От мая, до мая. Глава 10

Всё, мы в поезде, мы счастливы, мы с каждой минутой всё ближе к Тюмени и всё дальше от этого ужаса. Такое ощущение, что ничего не было: пусто, на время всё забылось, просто сидим и смотрим в окно, любуемся природой.
- Чай будете?
- Будем, с булочками.
- Булочек нет, в ресторане печенье.

- Неси чай без булочек. Лен, хорошо – то как, а мы постели не взяли. Чай попьём, и спать ляжем, а потом в ресторан пойдём. Сейчас обед, людей будет не пробиться.
Нам достались боковушки, Лена легла на нижней, я на верхней полке и уснули. Проснулись мы лишь на следующее утро. Пассажиры складывали свои постели и несли сдать проводнице, кто завтракал, кто стоял в очередь в туалет. Уже носили чай.
- Чай будете?
- Да, а ресторан со сколько?
- С девяти.
- А сейчас сколько?
- Уже десять.
- Тогда чай не будем. А в Тюмени когда будем?
- Вечером.

- Лена, а где мы ночевать будем? На вокзале, да?
- Найдём где, надо у проводницы ключи украсть от вагона, тогда в пустых вагонах ночевать сможем. Я этим сама займусь. Ой.., Танька, ты белёсая, ты поседела!
- Врёшь?!
Ленка присмотрелась к голове:
- Да это же вши!
Я тут же вся с головы до ног зачесалась. Я оказывается всё утро чесалась, но мы не обращали внимание.
- Смотри, вша прям по лбу, и по шее ещё одна ползёт!

Я выдернула из головы волос, на нём были как бисерки нанизаны гниды.
- Тань, да у тебя от них волосы дыбом стоят.
- Это проводница такую постель дала!
- Нет, за ночь столько не наползли бы с белья, это от пережитого, так бывает, мы много пережили в последнее время, особенно вчера.
- А что теперь делать?
- В Тюмени в аптеке купим мазь, помажем и всё.
- Ты как хочешь, а я волосы сбрею, не верю, что мазью всё свести можно.
- А ты что, лысая ходить будешь?
- Лысая.

- Не представляю тебя лысой, ну и кто тебя на работу возьмёт?
- Ленка, да мы уже в резерве проводниками работаем, наши трудовые там, деньги нам оттуда идут.
- Идиотка, двадцать лет, а мозгов нет. Да тебе в первой же поездке наши же бичи Кагалымские нож в пузо всадят.
- Правда! Нет, ездить нам нельзя. Заберём трудовые, и на какую-нибудь фабрику или заводик, куда возьмут, где общагу дадут.
Мы поели в ресторане, купили по четыре пачки печенья и пошли в вагон.

- До вечера должно хватить с чаем, а вечером в буфете поедим. Тань, ты загороди полку нижнюю, а я сейчас у мужиков две расчёски в тамбуре повыпрашиваю.
Ленка ушла, а я подоткнула простынь под верхний матрац и свесила её вниз. Села на Ленкину постель, положив на ноги свою подушку. У Ленки тоже была полная голова вшей и от гнид стояли дыбом волосы. Красота нас сибирская больше не радовала, день был омрачён – вши. Когда ещё в ресторане ели, Ленка мне сказала:

- Не наклоняйся низко над тарелкой, а то вши туда нападают. Господи, за что?!
Заглянула Ленка и села на свою половину постели:
- Вот, дали, маленькие зубчики, много вычешем. Тебе хорошо, ты в любой момент вернуться можешь, хоть сейчас, а мне куда? Так и буду по миру болтаться всю жизнь.
- Нет, не будешь, ты замуж выйдешь, детей родишь, телевизор смотреть каждый вечер будешь.
- Я лётчиков люблю, ну просто балдею от их формы, только вот не могу их звания различать: который летает, а который отправляет?
- А в чём разница?
- Ну, летучие лучше, они денег больше получают.

- Тогда иди в стюардессы. Ой, смотри, у меня за один расчёс сразу пять упало!
Сволочи, такие маленькие и такие кусачие. А на расчёске гнид–то сколько, Или это перхоть?
- Гниды. Так ты говоришь в стюардесы? А что, наши бичи думаешь на самолётах не летают? Вот они–то и летают, деньги хорошие получают, так живьём и выбросят без парашюта.
- Лен, а я хочу за офицера замуж выйти.
- Они пьют и таскаются, как кобели.
- Ну и что, зато в квартире буду жить, работать не буду и вообще, женой офицера считаться буду.
- Ну–ну, жена офицера, я пойду с проводницей поболтаю. Повычёсывай одна.

Ленка вернулась в ужасе, даже позабыла похвастаться своим «подвигом».
- Тань, да всем всё видно! У нас солнечная сторона и простынь просвечивает, как в театре теней! Весь вагон видит, как мы вши давим!
Я вылезла и пошла в туалет, возвращаясь, увидела на простыне чёткий Ленкин профиль. Господи, позор–то какой! Подушки лежали у нас на коленях, но головы мы уже не расчёсывали, простынь тоже не снимали, было стыдно.

- Душно, Танюха, убери простынь, к Тюмени подъезжаем, всё равно постель сдавать надо.
Заглянула проводница и уставившись на Ленку спросила:
- Девушки, вы ключи мои от вагона не видали?
- Не видали.
Та убежала, а Ленка с гордостью показала мне ключи от вагона:
- Теперь не пропадём!

Продолжение: http://www.proza.ru/2005/12/16-315


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.