Колосс

Колосс

Четырнадцатилетний мальчик ехал на скоростной железной дороге в громадном мегаполисе в его центр вот уже два часа, и читал старинную тетрадку, которая когда-то заменяла школьникам миникомпьютер.

Звали этого мальчика Евгений Петрович Кольцов, а читал он дневник своего знаменитого предка Александра, его настоящую фамилию никто не знал. Так и остался он под именем Учитель Александр – освободитель, под этим именем его знал весь мир.
Все случилось около ста лет назад, когда мир был разделен на множество независимых государств, которые объединялись друг с другом по некоторым каноническим учениям, и эти же учения еще более разъединяли эти объединения на враждебные группы.

 Самым небольшим условием разъединения была религия, к которой мир приспособился и давал ей спокойно существовать, если бы положения некоторых религий по идейным соображениям не стали бы противопоставлять себя другим религиям.

Итак, оказалось, что самым страшным противостоянием больших групп людей всего человечества друг к другу явилась идеология. К двадцатому веку, казалось, что идеология этих групп сравнялась, рынок и конкуренция в экономике взяла вверх, а в политике во главу угла стали права человека, которые, правда, трактовались каждой группой стран по-своему.

 В конце концов, неуправляемой осталась одна страна, но довольно большая и сильная в военном отношении. Она стала, как бельмо на глазах всему Демократичному содружеству, ее окружили враждебными странами, стыдили на всех форумах и обществах.

 Главная страна другой группы стран содружества и военная организация Европы силой оружия насаждала свою идею всем малым странам.

Наконец, мир раскололся на два больших лагеря и, почти, без подготовки началась третья мировая война, к одной из групп присоединился и миллиардный Китай, к которой тоже демократы имели свои претензии.

Вначале война шла с переменным успехом, и без наличия атомного вооружения, но даже без него во всем мире произошли мощные разрушения, особенно в Европейской части России и Европе.

Некоторые небольшие страны были сметены с лица земли. Казалось, что самой могучей заокеанской стране удаться, как и в других войнах уйти из войны с наименьшими потерями, но противник сумел послать тысячи своих ракет на нее, и также сравнять с землей половина городов и сел этой страны.

Такими ракетными ударами были уничтожены, почти полностью атомное вооружение, как той, так и другой стороны конфликта. Война шла более 50 лет, и никто друг другу не уступал, И вот, когда на земле осталось всего лишь чуть более двух миллиардов людей, впервые появились упоминания об Александре, великом учителе и спасителе человечества.

 Первоначально он набрал 40 человек помощников, которых впоследствии назвали учениками. Вместе с ними он стал ходить из города в город воюющих стран, и учить людей милосердию и любви.

Их часто арестовывали, но потом отпускали, так как они были не вооружены, и не опасны, над ними смеялись, издевались обе вооруженные стороны, считали их сумасшедшими и не придавали значения их пацифисткой агитации.

 Александр сумел, выпустить множество листовок, призывающих простой народ неповиновению преступным приказам своих правителей. Его ученики разносили эти листовки по всем странам и континентам, и люди, переписывая их от руки, раздавали своим друзьям и соседям.

Через несколько лет эта агитация привела к тому, что в войсках началось брожение и даже крупные военачальники стали прислушиваться к этой агитации и задумываться о мире. Вскоре наступило перемирие, и солдаты в шинелях стали брататься друг с другом, уничтожать вооружение и дезертировать, и наконец, наступил долгожданный мир.

Народы воюющих стран первым делом уничтожили все боевое оружие, оставив только легкое вооружение для полицейских сил, чтобы предотвратить мародерство и другие преступления, начавшихся от всемирного голода.

Постепенно стосковавшаяся земля стала давать невиданные урожаи. Наука, освободившаяся от военных заказов, развивалась невиданными темпами, и привела объединившееся человечество к процветанию.

Тексты листовок Александра превратились в книгу чтения для всего человечества, которое с восторгом приняло ее, так как в ней говорилось только о дружбе, равенстве и любви всех людей друг к другу независимо от расы вероисповедания и богатства.

Сам Александр неожиданно исчез, неизвестно, как и неизвестно куда. Оставшиеся в живых его соратники всего пятнадцать человек начали писать о нем воспоминания, в которых каждый указывал свою особенную близость к нему, и поэтому особую правдивость своих воспоминаний.

 В их книгах его подвиги сравнивались с подвигами Геракла, а его жизнь – это жизнь ангела, которому только крыльев не хватало, и конечно этих подвигов не было бы, если бы ему не помогал автор книги. Через десяток лет образовалась настоящая религия, основанная на учение Александра. Его идеи завоевали весь мир.

Столица страны, где был рожден Александр, с помощью строителей со всего мира превратился в большой мегаполис.

Наконец, один из знаменитейших скульпторов человечества, славившийся своими громадными и уродливыми статуями, предоставил мировой общественности проект самой громадной статуи за всю историю человечества, которая должна была быть выше Вавилонской башни.

И строительство началось, на этот раз люди не разделились по языку и нациям, и через двадцать лет, воспользовавшись всеми научными достижениями, скульптура была поставлена в центре мегаполиса и была она высотой больше Эвереста в два раза. Чтобы ее посмотреть во весь рост, был построен аэродром специальных летающих машин, которые за несколько часов облетали всю скульптуру.

Евгений ехал, чтобы посмотреть это сооружение уже прозванное в народе Громадный Саша. Он читал дневник своего предка, который передавался по наследству и не мог сдержать смеха и своих слез от содержания этой тетрадки.

Вероятно, этот талантливый человек был талантлив во всем. В тетрадке были описаны трогательные и уморительные описания жизни вначале маленького Саши, потом отрока Александра, и, наконец, зрелые года Александра Михайловича, фамилию свою он так и не назвал, только семья Кольцовых знала, что у их предка была такая же фамилия, как и у них – Кольцов.

Этот дневник был семейной тайной, передававшийся по наследству. Александр не хотел, чтобы его имя мешало спокойной жизни семьи.

Прожил он на земле еще долго, но под чужой фамилией, и, как признавался он в своем дневнике, все, что сделал он в своей жизни, он сделал ради любви к своей семье, своему народу, и так получилось всему человечеству. Он не хотел ни славы, ни наград, более того в конце своего дневника он со страхом отмечал, что тексты его прокламаций превращаются в каноническое учение, от чего и происходили все войны на земле, и от чего он предостерегал своих помощников.

Кончив читать Евгений, посмотрел вперед и увидел часть скульптуры только до пояса, остальная часть скрывалась где-то в облаках. Наконец они подъехали к площадке, где стояли летающие машины. Он вылез вместе с народом из поезда и зашагал к площадке.

И тут раздался страшный скрежет, громадина зашаталась, потом раздался мощный хлопок, что-то сломалось, и Колосс медленно стал накреняться в сторону толпы. Солнце было в зените прямо над головой, и тень кончалась где-то у ног скульптуры, с увеличением крена тень, вздрогнув, начала увеличиваться и накрыла толпу, поднялась паника, и Евгения закружив в толпе, понесло по прямой улице вперед от падающего Колосса.

 Ненадолго он выскочил из тени. Статуя еще задерживали какие-то крепления, и она падала медленно. Тень опять догнала Евгения, и он припустился еще быстрее, людей на этой широкой улице прибывало все больше и больше.

 Этот квартал занимали правительственные дома. Из них выскакивали, испуганные чиновники с налитыми кровью глазами, и в панике сталкивали со своего пути слабых, женщин и детей.

Женя так быстро бежал, что оказался впереди толпы, и на миг он опять выскочил из-под тени, но она его догнала, и вскоре обогнала, накрыв страшной черной темнотой. Он бежал так быстро, что люди исчезли, только слышался жуткий крик, испуганных людей, который слился в один неистовый страшный крик.

 Казалось еще мгновение, и он вырвется из этой жуткой тени, но раздался страшный удар тысячетонной скульптуры, от которой отлетели части бетона и железа, разбивая дома и машины на мелкие части. Земля дрожала так, что дома вокруг разрушались, как карточные домики.

Евгений закрыл глаза, опустился на колени и ждал смерти, но почему-то смерть не приходила, тогда он посмотрел наверх, то увидел над собой громадные губы, которые, как ему казалось, сардонически улыбались. Вдруг, в его ушах зазвенел тихо голос,
 
– Беги же сынок. Он вскочил и выбежал из тени, и тут же голова упала на землю, и Евгения отбросило на несколько метров от нее. Он потерял сознание, а когда очнулся, кругом стояла пугающая тишина, но тени уже не было, только где-то далеко слышны были падающие камешки,

 – Все, я, кажется на том свете, подумал Евгений, и вдруг, услышал чириканье воробушка,

 – Жив, значит, я жив, спасибо тебе отец, и опять в ушах его прозвучало,
 
– Не сотвори себе кумира, дорогой.
Он не помнил, как добрался до дома, но эти слова он написал на первом же доме столицы, который был построен на месте мегаполиса.

Б.Г.


Рецензии