Пустыри Детства

       У каждого из нас есть свои Места или точнее - Пусты-
       ри Детства, где оно (Детство) пролетело, и точно пуля, ушедшая в
       " молоко ", в никуда, никогда не вернётся... Хотя нет! Эта пуля по-
       пала в сердце (или в душу, как хотите), превращая нашу Память в со-
       лнечные, яркие фрагменты- осколки...
       * * * * *
       В то солнечное, июньское утро я понял, что Детство уш-
ло безвозвратно.
Я проезжал на автобусе, на один из посёлков по Север-
ному кольцу, по делам, и как только мы проехали Второй район, я при-
льнул к окну...
Домов, магазина (куда я бегал с бидончиком за молоком)
и который стоял в некотором отдалении от дороги, остановок и даже во-
инской части - не было. Сплошные пустыри, засыпанные чёрно - крас-
ной породой. Пространства, заполненные остатками деревянных свай,
бывших когда- то домами. А ведь раньше, на месте теперешней пустоты,
       был большой немецкий посёлок. Конечно, в посёлке жили не одни толь-
       ко немцы, но и люди других национальностей. В единый " интернацио-
       нал" всех этих людей собрал известный параноик- бандит Сталин. Здесь
       были и политические и уголовники, полицаи и те, кто был в плену. Хоте-
       ли тут даже в 80-ых памятник жертвам репрессий поставить... Но 90- е
       всё удачно похерили...
       Наш дом находился когда- то возле остановки " По треб-
       ованию". Теперь здесь покрытый хилой травой и нес таившим снегом
       перепаханный пустырь.
       Сердце сжалось, и на ум пришла песня, где говорилось о
       том, что до Детства не продают билетов ни в одной кассе, ни на одном
       вокзале.
       Из всего того, что я помнил - остался лишь один жилой
       одноэтажный домишко (кстати, его вскоре тоже снесли); маячащий на
       горизонте остов, какой- то древней котельной, да пустые панельные до-
       ма геологов, в двух из которых никто, никогда не жил...
       Автобус " летел" дальше, наматывая на спидометре ки-
       лометр за километром, а передо мною всё стояли пустыри моего детст-
       ва, которые, когда я уйду навсегда из этого мира, уйдут со мной. И детс-
       во: его радости, печали, страхи, фантазии; поход на " колонку" за водой;
       озеро с вырвавшейся от старика Кашликова нутрией, с его осокой по бе-
       регам; людей, которые жили здесь и которых я помнил - всё это однаж-
       ды рухнет, словно Икар, на землю и превратиться в ничто, в пыль и пе-
       пел...
       Мне не жаль. Мне не жаль того, что ушло... Мне просто
       грустно...


Рецензии
И всё-таки детство едва ли пустырь.Ведь это то, что питает, даёт нам силы. И старик Кашликов с его нутрией, и молочный бидончик, и детские страхи -радости - всё это ярко и живо. А пустырь? Пустырь - пустота, ничто, зияющая дыра. Удачи Вам.

Лана Горбачевская   29.04.2008 18:51     Заявить о нарушении