что его просьбу он выполнил…


Рецензии