Запретная дверь

Перрон станции метро. Вечер. Народу немного, но не настолько мало, чтобы назвать станцию безлюдной. Прибывает поезд. Люди выходят из вагона, идут к эскалаторам. Из последнего вагона выходит мужчина лет 50-55-и. Он, было, тоже направляется к эскалатору, но вдруг его внимание привлекает дверь. Дверь как дверь. Деревянная. Покрытая желтым прозрачным лаком. На двери самая обычная надпись: «Посторонним вход воспрещён» Мужчина стоит и сосредоточенно смотрит на дверь минуту, другую. Потом начинает огладываться по сторонам.
– Вы что-то ищите, – участливо спрашивает его другой пассажир, вышедший из следующего поезда.
– Нет. Просто мне интересно: почему «Вход воспрещён»?
– Ну, там люди работают, наверное.
– Вот именно «наверное»! А мне бы хотелось знать наверняка!
– Конечно, работают!
– А что они делают?
– Ну, откуда мне знать? Что-то для работы станции. А зачем Вам это?
– Просто интересно!
– Ну-ну… Желаю удачи. – второй пассажир повернулся, чтобы идти к эскалатору.
– А Вам, что, неинтересно узнать, что происходит за этой дверью?
– Честно говоря, нет.
– Вот вы говорите, что там работают. Если там просто работают, зачем им вешать табличку «Вход воспрещён»? Ну, работают люди. Почему другим людям на это не посмотреть?
– Мешать будем.
– А если я не буду мешать?
– Ну, спросите кого-нибудь из работников, если так уж интересно. А я, простите, тороплюсь.
Второй пассажир решительно направился к эскалатору. А наш герой снова остаётся один на один с дверью. Минуты через три дверь вдруг открывается и из неё выходит девушка лет 25-и в форме сотрудника метрополитена. Наш герой тут же обращается к ней:
– Простите, вы тут работаете?
– Да, а что?
– Позвольте задать Вам один вопрос.
– Спрашивайте!
– Почему на этой двери табличка «Посторонним вход воспрещён»?
– Там служебное помещение.
– И что из того?
– Служебное помещение!
– А что там происходит?
– Работают люди.
– И что?
– Послушайте, – девушка начинает терять терпение, – что вы хотите?
– Хочу знать, почему мне, российскому гражданину в моей стране запрещено зайти вот в эту дверь.
– Там люди работают!
– И что?
– Вы мешать будете.
– А я не буду мешать. Я посмотрю и сразу выйду.
 
– Отвлекать будете.
– Нет. Я молча постою и выйду.
– Послушайте, это служебное помещение. Кто Вас знает, что вы за человек и что у вас на уме? Может Вы террорист?
– Я по-Вашему похож на террориста?
– Если бы все террористы были похожи на террористов, их бы давно уже выловили.
– Вот, пожалуйста, – он протягивает паспорт, Фёдоров Николай Петрович. Лицо моё?
– Ваше.
– Ну, так я пройду?
– Куда?
– Вон туда! – Фёдоров показывает на дверь.
– Простите, но это запрещено.
– Почему?
– По правилам.
– По каким правилам?
– По правилам работы метрополитена.
– Я читал эти правила. Ничего там такого не написано. Там про громоздкий багаж говорится, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см. Я правила хорошо знаю. А про запрет входить в какие-то двери там ничего не написано.
–…Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена. Раздел 2 пункт 11 точка 19.
– Значит, правила плохие!
– Ну, плохие или хорошие не вам решать.
– Как это не мне? Разве у нас не демократия?
– Слушайте, Фёдоров Николай Петрович, идите по своим делам! Не мешайте работать.
– Я только зайду в эту дверь и пойду по своим делам.
– Нет, вы в эту дверь не войдёте.
В этот момент к ним подходит мужчина лет 45 тоже в форме работника метрополитена.
– Что тут происходит? – строго спрашивает он.
– Сергей Витальевич, – жалуется девушка, – этот человек рвётся в служебное помещение.
– Что Вам надо? – спрашивает Сергей Витальевич у пассажира, ещё более строго.
– Я хочу войти в эту дверь.
– Что Вам там надо?
– Просто хочу.
– Вы пьяны?
– Нет. Я трезвый. Только пива немного выпил. Я трезвый как никогда.
– Оно и видно, что как никогда.
– Попрошу без оскорблений!
– Послушайте, идите домой!
– Загляну, что за дверью и пойду.
– Ну, зачем вам туда!
– Вот скажите, когда Перестройку делали, какие лозунги были?
– А какие?
– Отмена привилегий, верно?
– Ну?
– Так почему у нас одним разрешено заходить в некоторые комнаты, а другим – нет?
– Разрешено тем, кто работает на метрополитене.
– А что, работники метрополитена эта каста такая привеллегированная? Почему им можно то, чего нельзя простым гражданам?
– Что можно?
– Заходить в эту дверь, например.
– В эту дверь заходят, чтобы работать, а не чтобы глазеть.
– А если, чтобы работать, тогда что вам прятать?
– Что прятать?
– Да, что прятать? Когда человек работает, действительно, работает, ему скрывать нечего. Пусть все видят! А раз вы что-то прячете, значит тут что-то нечисто.
– Что Вы такое говорите?! – возмущается девушка!
– Ага! – торжественно восклицает Фёдоров, – задёргались! Знаю, знаю, что у вас там!
– И что же? – переспрашивает Сергей Витальевич!
 – Добро народное!
– Что?!
– Добро ворованное! У народа украденное! Дефицитные продукты! Икра! Коньяк! Сами жрёте! А народ с голоду пухнет! С девочками развлекаетесь. Потому и табличку повесили, чтобы никто к вам туда не зашёл, безобразие ваше не увидел! Чтобы со мной, простым русским человеком не делится.
– Да он сумасшедший – обращается Сергей Витальевич к девушке, – Маша, вызывай милицию!
Маша скрывается за дверью. Фёдоров рванулся следом, но Сергей Витальевич встаёт у него на пути, загородив собой дверь.
– Пусти, гад! – ревёт Фёдоров пытаясь оторвать Сергей Витальевича от двери.
Через несколько минут появляется милиционер.
– Гражданин, Ваши документы!
– Пожалуйста! – Фёдоров протягивает милиционеру паспорт. Тот смотрит в паспорт, потом возвращает его Фёдорову.
– Пройдёмте.
– Куда?
– В отделение.
– Зачем?
– Хулиганите.
– Я не хулиганю, я хочу пройти туда. А этот не пускает.
– А зачем вам туда?
– Хочу посмотреть, что они там прячут.
– Пройдёмте. В отделении разберёмся.
– Я не пойду!... А! Я понял! И милиция куплена. У них тут мафия.
– Гражданин, пройдёмте! – милиционер берёт Фёдорова под локоть.
– Пусти, мент поганый! – Фёдоров пытается вырваться, но милиционер держит его крепко.
– Пусти сволочь! А-а-а-а!!!
Люди, находившиеся в это время на станции, с удивлением наблюдали необычную картину. Милиционер тащил упирающегося мужчину, лет 50-55, а тот орал:
– Граждане! Посмотрите, что делается! Честного человека забирают! За то, что я только хотел зайти в дверь. Зато теперь я знаю правду! В метро окопалась мафия! Они не перевозят людей! Они людей грабят и убивают! Вот! На каждой станции дверца есть с надписью «Посторонним вход воспрещён»! А почему запрещён? Да потому что за этой дверью дела преступные творятся! Там хранятся наркотики и взрывчатка. Я знаю! Там насилуют женщин и складывают трупы! Я знаю! Я их всех выведу на чистую воду! Люди! Разоблачим негодяев! Я требую встречи с прессой!!!
– Иди-иди! Будет тебе в отделении и пресса и телевидение и брифинг. – Милиционер вталкивает Фёдорова на эскалатор и оба исчезают под сводом наклонного хода.

Реховот 28.04.2008


Рецензии
Для Вас , Пумях, на прозе.ру нужно создать отдельный раздел: "Рассказы в диалогах".
Вы слишком много пользуеетесь этим, Это потому, что книги Носова - ваши настольные книги.

Потап Загоруйко   28.02.2011 20:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.