Вязание

Звонок.
- Да..?
Усталый женский голос:
- Это ОАО ...?
- Оно самое.
- Подскажите, пожалуйста, вы еще делаете продукцию по ГОСТу №...?
- Вы знаете, производство почти заморожено, но еще можем сделать.
- А если внутри поставить подклад из специальной ткани, заменить натуральное на искусственное сырьё и...?
- Нет, извините, не наш профиль, мы только с натуральными материалами работаем.
- Не ваш. Да. Я понимаю.
Собеседница тяжело откашливается, извиняется и почему-то добавляет:
- Как же надоело. Лучше бы я вязала сейчас.
- А вы и вяжите. Одновременно, - подбадриваю.
- А как это?
- Ну-у-у, точно не знаю, но бабушка так и вязала - разговаривала, на руки совсем не смотрела.
- Крючками??
- Нет, кажется. Только спицами. Крючками вслепую сложнее вязать, по-моему.
- Ну, мужчины этого не знают, - чувствую, что улыбается.
- Почему же, бабушка меня учила именно крючками. А сама - только спицами. Ей их специально откуда-то из Болгарии привезли.
- Ой, а моей бабуле из города космонавтов, из какого-то редкого материала сделаны. Мы ж казахские.
- А моя еще и пряжу сама делала!
- Ох, вот это да! Прям, сама пряла, на настоящей прялке??
- Да, привезла от брата еще мамину прялку - своей мамы, поменяла там, конечно, почти всё - был у нас наладчик на пимокатке хороший, сам вручную запчасти выточил. И пряла потом много лет. И я ей помогал, крутил колесо, нитку в ладошках вертел. Сейчас уже почти и не помню, что там делал - но интересно было.
- А бабушка что вязала?
- Да ничего особенного. Носки, конечно. Чуньки. На два шарика однажды одежду связала - получилась матрёшка. Свитера еще. Только не новомодные, не фасонистые, а именно для сугрева.
- Тёплые были?
- Ага. Я после её свитеров больше теперь и не ношу других много лет. А когда-то попали с пацанами в пургу - так я почти и не замёрз в носках её, да в свитере толстом. А жаловался, помню, что колючий. Но она как-то водой холодной брызгала на такое, шептала чего-то - и снова мягким становился свитер... Ой, разболтался я, разоритесь на разговоре...
- Да мне интересно...
- Ну вот... Она вязала, а мне письма для родни диктовала - в Мурманск, ещё куда-то. Много писала - тогда же принято было так.
- Да, я тоже и сама, и за маму много писала, тоже под диктовку.
- Вот и бабушка - прядёт или вяжет - и мне письмо диктует для племянницы своей куда-то на севера, в Магадан, кажется. Только письма она адресовала мужу племянницы - ну, как главе семьи - такого она воспитания была. И в адресе указывала: "для Брежнева". Фамилия была такая у него. Письма такие шли, как на санях - недели по три, дольше остальных. Некоторые назад возвращались.Проверяли их, что ли. А потом уже, при перестройке, я за неё на Украину отправлял письма. Там у нас какая-то дальняя родня была - Горбачевы. Те уже не проверяли, видать, - быстро родня получала.
- Ой, а вы сейчас где?
- В Новосибирске.
- От же... А я звоню как раз на Украину, напутала чего-то, - расстроенно.
- Там даже код страны другой, - смеюсь.
- И код страны, и страна другая...да-а-а... Ну, извините, если что, меня, старую.
- Да ничего...ой, тут мне в дверь уже звонят, простите.
- Может, письмо принесли - открывайте уже и еще раз простите, - смеётся в ответ.

Но принесли судебную повестку.


Рецензии