Этюд со светом

Только сейчас, приехав домой, я поняла, чем для меня стал Селигер. Это не просто озерная вода, черное, усыпанное звездами, небо и крики чаек над головой, это не только сосновый лес, дым можжевелового костра и утренний звон колоколов Ниловой пустыни. Можно до бесконечности и дальше перечислять все то, что дорого мне в этом тихом уголке России.

Самым важным для меня стала сама атмосфера открытости и, словно доверчивости, местной природы. Даже люди и те здесь особые, открытые и светлые, со своей хитринкой конечно – озерной. Каждый раз уезжая отсюда, я мыслями остаюсь здесь, еще раз прохожу маршрутами, проложенными мной, обдумываю встречи, разговоры… Четырехсот километров – как не бывало. Это то расстояние, которое разделяет меня с Селигером. Звучит так, словно я говорю не о месте, а о человеке. Может и так.

Селигер имеет не только свою неповторимую атмосферу, но и добрую, но не всем открывающуюся душу. Попав сюда однажды, человек или навсегда прирастает мыслями к этому месту, или забывает о нем, так и не поняв его.

Я приехала в окрестности Светлицы ранним утром, по дороге встретив восход солнца, лучи которого цедили, как ситом, мачтовые сосны. Но, не смотря на густой лес, здесь всегда светло – это я поняла уже позже. Увидев озерную гладь, я словно еще раз ощутила этот неповторимый свет, теперь уже вдвойне – отразившийся от поверхности воды.

Сидя не берегу, я разгребала палочкой хвоинки, и они складывались в какой-то незатейливый узор, который, возможно, послужил нашим предкам образцом рисунка: палочки, точки, крестики. Все мои мысли остались где-то за чертой дороги, которая привела меня сюда, и на душе тоже стало как-то светло и ясно, не смотря на бессонную ночь в пути. Я и сейчас, вспоминая то время, ощущаю приятное тепло где-то в груди, разливающееся по всему телу и почти дающее ощущение невесомости.


Рецензии