Совпадение

Вчерашнее утро началось с милого и трогательного, словно из сказки, воркова-ния голубей за окном, и весь день я – в хорошем настроении. Говорят, голуби приносят счастье.

В ноябре рано темнеет и в шесть часов кажется, что уже ночь: в городе включа-ется подсветка, и я решила не ехать в душном метро, а пройтись по почти без-людной набережной от Лужников до Крымского моста… на встречу мне под руку прошли две пожилые пары. Наверное, все таки эти люди по своему счаст-ливы, не смотря на маленькие пенсии и неудобства, которые приходится испы-тывать…их небольшое, на первый взгляд, счастье наполняет душу и глаза, и они излучают некий, только им присущий свет – свет спокойствия и умиротво-рения, осознания тайн жизни и словно верно угаданной неспешности…

Еще две девушки на скейтах покоряли совсем немногочисленных молодых лю-дей, которые, съежившись, торопились по Фрунзенской, видимо, в сторону до-ма, ну или теплого места, пристанища, если хотите. Иногда хочется сказать «спасибо» таким девчонкам – этим полным жизни и юношеского очарования созданиям, за их радостные лица с загадочной играющей улыбкой и пестрый свитер вместо теплой-притеплой куртки в дрожащий ветром осенний вечер.

Три моста, что оказались у меня за спиной, словно три железных клепаных ве-ликана, раскинувшихся над рекой и увешанных елочными гирляндами. Я сни-маю маленькой камерой… еще пара фотографов выбирают удачный ракурс.

По Крымскому мосту перехожу на другой берег к ЦДХ. За спиной остается зо-лотой купол храма Христа Спасителя и Петр с кораблем-гигантом по разные стороны Москвы реки. Рядом справа в Парке Горького последние посетители с гиканьем проносятся в вагончиках «Американских горок», которые европейцы, да и сами американцы, называют «Русскими» - наверное мы склонны называть именами «великого» то, чего не понимаем до конца и опасаемся. Сторож спе-шит закрыть ворота – у него своя, иная, жизнь; его не волнует происходящее внутри – снаружи его ждет семья, дети, может старая уставшая мать…

Впереди все больше машин – я подхожу к Ленинскому проспекту…

Мне еще предстояло попасть на площадь Гагарина к взмывающему ввысь па-мятнику, затем на Охотный ряд, буквально на минутку, поболтать с подругой, а потом… ну а потом – домой…домой за пределы шумного центра города с его огнями, вечно спешащими людьми и такой же вечной, не прерывающейся даже ночью, вереницей машин…

Но в метро на станции ко мне вдруг подходит уже давно немолодой мужчина, который довольно странно выглядит: ну, можно подумать, что он бывший не-удавшейся актер или ученый «без надобности» - профессор кислых щей… но это, как говорят, совсем другая история - я отвлеклась. Он спросил меня, как доехать до Чистых прудов, и я ему все в двух словах объяснила, а он задумался, посмотрел мне в глаза и сказал, что они очень красивые - светлые. Я отверну-лась, а он продолжал смотреть на меня, затем сделал шаг, еще один и подошел ближе, говоря: «Я – старая мочалка, в смысле уже давно не молодой, но… вы – добрая девушка и обязательно будете счастливой, у вас будет двое сыновей от самого любимого человека. Это я – от чистого сердца»! И ушел…

Уже сидя в автобусе я вспомнила, что года три назад, когда я еще подростком ездила учиться в Ирландию, в моей группе был испанский юноша. Однажды на занятиях мы на кусочках бумаги оставляли пожелания друг другу, и вот что он написал мне: «Ты будешь хорошей певицей или директором компании и мате-рью двух сыновей от любимого мужа». Этот листок я до сих пор храню… не знаю почему. Совпадение?


Рецензии
У вас светлые зарисовки с натуры, вы как будто пробуете рисовать. Я прочитала несколько произведений. Александра, у вас хорошо выходят описания. Однажды рискните ввести в рассказ действие и диалог. Зайдите ко мне страничку. И скажите, это не вы когда-то учили меня как правильно добавить текст на прозу.ру? С уважением, Станислава.

Сташка Гринич   01.12.2008 23:43     Заявить о нарушении
ваше имя мне знакомо, но не помню, к сожалению, при каких обстоятельствах)

Калинина Александра   25.04.2012 00:41   Заявить о нарушении