Тема

Тихий уютный вечер: телевизор, чай и мысли, что пора бы и спать уже, ведь завтра начнется новая рабочая неделя. Вдруг - скрип входной двери и из темноты дверного проема почти бесшумно выныривает гном в смешной шапочке «nike» со свежерасцарапанной щекой и с глазами как две здоровенные черные смородины.
- А к вам в гости можно?
Это Тёма, мой сосед и славный малый. Ему уже четыре года, но, несмотря на это, он относится ко мне по-приятельски, без предубеждения. Стучаться в двери, прежде чем входить, его еще не научили.
- Извини, Тёма, уже поздно. Мне спать пора, да и тебе тоже. Мама ругаться будет.
Он понимает мою правоту, но сдаваться не хочет.
- А у вас еще яблоко есть?
- Нет, ты ж вчера последнее съел. Я завтра еще куплю, тогда и придешь, хорошо?
- Аааа… - разочарованно тянет он и не думает уходить. - А мультики?
- Тоже нету, - нагло вру я, оттесняя его из комнаты в кухню, а затем и на улицу. – У меня же тут детей нет.
Если бы мальчик был чуток повнимательнее, то заметил бы в горке беспорядочно валяющихся DVD-дисков «Илью Муромца», «Добрыню» и «Шрека». Но Тёма не сильно расстроен – про мультики он уже знал, так как спрашивал о них у меня еще вчера. Сегодня просто так переспросил наверно: вдруг сами собой появились?
- А ваша жена где?
Хм, хотел бы я сам знать – где она и кто?
- Нету ее пока. Попозже будет, Тёма.
- Ага. А хотите, я вам помогать буду? – спрашивает он, осторожно спускаясь по лестнице вниз. Росточка он маленького и придерживаться за перила ему пока очень неудобно. Но мою помощь он категорически отвергает. Большой мальчик, значит.
- Нет, спасибо, Тёма. Я же уже все дела переделал. Вот завтра – поможешь.
- Ага.
Мы идем через сад к калитке, где в темноте различим силуэт – отец и дед Тёмы неторопливо курят возле машины и о чем-то болтают, дожидаясь малыша. Хороший вечер: в саду пахнет отцветающими тюльпанами и молодой, еще не выгоревшей на солнце травой.
- А у вас тут крысы есть?
Этот вопрос Тёму волнует гораздо сильнее яблок, мультиков или моей жены. За все время знакомства - а знакомы мы по его меркам давно, третий день - он задает его уже в пятый или шестой раз. Осматривая мои владения – спальню и кухню в домике, сарайчик, чердак (а что у вас тут? А тут? А вы тут живете?) и летний туалет – он каждый раз добросовестно повторяет этот вопрос: крысы есть?
- Нету их тут, Тёма, нету. Зачем они мне тут?
- Ага, - отвечает он и по интонации трудно понять – рад он или расстроен отсутствием у меня грызунов.
- Извини, мы не успели даже заметить, как он к тебе сквозанул, - извиняющее улыбается отец Тёмы. Как его зовут, я не знаю. Обычно ограничиваемся взаимными раскланиваниями через забор.
- Ничего, все в порядке. Он у вас парень взрослый и воспитанный, - я практически не кривлю душой. Тёма действительно поражает меня умением к месту пользоваться местоимением «вы», хотя порой по-детски непосредствен и бесцеремонен в вопросах. – Ну давай что ли прощаться, Тёма. До завтра!
Тёма сует мне для рукопожатия левую лапку. Правая в это время занята печеньем, которое он добросовестно мусолит уже несколько минут. Секунду подумав, он меняет руку:
- Пока! Я завтра приду, - и чуть тише, только мне, добавляет. – Яблоко не забудь.


Рецензии