Зимние занятия
тачек – всё, пиши пропало. Литраж, мощность, комплектации, модификации, модернизации, рестайлинг, особенности конструкций кузовов, подвесок и двигателей, фэйслифтинг, интерьер, экстерьер, свои ощущения за рулем, пересказы чужих ощущений за рулем, форсаж, дефорсаж, тюнинг – мы могли обсуждать всё это дело часами напролет. И в один прекрасный день мы с Фиксой решили заняться несколько своеобразным тюнингом: брать старые, ушатанные машины и доводить их до лоска и ума. А началось всё вот с чего.
У Фиксы на тот момент была ''тойота-корона'', одна из первых и свежих иномарок в нашей большой деревне. Рассекали мы на ней не по-детски, как трезвые, так и не очень. И как-то раз Фикса зацепил чью-то ''двойку''. Бампер всмятку, оптика вдребезги, капот чуть домиком встал, но ездить можно, пока светло. Восстанавливали ''корону'' так: бампер выплавили из эпоксидки и привернули на саморезы, капот выправили, зашпатлевали и покрасили, а фар не нашли. Что делать? Сосед Фиксы совет подкинул:
-Попробуйте от ''восьмерки'' или ''девятки'', должны подойти…
Попробовали. Малость не то, но подошли. Когда закончили, я критически прищурился:
-Слышь, тебе не кажется, что спереди она стала похожа на ''опель-кадет''? Эмблему только поменять, и…
-Тоже заметил? – щерится Игорян. – Доморощенный тюнинг, не иначе.
-А то, - киваю. – Зато ни у кого такого нет. Называется – эксклюзив.
Первый блин нам пришелся по вкусу и, выпив пива, Фикса родил идею тюнинга.
Спустя некоторое время ''тойоту'' бодает ''КамАЗ''-водокачка, и Фикса меняет свою машину на весьма задроченный ''шиньон'', он же ''каблук''. Игорян позвонил мне и несколько загадочно предложил:
-Хочешь окозлеть, охуеть, офонареть и опидареть? Причем сразу и одномоментно?.. Тогда поехали со мной за ''тачилой''…
Так оно и получилось. Когда я увидел это синее чудо, я несказанно удивился, мягко выражаясь и грубо говоря. Восемьдесят лохматый год выпуска, краска местами облезла, пороги сгнили начисто, электрика не функционирует вообще, обшивка как таковая отсутствует, вместо пассажирского сиденья – табуретка, привернутая к полу на саморезы через уголки, дыры в сгнившем полу заткнуты свернутыми полотенцами, под капот от рождения машины, по-моему, никто не заглядывал. Чудесное чудо, короче, чудеснее некуда…
На восстановление этой трахомы у нас ушло без малого полтора года и не знаю сколько денег. Почти каждый вечер после работы мы с Фиксой шли в гараж, растапливали ''буржуйку'' и колдовали над грузопассажирским монстром, в перерывах между этим попивая пивцо.
Для начала сняли двигатель и коробку. Перебрали, покрасили, воткнули на место. Хотели было впендюрить в подкапотное пространство самодельную турбину-''улитку'', но раздумали, справедливо рассудив, что мы не бэтмэны и не наркокурьеры, и ракета нам не нужна. Перебрали и восстановили ходовую часть, попутно заменив задние рессоры на более мощные. Залатали дыры, промазали днище, пороги обрезали ''болгаркой'' и воткнули туда дужки со спинок солдатских кроватей (с понтом подножки, ага). Обшивку салона содрали, заменив её ''вольвовской''. В будке содрали всё, что там было, обклеив стенки и потолок красным бархатом (Фикса тогда работал в похоронном бюро). Поставили туда самодельные откидные сидушки вдоль бортов, столик и дололнительный аккумулятор. В передней стенке будки вырезали люк, в задней части кабины вытащили стекло, кабину и будку аккуратно срастили, приварив нечто вроде обтекателей. Соорудили новую, оригинальную, решетку радиатора, сам же радиатор пришлось перепаивать. Затем содрали шлифмашинкой всю краску с кузова машины, зашпатлевали и облили машину новой краской. Цвет краски не совпал с тем, что был указан в техпаспорте. Бюрократов в погонах чуток подмазали, они выправили новый ПТС. Знакомый автоэлектрик проложил всю электропроводку по-новой. Передний бампер выкинули, на его место приладили ''девяточный'' пластиковый. Вроде бы всё. Решили сделать пробный запуск, выкатили машину из гаража, тут пацаны знакомые мимо шли, и тут же забыли – куда и зачем шли… Аппарат получился – сущее загляденье, что снаружи, что внутри.
Фикса гордо сел за руль и завёл машину…
Ба-бах-х!!! Столб чадного и жирного пламени опалил растущие рядом тополя, задок машины подбросило и развернуло градусов на сорок пять, а мы с некоторой оторопью заметили, что незнамо как оказались за пределами двора. Прыткие были, по молодости-то…
-****ы в ротяку, - спокойно констатировал Игорян. – То ли бензопровод, то ли бензобак… Жаль, уже лето на носу. Нос, ты как?
-Как на войне, - говорю, - пишу письмо на сапоге убитого товарища в горящем танке.
А сам трясущимися руками очки протираю, линзы децл закоптились.
Месяц ушел на переборку всей бензосистемы. Сделали, воткнули, отмыли машину. Выкатили, завели, на этот раз без шума и помпы…
Р-работает!!! Как часики, сука, сколько же ты из нас крови выпил, упырь ебучий!!!
Не едет, а стелется по дороге! Не звучит, а шепчет! Всё-таки мы тебя сделали, мать твою ижевскую! И это замечательно, хо-хо-хо!
Всё лето наш эксклюзив ездил без проблем и поломок, а ездили мы часто, много и везде. Пока какие-то барыги не увидели наше творение и не загорелись его купить. Причем денег предложили столько, что Фикса не смог отказаться.
Да и зима уже была не за горами, пора было придумывать какое-то занятие.
Ну, свинья грязь всегда найдет. Фикса за бесценок взял очередной объект тюнингования: ''копейку''.
Положа руку на сердце: хорошая машина, простая и надежная, как АК-47, пусть и сдутая в своё время с итальянского ''фиата-127''. Нет, не совсем точно выразился.
Маленько не так дело было. Компания ФИАТ в те годы была на грани забвения. И спасло её то, что правительство СССР заключило с ней контракт на постройку автозавода в Тольятти, с последующим вводом фиатовских же конвейерных линий по выпуску фиатовских же моделей. Простое переименование и родило ''копейки'', ''пятерки'', ''шестерки''. У остальных моделей ВАЗа совсем другие истории…
Так вот, машина хорошая, но ведь следить-то за ней надо? Надо. Прежний же хозяин уходом не заморачивался, и легендарный ''копендос'' имел весьма зачуханный и скотский вид.
Отматерив во все дырки этого урода, прикинув хрен к носу, мы составили предварительный план действий. Машина, как выяснилось при скрупулезном обследовании, требовала всё же гораздо меньше работы, нежели ''шиньон''. Ходовую и двигатель, по любому, следовало подвергнуть переборке. А вот кузовщина, да здравствует бельгийская сталь, вмешательства не потребовала, но красить по новой всё же пришлось. И салон перетягивать – тоже.
Пока мы с Игоряном занимались потрохами машины, его жена нашила на черный бархат (из того же бюро) блескучих звезд из фольги.
-Салон будет сделан в стиле ''ночное звездное небо'', - пояснил Фикса. – Прикинь: включаешь подсветку, и вокруг всё сверкает и блестит… Лепота, а?
-Неплохая задумка, - благосклонно киваю. – Лишь бы получилась.
-Так переделать же можно.
-Тоже верно…
В общем, валандались мы с ''копьём'', получая эстетический оргазм. Салон вышел – обалдеть и не встать, вдогонку мы облили машину темно-фиолетовой краской. Опять та же история с несоответствием цветов – реального и по паспорту. Игорян проехался по той же колее в ГИБДД, и несоответствия не стало.
В общем, к весне мы забабахали из хлама на колесах натуральную конфетку. Народ офигевал. Мы млели, как коты от ласки.
До холодов мы на ней гоняли, потом Фикса поменял машину на дом…
Прошло уже восемь лет, Фиксы уже два года как нет в живых, но эти две машины до сих пор ездят по городу. И когда я их вижу – лишь грустно улыбаюсь, провожая их взглядом…
P.S. Хотелось написать про эти автомобильные истории как можно хохмачнее, а получилось не совсем так, как хотелось. Надеюсь, не обессудите…
Свидетельство о публикации №208042900231