Плач души или... 14. Слова предназначено...

...Мавляна Руми говорит: «Слово предназначено для тех, кто нуждается в нем, чтобы осознать адресованное им». По этой причине, друг мой, я жду ваши слова, дабы познать Вас. В противном случае, для чего мне слова, раз я могу обойтись без них.
Для другого я не нуждаюсь в слове. Земля, небо, деревья, птицы, весь окружающий мир – мне не нужно слов, чтобы понять их. И поэтому Всевышний создал их без языка.
А вас я не могу постичь без слов. Ибо ни один сын человеческий не может постичь ближнего без слов.
Однако, как вы выразились, есть Человек и среди общей массы людей. Я ищу в вас те черты, которыми обделены многие. Это скрытый в Вас смысл, который я стараюсь постичь.
Друг мой! Сила, с которой идет снег, словно сила моих мыслей. И я направляю эту силу Вам. Ибо, хочу донести до Вас: мои состояния, которые не в силах вобрать эти строки, запечатлены в моих жизненных тропах, которыми я ступала, и которые стали для меня незабываемым уроком.

***

К рассвету снегопад остановился. И в сумятицу, которая творилась на небе, как и в моей душе, пришло успокоение.
Здороваясь с Вами, ощущаю, что сквозь тучи и сумрак, царившие в моем сердце, пробивается яркий и светлый луч. Сердце мое озарилось от вашего приветствия…
Человека сближают с ближним вера и уважение, любовь и преклонение перед ней, чистота и раскаяние…
Или же, наоборот, отдаляют: алчность, корысть, и порожденная ими злоба…
Друг мой, причина, по которой я вновь и вновь размышляю об этом, кроется в следующем: мое желание донести до Вас необходимости присутствия в каждом благородных порывов, так присущих Вам!
Мое раскаяние в слезах моих, а слезы мои в жизненных тропах, которые не под ногами, и они пополам прошили насквозь мое сердце… В них нет горя, есть сожаление и раскаяние. Иногда, это все в наказание мне за мои нетерпеливость и неблагодарность…
Я сейчас в таком состояние, когда не могу скрывать от Вас ни одного чувства, сотрясающего мою сущность и сердце. Словно раб божий упавший ниц перед Творцом. Господу все ведомо.
А мои состояния становятся известными Всевышнему благодаря Вам…
Вспоминаю все что написано Мавляна Руми, вспоминаю, что успела и смогла познать. Великий Господ, оказывается напоминает нам: «В вас нет надежды, неведомо вам, что над всеми простирается могущественная сила. В минуты страха, надейтесь на меня. В моей власти освободить вас от оков страха, сковывающих вас, и донести до вас свою всесильность».
Помните, я много раз слышала ваши утешительные слова. Они не могли меня утешить, однако сознание того, что между нами возвышается Господь, освобождало меня от страха и ужаса. Аллах спасает меня вашим существованием.
 Друг мой сердечный, простите меня, вашего друга, пытающегося через Ваше существование понять себя и премудрости мира. Я чувствую себя окрыленной счастьем пребывания в мире, подаренного мне Вами. Однако, вместе с осознанием этого, усиливаются и мои душевные страдания.
Друг мой, оказываясь среди друзей, внимательно вникаю в то, что говорят о Вас люди. И все время слышу только хорошее. «Перестаньте, они меня не знают», можете сказать вы. И говорите это. И я опять невольно сравниваю Ваши слова с Руми:
Говорят: Когда говорил Саид Бурханиддин Мухаккик, пришел некто и сказал: «Я слышал, как … восхвалял тебя». Он отвечал: «Ну что же, давайте взглянем на этого человека, кто он? В состоянии ли он восхвалять меня? Если он знает меня по моим словам, движениям губ, то все это преходящее, значит, он меня не знает. Если же он знает меня посредством деяний моих, то все одно. А вот если он знает меня как личность, то я соглашусь – он знаком со мной. Ибо только в этом случае он может меня знать, и восхвалять».
Вы знаете, речь не идет о хвальбе. Я не хочу превозносить Вас… Это означает лишь мои мечты в попытках осознать тайны человека и мирских секретов, которые вы в себе заключаете!
Друг мой, слушающий мой бесплотный голос души! То, о чем говорит Мавляна, доказательство того, что я хочу донести до Вас. Меня околдовывают не чары ваших снимков и портретов, а как верно выразился наш предок, ваша личность…


Рецензии