Новый Год в Германии

Посвящается родному городу - Санкт-Петербургу и русской зиме

В этот раз мы зимой не смогли поехать дoмой в Санкт-Петербург и нам пришлось встречать смену годов в Мюнхене. А точнее в пригороде Мюнхена. В десять по немецкому, то есть в двенадцать по московскому времени, мы, как водится, послушали президента, отсчитали двенадцать ударов курантов и выпили шампанского. Для поднятия праздничного настроения папа купил торт. Только мне чего-то не хочется его есть. Браться ещё в восемь слиняли к приятелю взрывать пиротехнику. Дома нету ни ёлки ни праздничной еды. В квартире у нас горит свет, но кажется он каким-то призрачным, не настоящим, а тьма за окном будто бы забирается в дом и давит на нас.
Посмотрели мы немного праздничную программу на Первом и родители легли спать. В полночь я полюбовался по телевизору на праздничный салют над Берлином и вышел на улицу. Немцы, в отличии от русских, практически не празднуют новый год дома. С двенадцати до часу почти вся Германия высыпает на улицу и взрывает тысячи, нет, миллионы фейерверков. Весь Мюнхен тогда накрыт огнями, словно сказочным шатром. Это небывалое и незабываемое зрелище. Только сегодня над городом стоит туман и праздничных огней не видно. У нас тут тоже палят, но эти несколько десятков огней, взмывающих то тут, то там, не могут сравниться с праздником пиротехники над новогодним Мюнхеном когда фейерверки взрывают на каждой улице, в каждом дворе.
Я поблуждал в ближайшем парке, посмотрел на веселящихся немцев. Меня кто-то поздравил, я кого-то поздравил. Мне даже разрешили запустить в небо ракету. Но всё это не то. На душе у меня противно и жутко тоскливо. Я привык праздновать новый год в России, в семье. Меня должны окружать русские и поздравления я хочу слышать на родном языке. Мне не хватает селёдки под шубой и оливье, а главное, мне не хватает моей семьи.
Сегодня в честь Нового Года, выпало немного снега,а так он тут редкость зимой. Один мой русский знакомый завидует мне, что я был летом в Италии. Сейчас, бредя по пустым туманным улицам, я завидую ему, он празднует дома. И стоит ему только выйти на улицу, он почувствует под ногами белый, хрустящий снег, а вместо немецкого туманна его будет кусать русский мороз.
Господи, как хочу домой!

Мюнхен, 28.04.2008


Рецензии
Тоска по родине - странное чувство. У меня наверное, самая суровая и негостеприимная по климату отчизна - я живу в Якутии. Здесь температурный перепад в году почти 100 градусов - я переживал +37С до -56С. И при этом я бы не хотел уезжать отсюда навсегда. На год, на два случалось отлучаться, это даже в кайф, пожить в Москве, служить во Владивостоке. Но слово "навсегда" абсолютно неприемлимо в разговорах о родине.

Игорь Кынаттыров   05.02.2009 06:57     Заявить о нарушении
Вамнехватает зимою лета, осенью - весны.
А мне нехватает кроликов, бегающих
по спальным районнам Вольфсбурга. Бременской
музыкантов у входа в кирху, медной бляхи в бручсатке ратушной
площади в том же Бремене и семейки бронзовых
поросят, бегущей по улице. Мне нехватает
Мюнгхаузена в Ганновере. Утреннего трамвая
в Брауншвейге... Мне нехватает Германии.

Александр Макеев   03.03.2009 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.