Дачная деревня

Дачная деревня

Моста через реку в нашей деревне нет, зимой снега по шею, весной воды в реке – что в Енисее, коров нет, нет и молока. Жители деревни дружно и покинули её. Стали они все сами дачниками. На зиму все уезжают - кто в город, кто в пригород, кто на другую сторону реки к магазину поближе. Зато летом деревня расцветает, все приезжают, все радуются – все теперь дачники. Моста нет – ни беда – через речку вброд, босичком – одно удовольствие, магазина нет – ерунда, через ту же речку опять же босичком в магазин сбегать, новости узнать – опять же одно удовольствие. Каждый раз из магазина столько новостей и разных товаров принесёшь – на всю неделю хватит. Коровы нет – то же ерунда. Раньше все бегали на перегонки, чтобы молока досталось на ту сторону реки. Теперь взяли корову в аренду на лето. По очереди пасут в собственных огородах - травы сколько хочешь и забор какой ни какой, а есть – не убежит, да и зачем ей бежать. Кто пасёт корову – тот и доит её в этот день. Пробовали и барана в аренду взять, так из этого одна ерунда получилась. Баран удивлённо каждый раз смотрел на новые ворота, окончательно запутался - к кому на этот раз идти ночевать и убежал к прежней хозяйке. Да и бог с ним, с бараном, как делить то его на всех - разве что по клочку шерсти.
Особо отличился в нашей дачной деревне Степан Петрович, он выдумщик очень уж большой, но на этот раз он особо всех удивил. Он скосил в огороде и вокруг дома траву, что росла выше роста человеческого, высушил, сложил в бывший свой, давно уж пустующий хлев. Его соседи спрашивают:
 - не козу ли собрался завести, Степан Петрович, или какую другую живность, или секрет у тебя какой есть?
- Нет, - говорит, - у меня ни какого секрета, а живность завести хочу.
– Какую же, - не унимались любопытные соседи.
- Медведя я решил завести. – Соседи аж присели от удивления, кто на что попало, и смотрят на Степана Петровича вытаращенными от удивления глазами.
– Какого ещё медведя? – оторопело опять спрашивают они.
– Самого что ни на есть дикого, лесного, их, вон, сколько в лесу развелось.
- А, зачем же тебе медведь, их и так в лесу полно, а у нас, как ни как, корова коллективная? Может тогда и медведя уж коллективного завести?
– Нет, с медведем так не получится – медведь нужен личный, индивидуальный.
– Что, на мясо что ли его будешь откармливать?
– Нет, он дом охранять зимой будет от пьяниц и нечестных людей. Вот ему сена душистого в хлеву для берлоги положу, ягод вот – клюквы, да брусники приготовил на угощение, да сальца немного положу и пускай спит на здоровье до весны. Ему и сухо и тепло, не то, что в сыром лесу и дом мой в целостности будет, ни кто не заберётся. Ему ведь, медведю, когда уютно спать, знаешь, как он храпит во сне – ни кто к дому не подойдёт.
Призадумались соседи, дело ведь задумал Степан Петрович, может и нам такие приготовления сделать, медведей то в лесу развелось бог знает сколько, на всех хватит, места то совсем глухие стали, как местный народ из деревни съехал. В лесу Потапычам и сыро и холодно, а в доме, на сеновале и ему хорошо, и нам польза большая. Зимой ведь всё равно ни кто здесь не живёт, а весной медведи и сами в лес уйдут и дома наши в целостности будут. Как всегда не унимался лишь Алексей Михалыч, он всегда критиковал начинания Степана Петровича, а ведь именно Степан предложил корову в аренду взять и вот, как толково получилось. Каждый норовит корове травку получше дать, когда его очередь пасти бурёнку, доить же в этот день тоже его очередь, а значит и молока у него будет побольше. Бурёнка раздобрела, гордая ходит, да ладная. Её хозяйка и та за ней так не ухаживала. Так вот Алексей Михалыч и спрашивает прищурившись Степана:
 - А, может ты, Степан Петрович, ещё и пахать на медведе будешь, да дрова возить?
- Пусть сначала дом посторожит, а там видно будет, может, и пахать будем, это ж на много лучше трактора будет – ни какого топлива и ни каких запасных частей не надо.
Так, с начинания Степана Петровича, в эту зиму в нашей деревне штук 20 медведей зимовали. Надо сказать, что и всё цело в деревне – пьяницы за десять километров деревню обходили и беспокойства ни кому, ни какого не было. Вот что бывает, когда человек един с природой, а не враг ей.

       Октябрь 2007г.


Рецензии