Анаша

Мальчонке моему тогда лет пять было. Ну, и как это у всех детей водится - болел бывало. Воще он крепенький боровичок такой родился у меня, ниточками-складочками налитых ручек-ножек перетянутый, беззубо улыбчивый сиськолюб – весь в меня, ага!
А тут так тяжко приболел, аж жилочки синенькие начали просвечивать – лучше бы сам семь раз за него проболел. Ни ест ничего, совсем квелый стал. Врачи кучу таблеток понавыписывали, а толку то…
И послал мне случай целителя – бабая седобородого из глухого кишлака средней азии, который приехал на крайний север к внуку служившему на эсминце «Гремящий». Да не повезло старику – вышел эсминец намедни из дока Мурманского СРЗ-20346 и след его кильватерный пропал уж давно в ряби морской. На базу ушед, вроде как..
Бабай вообще не бельмес на русском, стоит у проходной СРЗ и плачет сердешный, фотку внука прохожим сует в нос. Своих проблем по горло, но из детства своего помнил маленько я еще узбекскую речь: умирать, говорит, скоро буду, а как же внука не увидемшы – вот еле добрался, аллах свидетель, да святится имя его, а не пущают, говорят нету его тут, и слеза в морщинках лица, что темная кора саксаула, застряла. Ну, как не помилосердствовать, когда старик в рукав вцепился и всеми пророками аллаха взывает о помощи…

Привел домой к себе, дело-то к ночи - креста на мне что-ли нет!
Обогрели старика, накормили, не фошысты же какие, ага. Бабай обеима руками бороду огладил, воздал благодарности Рахим-Рохмону и закинул щепоть насвая за губу себе.
Тут мальчонка мой проснулся, мяукнул жалистно. Бабай встрепенулся и спрашивает, что мол типа с мальцом? Ай, беда, говорю, втору неделю как ничего не ест. Бабай, бороду седую помял и молвит типа, а позволишь ли мне сына твоего именем аллаха к здоровью вернуть? Я головой кивнул тока…
Старик поставил табуретку в изголовье кроватки, на табуретку яблоко, в яблоко иголку воткнул, достал из своего заплечного хурджуна что-то, и скатав шарик, воткнул на торчащий конец иглы, подпалив спичкой…
И вился тонкой струйкой дымок с иглы и молился старик, отбивая с коленей на полу истовые поклоны своему мусульманскому Богу, и просил его, то причитая раболепно, то ворча по-стариковски сердито, обмахивая раз за разом дым курильницы на лицо мальчонки маво.
Потом встал с колен, пот со лба оттер и говорит женке моей, мол бульошку бы ему из живой курицы сварить надо, но и из магазинной тож пойдет типа на крайний случай.
Пацан мой лежит глазками осоловевшими на бабая смотрит, еле хохотунчика сдерживает, а как тот язык показал ему – дык рассмеялся горохом, что из мешка дырявого! Бульон с удовольствием почвыркал, аж лобик вспотел, еще похихикал, уже засыпая, и засопел ровно и глубоко.
Бабай гранат достал из хурджуна, размял нежно что грудь твердую девки полноналитой и выцедил стакан сока, говорит мол проснется через часок: шибко пить захочет – дайте соку ему и откинул лапти свои спать, бо притомился божий человек с дороги дальней, да беды чужой.

Утром мальчонка мой встретил нас ясными глазками и запросил жрать, на бабая весело поглядывая. Но мы собирались уже в комендатуру деду пропуск выправлять в гарнизон дальний.
Вечером я женке говорю мол, кажысь, бабай анашу смолил из кадила своего самодельного. Фигня, отвечает – главное, что выздоровел сыночичек наш.
А пацан спрашивает типа, папачька, а что такое анаша? Ну, толкую, экстракт конопли это типа, растение такое, здоровье тебе вернуло, чудо прям…

Пошел вскоре мальчонка мой в школу и, блин, спрашивает училка типа какие вы, дети, полезные растения знаете? Мой руку тянет, аж привстал…:
- Анаша!!!
- Чтооо!?
- Анаша! Экстракт полезного растения конопля!! Чудеса делает!
- Ну-ка, поподробнее..!
- Ну, ее зажигают, и она горит и надо дышать. Потом сильно смешно становится, а еще сильнее кушать хочется, а когда проспишься – ведро воды выпить можно!
- А где ты пробовал анашу, Мишенька…?
- Дома! К папачьке, бабай-узбек, друган его приезжал с мешком этой анаши и гранат!


Рецензии