Александр Рейн Харитонофф. Оставшиеся в пустоте

Оставшиеся в пустоте.
Александр Рейн Харитонофф

Ярким солнечным днем большая часть населения планеты Земля исчезла. Было такое чувство, что они просто растворились, оставив после себя пустые квартиры, машины и вещи. Не знаю, куда они ушли, я был одним из тех, кто остался. Бывшие мегаполисы опустели, и что-то страшное поселилось там. Что именно никто не знает, никто из тех кто там побывал не выжил. Хотя откуда-то берется золото, которое сейчас в ходу вместо денег. Наверно кто-то все же ходит за товаром.
Я вышел из подъезда и, опасливо оглянувшись, побрел к Питомнику. Это бар, в котором можно получить все: алкоголь, девочек, работу. Я шел туда в поисках приключений на свою голову.
- Оружие? – вопросительно потребовал охранник.
- Нету.
- Тогда заходи.
Я вошел в полуподвальное помещение. Негромко играла музыка, какая-то стиптизерша на сцене. Все было как обычно. Приветливо взмахнул рукой бармен, приглашая выпить чего-нибудь. Я уселся за стойку.
- Привет Пит. Что сегодня хочешь?
- Пива, из старых запасов.
- Еще чего-нибудь? – Бармен хитро уставился на меня.
- Есть работа?
- Есть. Какие-то сумасшедшие собираются прорваться в Питер, им нужен гид.
Безумство какое-то. Лезть в город, который не знаешь, в котором ждет неведомая опасность.
- Я пас, Вик. Хотят лезть - пусть лезут.
- Пит, они платят по три килограмма за рейс.
Я поперхнулся. За десять грамм можно купит машину на ходу.
- Смысл в деньгах, которые я не потрачу?
- Ты единственный питерец, который заходил ко мне в бар. Я должен был предложить тебе это. Вот сидит их представитель за столиком, сходи и поговори с ним.
- Вик, у меня проблемы с деньгами, а не с лишней жизнью.
- Все равно подойди, спроса за это нету…
За столиком сидел бывший военный, уверенная осанка, мощный волевой подбородок. Похоже бывший спецназовец.
- Здравствуйте… - Больше я ничего не успел придумать.
- Пит? – военный вопросительно взглянул на меня.
- Он самый.
- Ты уверен, что ты нам подходишь?
- Я подошел по просьбе моего друга, это не означает, что я хочу к вам наниматься.
- Тогда, мы предлагаем тебе работу.
- Кто это мы?
- Я, мой друг и человек, который платит.
Я удивленно взглянул на него, похоже не он главный в предстоящем мероприятии.
- Зачем вам понадобился Питер?
- Все просто. Москва стала слишком опасна для добычи золота. А Питер, закрытая территория. Нас пропустят военные, зайдем в город с юга возьмем золото из пары лавок и тихо уйдем. Коммерческое мероприятие.
- Есть одна проблема, таинственное зло, от которого я еле унес ноги.
- Как раз это не проблема. Для этого наняли нас.
Я рассмеялся.
- Что вы сможете сделать с противником, которого не видите?
- Отнюдь, противник реален. Зомбированные люди действительно опасны. А чувство паники преодолимо.
- Вы собираетесь зайти в город награбить золота и уйти?
- Что-то вроде этого. Все награбленное достанется заказчику, мы же получаем по три куска.
- Когда выход?
- Вылет. Послезавтра утром. Кстати все обмундирование за счет аванса. – Вояка изобразил раздосадованную физиономию.
- Сколько человек выходит?
- Пятеро. Два охранника, проводник, грузчик и босс.
- Я с вами. Отстегните Вику 10 процентов, выдайте аванс и укажите место встречи.
- Держи, - он протянул мне КПК. На нем отображались пять точек на карте.
Весь следующий день я провел, собираясь к прорыву. Купил у Вика шесть пайков с расчетом на двое суток. Зашел к оружейнику, взял три гранаты РГД-5 и Стечкина с четырьмя обоймами. Потом зашел в заброшенный магазин одежды и подобрал себе спортивный костюм цвета городского хаки. Плюс серый, стального цвета, плащ.

День выхода.
Утро тяжелым небом, обрушилось на нашу деревушку. Я встал, умылся, взял рюкзак и поплелся к месту встречи. Тяжелая кобура почти не била по ребрам и переход в четыре километра почти не ощущался. Надо же, вертолетная площадка. Четыре человека стояли возле кабины пилота и о чем-то разговаривали. Вышел из компании вчерашний знакомый:
- Мы уже думали, что ты нас кинул.
- Всего пятьсот грамм. Небольшая цена за мою жизнь. – Я ему ответил.
- Раз уж вместе ближайшие сутки проведем, знакомься – это Сорс, наш босс. – Босс согласно кивнул, - Это Дик, грузчик, потащит золото пополам с боссом. – Дик лишь посмотрел на меня, – Это Ха-ха мой напарник, - Плотоядно улыбнувшись махина пожала мне руку. – Меня зовут Бредбери. Еще Безумный Эд, пилот, но он с нами не пойдет.
Мы расселись в салоне вертолета. Дик задремал еще до взлета. Спустя пару минут я последовал его примеру. Снился Питер. Солнечный, еще до исчезновения. Люди сновали по городу, моргали светофоры. Старый Питер нахлынул на меня воспоминаниями.
Вертолет встряхнуло, развеяв мой ностальгический сон. Мы выбрались на заброшенную платформу.
- Нам нужны крупные магазины золота, техника все, что может быть использовано и продано. – Сорс напряженно уставился на меня.
Я задумался и высказал свой первоначальный план:
Мы сможем найти все на Невском, это центр города, плюс Литейный. Затем зайдем на мою старую квартиру распределим вес. И двинемся на север к озеркам. Поедем в сторону Выборга, где нас сможет забрать вертолет. Детали по обстоятельствам.
На что Сорс возразил:
- А юг города?
- Потеряем много времени в поисках, да и вряд ли там можно много чего найти.
Идем молча переговариваясь только шепотом по крайней нужде. До города предлагаю доехать на машине.
- А по городу?
- В городе неудобно, слишком много пустых машин. Не проехать. Хотя можно будет использовать мотоциклы и велосипеды. – Сказал я и добавил полюбившееся – По обстоятельствам.
- Ладно, план хорош… Дик найди микроавтобус. - Дик рванулся с покорностью пса, – Пит держи. – Сорс протянул мне коробочку со шприцами и ампулами. – Защита от пси воздействия. Один укол сдерживает шесть часов.
Только он это сказал, подъехал темно-синий фольцваген.
Мы запрыгнули в бус и поехали. Автомобиль трясся и подпрыгивал на старой дороге.
Судя по звукам, у него вот-вот отвалятся колеса, и по дороге, со скрежетом и искрами, покатится только остов машины. Но до блокпоста военных, мы доехали. Там Сорс переговорил с каким-то начальником, и нас пропустили.
- По карте дальше Дачное. Пит, как будем добираться?
- Как там с трафиком, мне не видно…
- Через метров пятьдесят уже не проехать.
- Предлагаю пройти по метро до центра. Меньше шансов нарваться на неприятности.
- Дик, как думаешь, сможем мы прокатиться на поезде?
- Не уверен босс, скорее всего электричества нет. А аккумуляторы могут не потянуть.
- Пит. Ладно, веди.
Скрипнула боковая дверь, подошвы коснулись асфальта. Я огляделся. Пустые машины, ларьки кафешки. И железнодорожная станция.
Уверенно взяв направление, я повел группу к метро. Магазин техники встретился нам по пути. Я спросил у Сорса:
- Зайдем на огонек?
- Десять минут. Дик, Бредбери идите…
Магазин оказался маленький. Из всего технического ширпотреба мы взяли только рации и запас батареек. Немного расстроившись, мы вышли на улицу. Сорс кивком велел мне идти дальше. Через несколько метров мне стало неуютно, словно предчувствие нехорошего.
- Пси атака начинается, всем принять стимуляторы. – Сорс демонстративно вколол себе пси-антидот.
Я достал свои ампулы. «Глюкоза» - значилось на этикетке. Прикалываются что ли?
Тем не мене я вколол себе эту прозрачную химическую дрянь.
По телу будто волна тока прошла. В голове все само собой разложилось по полочкам. Все было четко и понятно. Осталась только одна нотка сомнения, но я послал ее подальше и сделал шаг в метро.
- Фонари достать. – Сорс опять всех опередил и освещал всем ступеньки.
Черт про банальный фонарь я забыл. Мы перелезли через турникеты спустились вниз. Посмотрели на таблички.
- Идем до Технологического института, там надо будет искать новый путь.
И тут раздался скрежет металла. В полной тишине звук был как гром.
- Боже мой, что это? – Сорс ошарашено спросил у меня.
- Понятия не имею! – Не менее удивленно я ответил.
- Так мы идем или нет? – Вмешался Ха-ха.
- Пит?
- Мы не знаем что творится на поверхности и не знаем что здесь. Но обороняться наверняка здесь удобнее. – С этими словами я вытянул Стечкина из кобуры. Имеет смысл проголосовать. Я за метро.
- Пит прав, в метро удобнее. – Бредбери обошел Сорса и встал рядом со мной.
Ха-ха кивнул головой и встал с другой стороны.
- Ну что ж. Надеюсь, вы знаете что делаете. – Сорс подтолкнул Дика к путям.
Дик пригнулся и осторожно спрыгнул вниз. Следом за ним спрыгнул Бредбери. Потом я. За мной Сорс и Ха-ха. Мы выдвинулись в сторону центра города.

Центр.
- Направо! – Бредбери спорил с Ха-ха.
- Говорю тебе прямо, здесь рельсы не так проржавели!
Сорс заткнул обоих и спросил у меня:
- Так куда идти, проводник? Раньше ты всегда угадывал направление.
- Так и сейчас все просто, либо туда, либо сюда. Один основной путь, второй запасной. Я думаю над другим.
-Так просто? – Бредбери удивленно засветил на меня фонарем.
- Не свети в глаза! – Он тут же увел луч света. – Вы слышите бормотания?
- Какие еще бормотания?
- Вот и я хочу знать. Услышал их на прошлой станции. Сейчас сильнее. Пытаюсь понять, из какого туннеля доносится.
- Странно. Я ничего не слышал. – Сказал Бредбери, снимая МП-5 с плеча.
Я еще раз услышал «умира – умира – умира». Неотчетливо, но из правого запасного туннеля.
- Из правого.
- Я только сейчас услышал. Похоже на зомби. Непонятно почему он нас не атаковал раньше. В Москве они сразу нападают.
- Что делать будем? Пойдем в левый, неизвестно что впереди. В правом зомби. Не хотелось бы нарваться на кого-нибудь, имея бродячего попугая за спиной.
- Кого? – Сорс переспросил.
- Он бормочет все время «умира». Одно и тоже.
- Сколько продержался город во время катастрофы?
- Несколько часов люди бродили по Питеру, прежде чем что-то произошло. Что не знаю. Меня зацепило рикошетом. Я еле выбрался и с тех пор не возвращался.
- Возможно, это было его последним словом. Как-то зациклилось, вот и бродит теперь бормотающий зомби.
- Что будем делать. Пойдем направо и убьем его? – Я качнул стечкиным.
- Наверное придется сделать так. – Решил Сорс. – Ха-ха Бредбери вы впереди. Пит ты за ними. Поможешь им если что.
Легонько шуршала пыль под нашими ботинками. Фонари были выключены. Только у Бредбери было инфракрасное устройство. Он и вел нас вперед. А мы держали в руках фонари и оружие. Раздался условный щелчок и включился свет. На секунду время для меня остановилось. Несколько десятков красных глаз уставились на нас. Штук пятнадцать навскидку определил я. Рядом чмокнула «гадюка» Бредбери, потом еще раз. До меня дошло, что это не одиночные. Время пошутило надо мной! Я двинулся вперед с легким сопротивлением, но куда резче и быстрей Бредбери и только сейчас целящегося Ха-ха. Вскинул свой пистолет и открыл огонь. Рой пулек, которые медленно, как в замедленной съемке, нашли свои цели. Семь попаданий, семь голов и семь трупов. Один промах, самый первый выстрел с неожиданности ушел в молоко. Я сменил обойму, и быстро разрядил ее в зомби. В голове кто-то щелкнул тумблером, и время вернулось на свое место.
Группа испуганно прижалась к стенке.
- Как ты это сделал? – Спросил Бредбери, считавший себя отличным стрелком.
- Тренировался в школе.
- В школе, сейчас.… Потом покажешь, какими наркотиками и стимуляторами ты себя накачал. Сколько патронов осталось?
- Не было никакой наркоты. Две обоймы. Еще нож и гранаты. Это все.
- Секунду,- Сказал Бредбери, стягивая с себя рюкзак, – Вот. Не знаю, зачем я их таскал, но тебе они пригодятся. – мне в руку легла небольшая коробка.
- Спасибо, Бредбери.
- Не за что. Ты только что, возможно, нас спас.
Мы пошли дальше. И тут я опять услышал «умира»
- Бормотающий жив. Я его опять слышу.
- Не факт что он зомби. В мегаполисах таится много неизвестностей…
- Только не здесь. – Прервал я его, - Питер был первым во время катастрофы. Только Питер охраняют военные. Из него выпускают, но не пускают во внутрь. Странно, не правда ли?
- Может, военные исследуют последствия? А Питер как ты сказал, был первым. К тому же он меньше Москвы и поставить кордон вокруг оказалось легче?
- Все может быть. Идем дальше.
На это никто не возражал. Похоже, ни у кого не было желанья философствовать стоя под тоннами земли, между трупов зомби. Мы прошли чуть вперед, и вышли на станцию. Поплутали по переходам, и пошли на Невский.

До станции Гостиный двор мы добрались без приключений. Укололи следующую дозу пси-антидота. На поверхность предстояло выбираться по замершему эскалатору. Но именно здесь нас атаковали.
Если бы не моя удачно брошенная граната, то наверное, нас бы просто съели. Стая одичавших собак налетела на нас сзади. Бредбери выпустил рожок, убив одну-две твари. Собаки схлынули назад, в тот момент я бросил гранату. Взрывной волной нас отбросило вперед по туннелю.
- Хорошо, что не лимонка. – Тихо пробурчал Ха-ха.
- А что бы было? – Мрачно пряча что-то в кармане, отозвался Сорс.
- Каюк бы нам был, разве что проводник с его способностями увернулся бы.
Я недовольно посмотрел на начальство, молча подошел, протянул руку. Сорс по детски потупив взор, опустил мне на ладонь Ф1. Ха-ха испугался, понял, что только моя расторопность спасла нас от большей беды чем стая собак.
Прицепив гранату к поясу я дал команду на подъем.
Шли молча, вытянувшись в цепочку. Первым, естественно отправили меня. За мной Бредбери и Ха-ха. Еще через двадцать метров поднимались Сорс и Дик.
Мы выбрались на поверхность. Легкая изморозь ударила в лицо. Я обошел здание метро и остановился возле входа. Дверь была старого типа дерево со стеклом, но не это меня остановило. Внутри моргали отблески света. Чего в принципе быть не могло. Я жестами заставил всех остановится. Показал на свет внутри. Не поняли. А может, не видят. Я нагнулся и прошептал на ухо Бредбери:
- Свет. Внутри. Что делать?
- Какой еще свет? Я ничего не вижу.
Бредбери еще минуты две вглядывался. И хотя я заметил раза четыре, Бредбери был неумолим. Вышиб с ноги дверь и приготовился к возможной обороне. Я демонстративно прошел через соседнюю открытую дверь.
- Ты помнишь, где здесь лавки с золотом? – Сорс впервые заговорил после метро.
- Десять метров направо.
- Ждите здесь. Ха-ха, Дик – вы со мной.
Бредбери флегматично достал сигару и подкурил. Потом спросил:
- Как сам-то думаешь, выберемся из этой передряги.
- Не знаю. Так же как и не знаю, откуда взялись эти мои способности.
Но это не главное бормотуха усиливается. Его слышу только я. Вот именно это меня и смущает, я не понимаю главного. Что я из себя представляю. Зачем кому-то я понадобился, да еще и в пределах Питера.
- Значит понадобился…
Он не договорил. Вернулись Ха-ха, Дик и Сорс.
- Так. Идем дальше.
Мы обошли весь гостиный, когда Сорс, наконец, понял что пора убираться отсюда. Первым на улицу выскочил Ха-ха. Явно радуясь, что избежал блужданий по Гостиному. Мы вышли на Невский проспект.
- Выдвигаемся в сторону Литейного. Заходим во все магазины золота. Все понятно? – сказал я страшным командирским шепотом.
Подул легкий ветерок в лицо. Мы шли вперед, я на ходу пытался вспомнить, где находятся магазины золота. На Пионерской и Петроградской. Ветер уже дул сильнее. Почти неистовая, сносил с дороги.
- Что это? – Прокричал Сорс.
- Чтобы я знал! – Заорал в ответ я.
На нас уже летели не только песок и грязь. Я еле увернулся от торгового стульчика, меня сбило с ног и прокувыркало по земле. Прижимаясь к грязному асфальту, я решил, что лучше не вставать. Поискал глазами остальных. Дик и Сорс укрылись, прижимаясь к земле за углом здания. Бредбери лежал за подземным переходом. Ха-ха сидел за какой-то машиной. Я почувствовал, что асфальт ускользает из-под рук. Осторожно передвигаясь, уполз к Бредбери.
- Надо уходить отсюда! Немедленно! – Закричал Бредбери в рацию.
- Пит! Веди нас отсюда! – Отозвался Сорс.
Я не успел ответить. Старый бумер лениво шаркнул колесами и резко прыгнул на Ха-ха. Хруст костей на миг прервал вой ветра. Ручеек крови пролетел мимо меня.
- Серега, нет! – послышался, полый отчаянья крик.
Я даже не обратил внимания на смерть наемника. Я думал, лихорадочно ища запасные пути. И тут ветер умолк, будто насытившись одной жертвой.
Я вскочил и приказал:
- Все вперед, быстро!
Никто не посмел возразить. Как на эстафете мы бежали к Литейному.
Раздался выстрел. Я растерянно осмотрел команду. Они не стреляли.
Кто-то бабахнул еще раз. Меня словно нокаутировали, и я потерял сознание.

Бегство.
Я пришел в себя на какой-то кровати. Болело плечо, сильно. Испустив слабый стон, я пожалел, что вообще очнулся.
- Жив? – Задал кто-то вопрос.
- Скорее почти мертв. – Честно ответил я.
- Да ладно гнать! Тебе плечо прострелили, а не легкое. Еще пара уколов и идем дальше.
Бредбери вколол мне свои «пару уколов». Осторожно подняв голову, я понял, что не чувствую боли. Сел. Кроме боли я не чувствую еще и плечо с рукой. Тем не менее, это не помешало почесать простреленной рукой пузо.
- Все вставай. Нам пора.
- Ты убил того, кто стрелял?
- Не знаю кто это. Не знаю, убил ли я его. Знаю, что во второй раз нам не уйти от этого ковбоя.
- С чего ты взял, что он ковбой?
- Стрелял он показушно. Но убойно и точно.
Я встал. Нашел свой рюкзак, съел один галет и потопал вслед за Бредбери.
Возле приоткрытой двери стоял Дик. Бредбери объяснял как пользоваться ТТ-шником.
- А где Сорс.
Дик опустил глаза.
- Его убили, из того же ствола, что ранил тебя. – Ответил Бредбери.
- Ра зарплаты не будет, надо выбираться отсюда.
- Зарплата будет, у нас два килограмма золота и бриллианты. Я думаю по пути прихватить еще.
- Значит на Пионерскую?
- Туда. И еще… Мы поедем на велосипедах.
- Даже так? - Я усмехнулся.
- Хватит болтать! Время идет.
Пришлось выйти из квартиры на улицу.
Мне с моим везеньем достался ржавый «аист». Ну что же… Поехали.
Мы летели к черной речке на максимальной скорости. Еще два раза по нам стреляли.
Я мужественно вздрагивал и падал с велосипеда. Если бы не Бредбери, то наверное вообще бы не доехал. Мы летели уже по мосту и собирались уйти в метро, но город не позволил. Время опять замедлилось для меня, и я отчетливо видел. Дик наехал передним колесом на люк. Земля мелко задрожала. Люк слетел и гейзер выстрелил. Тормозя изо всех сил, я столкнулся с Бредбери, и мы шлепнулись на землю в метре от гейзера. А он иссяк, утолив свой гнев.
Капли воды текут по лицу. Может это остатки гейзера, а может слезы. Я подавлен, три человека не вернутся обратно. И еще два, которые попробуют… Город! Я был твоей частью. Я считал тебя родиной. Но теперь все наоборот. Я вырвусь! Я тебе обещаю…
Бредбери был без сознанья. Рядом валялся рюкзак Дика и остатки его велосипеда. Я увидел трактор с ковшом. Гениальная идея!
Выломал дверь и запрыгнул во внутрь. И как осел уставился на причудливую коробку передач. Сразу за трактором стояла Пежо 206. Я дернулся в нее. Там получилось лучше. Машинка была в хорошем состоянии и даже ездила. Я закинул Бредбери на пассажирское сиденье, привязал к нему рюкзаки. И вжал педаль в пол.
На меня накатило новое чувство. Я чувствовал опасности. Объехал несколько люков, увернулся от падающей стены.
И тут появился новый игрок. Тяжеленный Хаммер вырвался на дорогу позади. Оторваться не получалось. И первый раз время остановилось по моему желанию. Я высунулся в окно и выстрелил три раза. Два по колесам и один в водителя.
Оторвался…
Без неприятностей мы добрались до Пионерской. К тому моменту очнулся Бредбери. Мы обчистили три магазина с золотом.
- Куда теперь?
- Бред, проложи дорогу на карте…
- Куда?
- На Выборг. К вертолету.
- Вот смотри. – протянул он мне планшетку.
Я прицепил ПДА к рулю и помчал по вечернему городу. Не горел ни один фонарь. Не светились окна. Не мигали вывески. Город был мертв. Лишь паразиты трепыхаются в его теле.
Вот и выезд из города, Выборгское Шоссе.
Перед нашей машиной все резко взлетело на воздух.
Что-то резко пробило пси-защиту.
«Ты не уйдешь! Ты нужен мне. Выходи!»
Я оглянулся. И увидел человека в сером плаще и с маской на лице. Я вышел из машины.
- Чего тебе нужно от нас?
- Лишь твоя смерть! Умирай, умирай, умира…
Он еще говорил а пули ложились в веер, летя к нему. В последний момент он отпрыгнул в сторону и рассмеялся.
- Город дает силы нам обоим! Но жить будет один из нас. Я.
Он еще хохотал. А граната Ф1 упала ему под ноги. Я уже упал на землю. Раздался взрыв. Он был жив. Но правую руку ему оторвало. Я подошел к нему.
- Ты же… - Начал он, но замолк.
- Сними маску.
- Ты не поймешь, отражение!
- Чего?
Он сорвал маску. Я видел его много раз. На видео. На фотографиях. В зеркале.
- Объясняй, что это значит.
- Ладно… Произошел выверт материи. Мир раскололся на два. Часть осталась в настоящем. А часть угодила в отраженья. Как он.- Он показал на Бредбери. Только сейчас я заметил, что время остановилось. – Но произошла ошибка. Как-то я… мы в прошлом разделились. Два идентичных человека. В реальности мир вокруг меня начал меняться. Из-за тебя. Тогда узнали о тебе. Меня перебросили сюда устранить пространственные возмущения . Мы обладаем особой силой, Пит. Мы можем крутить мир вокруг себя. А теперь делай, что хочешь.
Я вскинул пистолет Стечкина и выстрелил. Один раз, наповал.
- Кто это? – спросил Бредбери.
- Мое прошлое. – Ответил я.
К ночи мы доехали в Выборг. Бредбери связался с Безумным Эдом.
Вертолет летел домой.


Утро. Мы с Бредбери сидим у меня дома. Стынет чай на столе.
- И что теперь делать?
- Двенадцать килограмм. По шесть на голову.
- Нам этого хватит надолго…
- Я думаю меньше. Года на три.
- Ну ладно… Я в бар. Нет, вначале в тайник, а потом в Бар.
- Ну пока. Перед уходом можно вопрос?
- Валяй.
- Как тебя зовут?
- Антон… Ну все я пошел. Зайду к тебе вечером.
- Ну все, давай…
Антон ушел. А я остался наедине со своими способностями и золотом.


© Copyright: Александр Рейн Харитонофф, 2008
Свидетельство о публикации №2804220614


Рецензии
Для меня фантастика имеет смысл, когда она показывает понятных мне - похожих на меня и окружающих меня - людей в необычных обстоятельствах. То есть людей, воспитанных в европейской культуре (разновиностью которой является русская), имеющих образование, имеющих память о конкретно-исторических событиях понятного мне прошлого.

В этом тексте я не нашла этих людей - то есть людей, похожих на меня воспитанием, культурой, прошлым (упоминания Невского проспекта, Гостиного двора и Литейного проспекта ничего не прибавляют тексту - там нет никаких историко-культурных ассоциаций с этими топографическими символами).

Значит, это не мой текст.

Уверена, у этого текста есть свои читатели.

Успехов!

Секретка   01.05.2008 23:27     Заявить о нарушении