Куриные истории. Первое яйцо

       Вы любите куриные яйца? Да? Я не сомневался в этом, кто же их не любит? А я люблю их не только есть. Яйцо для меня – это, прежде всего большая тайна! В яйце ведь вроде и нет ничего, кроме желтка и белка. И вдруг из него появляется чья-то новая жизнь! Стоит только подержать его в тепле. Разве вас это не удивляет?

       А еще, скажу вам по секрету, яйца мне кажутся очень красивыми! Форма куриного яйца идеальна! А если вы увидите их в гнезде, только что снесенные курицей, то вы полюбите их еще больше. В гнезде они такие красивые, неожиданно белые и чистые, среди хаоса соломы и разного мусора.

       Но нестись начинают курицы только когда станут совсем взрослыми. А мои курочки тогда еще были совсем молодые, и ни одна из них еще не снесла ни одного яичка. На вид они были уже очень крупные курицы, и мы все ждали, когда же они начнут нестись. Было их у нас всего десять куриц, да еще петушок Петя, который был самым главным в этой куриной семье.

       Мы все гадали, кто из наших курочек снесет первое яйцо? Вообще-то мы были уверены, что это будет Машенька, так как она была самая большая и умная курица.

       Я сколотил из досок небольшой ящичек, постелил туда чистой соломы и поставил в укромное место в курятнике. Почему в укромное? Потому, что курицы не любят, чтобы их яйца были у всех на виду. А чтобы курицы поняли, что нестись надо именно в этот ящичек, я положил туда одно яйцо, от Фросиных курочек.

       И вот, наконец, я услышал кудахтанье курицы. Пошел посмотреть, кто кудахтает, и с удовольствием убедился, что это действительно Машенька. Она ходила и кудахтала. Когда начинала кудахтать особенно часто и долго, я осторожно брал ее на руки, относил в курятник и клал в гнездо.

       Однако Машенька, немного покудахтав, переставала и снова шла гулять на двор. Так было много раз. Но, наконец, Машенька осталась в гнезде и кудахтала особо громко и долго. Даже все курицы начали подкудахтывать ей. Это они так выражали свое сочувствие и помогали Машеньке снести первое яичко. Петя тоже подошел к Машеньке. Но он, конечно, не кудахтал, а просто гордо стоял рядом. Он готов был в любую минуту навести тут порядок, чтобы Машеньке никто не мешал.

       Долго, очень долго Машенька кудахтала, но наконец затихла…. Все мы, и даже кажется курицы, удивленно переглядывались. Что случилось? Почему она перестала кудахтать? Снесла ли она яичко? Посмотреть было нельзя, т.к. Машенька просто тихо сидела в гнезде и молчала.

       А мы не решались ее потревожить после стольких волнений. Наконец пришла соседка Фрося и без лишних слов запустила руку под курицу. «Есть»- сказала она: «Есть яичко, еще тепленькое». Взяла и убрала курицу с гнезда. «Надо убирать, чтобы яйца не грелись» - сказала при этом она. И тут мы увидели в гнезде два красивых яйца! Одно было положено раньше для приманки, а другое снесла наша Машенька….

       Мы очень обрадовались. Яйцо мы несколько дней не убирали из гнезда, т.к. Машенька все время ходила и проверяла. Затем и другие куры начали нести яйца. Да так часто, что мы и нарадоваться не могли.

       Вот такая куриная история. Прошло много лет, а то яичко до сих пор лежит у нас в буфете рядом с золотыми серьгами и кольцами. Оно, конечно, пустое, т.к. я специально проколол в нем иголкой дырочку, и дети выпили его через ту дырочку. Может вам смешно, а нам оно дорого, как память. Недавно я полез зачем-то в буфет и увидел это яйцо. Я взял его в руку, подержал, а потом показал жене. И мы оба молча улыбнулись.

Юрий Солей


Еще куриные истории:
http://www.proza.ru/2017/05/22/2040 - Петух и лиса. Рассказ дедушки Васи
http://www.proza.ru/2008/04/27/461 - Куриные истории. Отважный Петушок
http://www.proza.ru/2008/05/24/490 - Куриные истории. Сила любви
http://www.proza.ru/2015/07/15/1068 - Куриные истории. Рассказ тёти Кати


Рецензии
Мы тоже курам давали имена... Только мои дочки старались назвать их необычайно красиво: не Машеньками - Глашеньками, а Анастасией (Ягужинской) и Анжеликой (и король, читай). Они тоже были, как и наши курицы, блондинками...

Успехов и счастья вам, уважаемый Юрий! Я долгонько не была на сайте, поэтому решила обойти всех своих "сокамерников":)))

Казакова Ксения   29.10.2010 16:32     Заявить о нарушении
Значит любили Вы своих курочек, раз имена давали. Мы до сих пор вспоминаем их - такие они у нас были хорошие и замечательные. Рассказываем друг другу истории про них. Если бы тогда у меня видеокамера была, я бы такой фильм снял про своих курочек. Он был бы и смешной и познавательный.

Спасибо, Людмила, за визит-прочтение и отзыв.
Успехов и счастья и Вам, Людмила.
С уважением, Ваш "сокамерник" - Юрий.

Юрий Солей   29.10.2010 23:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.