А фамилия моя слишком известно чтобы я её называл

       «Я артист больших и малых академических театров.
       А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна,
       чтобы я ее называл»

       Из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»


- Пятые! – затылком услышал я небрежно брошенное слово на секунду показавшемся в дверях гримерки ведущий. Его лица увидеть не успел, хотя и обернулся словно молния.
- Пятые? – в ужасе выкрикнула невысокая голубоглазая девочка, только-только начавшая рисовать на симпатичном личике заячьи усики.
Ведущий скрылся также стремительно, как и появился, поэтому вопрос остался без ответа.
Минутное замешательство резко сменилось огромным стимулом к действию. Пятые – значит времени на раздумья нет, особенно учитывая то, что два выступления с шоу-программой уже порадовали сцену своим присутствием и тех кто под номером «три» как раз объявляют. Шоу-номер как правило занимал от двух до трех минут, так что времени в нашем распоряжении оставалось всего ничего – максимум шесть минут, плюс-минус минута, от силы две – на объявления и поздравления…
Со всех сторон на меня смотрели детали волчьего костюма, как будто специально сбивая с мысли о том, что надевать первым; а на стене предательски маячило расписание со старательно выведенным черным маркером пунктом «танцевальный шоу-номер «Ну, погоди». Анна Шеховцова, Сергей Шеховцов и Оксана Полищук» с порядковой циферкой списка «13».
- Сергей, что за беспредел! – в дверях появилась раскрасневшаяся Оксана.
- Ксюша, живо, - заорал я, - нас поставили пятыми!
Оксана всплеснула руками и кинулась к собственным пакетам. В углу, запутавшись в заячьих шортах прыгала на одной ноге Аня, всеми силами стараясь одновременно не упасть на пол и попасть ногой в нужное отверстие маленького пушистого атрибута костюма. Второе ей удалось лишь после того как не удалось первое и она, подминая под собой разбросанные вещи в гримерке рухнула на линолеум пола. Я в свою очередь одним прыжком оказался в штанах и резким движением застегнул молнию, поскользнулся на чьей-то рубашке, однако не в пример Ане на ногах устоял.
Аплодисменты…
- Да, подобное сложно было представить… - распинался ведущий с другой стороны от двери гримерки.
Прицепить хвост…
- А сейчас Вашему вниманию…
«Номер 4» - пронеслось в голове. Две-три минуты…
- Я не могу найти уши! – с визгом прокричала Аня.
- Гусли, гусли, кто-нибудь положите около сцены гусли – в свою очередь кричала Оксана показавшемуся в дверях пареньку. Несчастный визитер который то ли зашел пожелать удачи, то ли просто решил посмотреть чем занимаются артисты за сценой явно не ожидал подобного приветствия и стоял, недоуменно глядя на наши раскрасневшиеся лица.
Оксана, стоя в стрингах и лифе недолго думая, схватила лежащие на стуле гусли и вручила недоумевающему пареньку.
- На край сцены, живо! - в свою очередь скомандовал я, наспех одевая волчью тельняшку и примеряя уши
Паренек сдержанно кивнул и скрылся за дверями.
Оксана одним прыжком снова оказалась около своих пакетов и только схватила старушачье платье Бабы-яги, как внезапно предательский лиф вздумал расстегнуться и упасть в кучу костюмного тряпья.
- Вот черт! Сергей, застегни!
- Нет времени, платье одевай! – бросил я, натягивая ботинки.
- Нашла! – одним движением Аня схватила с трюмо и надела пушистые белые ушки, затем выпрямилась, - Сергей, нос!
Я чертыхнулся и взглянул в зеркало, уже зная что там увижу. Черный нос и волчьи уши нарисовать не успел. Быстро схватив женский карандаш для глаз, я быстрыми, но аккуратными движениями нанес черные полосы и раскрасил кончик собственного носа. Изобразил звериный оскал. Расхохотался.
- Нечего ржать, тоже мне, клоун, - Оксана взлохматила волосы с небрежно завязанным бантиком и намеревалась примерять накладные гнилые зубы.
- Я злой и страшный серый волк…
Аплодисменты… Пора…

- Есть! – показался в дверях парнишка, - положил!
- Пять баллов, - бросил я, - спасибо.
Я последний раз взглянул в зеркало, рассмотрел позади себя взволнованные лица Ани и Оксаны, и улыбнулся.
- Ни пуха, красавицы!
- К черту, Серега, - в один голос выкрикнули они.

- Дамы и господа, все мы знаем и помним детство, эту занимательную и веселую пору жизни, а также все, что нас в ней сопровождало. И сейчас Вашему вниманию предстанет один кусочек этой поры, уверен Вы все без исключения не прилагая никаких усилий поймете этот незатейливый сюжет. Раскрывать тайны не буду, и так сказал очень много. Артисты попросили меня произнести только одну фразу и я её говорю. Итак, Союз мультфильм представляет…

Музыка, свет… нет, свет притушили. Улыбка, потом оскал. Я злой и страшный… Пора. Музыка, зрители… Улыбка…


Рецензии