Автобус

Краем одежды
Провёл по окну запотевшему.
Картина та же:
Мостовая заснежена.
Сказать нечего,
А уходить рано.
Хлопья падали на плафоны,
Словно пьяные.
Ниггатив, "Дежавю".


       30 декабря. Вечер. Весь город куда-то спешит, люди снова сошли с ума на несколько дней. В магазинах очереди, в супермаркетах прилавки пустеют за несколько часов и опять заполняются товаром. На чёрных ветках деревьев горят разноцветные гирлянды. В окнах бутиков - красиво наряженные искусственные ёлки.
       Везде пробки. Вечером на дорогах невозможно протолкнуться, на маршрутку сесть практически нереально, в автобусах дышать нечем - воздуха не осталось, только углекислый газ. Стёкла запотели настолько, что за ними почти ничего не видно. Когда смотришь из окна автобуса, возникает ощущение, будто на город опустилась плотная завеса молочно-белого тумана, протяни руку - и наткнёшься на него, как на стену.
       В одном из таких автобусов, переполненном людьми, у окна стояла девушка. Вокруг толпились люди, нагруженные подарками и пакетами с едой и спиртным: шампанское, мандарины, новогодние шары и гирлянды - всё то, что представляет себе обыкновенный среднестатистический человек, думая о 31-ом декабря.
       Девушка медленно водила пальцем по стеклу, холодному и влажному. Новый год – такой же грустный праздник, как и день рождения. Все отмечают их по одной и той же схеме, не задумываясь: зовут всех, кого считают друзьями, самых близких родственников и ещё несколько совершенно ненужных людей; в зависимости от обстоятельств, последних зовут по разным причинам. Накрывают стол, закупают водку, вино, коньяк. И, собственно, отмечают.
       За окном мелькали расплывчатые огни ярко-оранжевых уличных фонарей. Девушка оглядела людей в автобусе, стоящих и сидящих рядом. Люди как люди. Усталые, но всё равно радостные, горящие предвкушением лица.
       А прямо напротив, у окна, сидел парень. Он прислонился лбом к стеклу, откинув голову на спинку сидения, и задумчиво смотрел на проплывающие мимо улицы. Его тёмные волосы прямыми прядями падали на лоб, глаза, полузакрытые, не останавливались на каких-то предметах за окном, просто скользили. С таким же успехом он мог уставиться в потолок – всё равно он смотрел в никуда.
       Девушка взглянула на парня, и ей на ум пришла фраза: "Ушёл в себя, вернусь не скоро". Внешность у парня была та, которую называют романтической: высокий бледный лоб, правильные черты лица, музыкальные пальцы, красивые тёмные глаза, мечтательный взгляд. Таких обычно выбирают на роль Ромео, хотя они всегда хотят играть Мастера, а не традиционного героя-любовника.
       До своей остановки девушка ещё несколько раз посмотрела на парня, останавливая на нём глаза на сотую долю секунды, и один раз их взгляды встретились, всего на мгновение.
       Девушка вышла из автобуса. На улице шёл снег, падал на заледеневший асфальт хлопьями. Она только что видела парня своей мечты, первый и последний раз. Она оглянулась на тяжело тронувшийся с места автобус и, проводив его взглядом, пошла домой.


Рецензии