Окна

       Большие окна кафе мне всегда кажутся аквариумами наоборот. Знаете — как аквалангистов в клетках опускают в воду для наблюдения за акулами. Наблюдатель — в клетке, объекты наблюдения — снаружи, в привычной окружающей среде. Сидят люди в кафешке у стекла и лениво обозревают другой мир — странный и чужеродный.
       Громко цокая металлическими набойками, мимо проходит девушка в такой мини-юбке, что сначала и не совсем понятно — юбка это или просто длинная оборка на воротнике. В общем-то, картина привычная, если бы девушке не было от роду лет этак десять после ягодки, и если бы весу в ней было хотя бы килограмм на двадцать меньше, чем в Сергее Крылове.
       Двое ребят остановились напротив окна и о чем-то ожесточенно спорят, аргументируя свои доводы угрожающими жестами. Интересно, о чем это они? Не иначе как обсуждают последнюю битву Брюса Ли — судя по амплитуде движения рук... Ага, один в рюкзак полез — может, что и прояснится, например — нунчаки достанет. Нет, книга — небось изречения Конфуция. А, знакомая обложка. «Администрирование Windows Server 2003».
       Мужчина с дохлым букетиком роз. Розы, видимо, задумывались как белые — только что-то их хочется отмыть. Он уже тут третий раз проходит туда и обратно — на свидание пришел, наверное. Ждет. Что-то мне кажется, не дождется — по цвету роз видно. Они устали и съежились. Им скучно. Мне тоже. С таким букетом на свидания не ходят — лучше бы вообще без цветов пришел.
       Иностранцы бодро прошагали толпой. Они почему-то напоминают вороньи стаи — так же громко галдят. Даже сквозь стекло слышно. И пальцами во все стороны тычут. Почему за границей не принято людям с детства внушать, что показывать пальцем неприлично? Или это только у нас неприлично? А с другой стороны — если не пальцем, то чем показывать — кивком головы? - так пока они друг другу все головой напоказывают — то шеи повывихнут...
       Седой пожилой мужчина вальяжно ступает по тротуару. На его руке повисла молоденькая длинноногая девчонка в красных лакированных сапогах почти до пояса. Если бы они были резиновыми, зелеными и без каблуков — рыбаку бы какому пригодились, можно не с берега удить, а далеко в воду зайти. Щебечет, видимо — рот не закрывается. А у него на лице — благодушная отстраненность. Интересно, он хоть что-нибудь слышит или умеет совсем отключаться от звука?
       Уже поздно, пора уходить. Сейчас я надену куртку, выйду из кафе и медленно пойду домой — мимо окон и витрин. Из аквалангиста я стану акулой. Нет, скорее — медузой. Прозрачной, не представляющей никакого интереса, практически незаметной в океане большого города. Не смотрите в окно — вы меня не увидите. А если увидите — это не я.


Рецензии