Пьеса

Действующие лица:
Красота
Молодой человек
Девушка

Парк. Солнце. Дорожка, ведущая к большому торговому центру. Но в парке прохладно и очень хорошо. В воздухе, невидимая для всех, витает Красота. Прогуливаясь, с мороженым, идет по парку молодой человек.
Молодой человек (про себя): эх, что за жизнь такая! Вроде бы и хорошо все, а тепла в душе нет. Вроде бы и солнце греет, а сердце того не чувствует. Вон идет маленький мальчик с воздушным шариком. Ему хорошо. Он радуется, весел, счастлив! Он беззаботен. Ему не надо думать о разной философии, о смысле жизни… Простое детское счастье – вот! Ах, да что говорить! Детства уже не вернуть…
Красота (на ушко молодому человеку): Посмотри! Посмотри на вон ту девушку! Разве она не мила? В чем есть счастье? Неправильные у тебя мысли, друг мой. Счастье – это любовь, порывы, спонтанность! Это слезы, радость, солнце и поцелуи! Посмотри на нее… Разве она не хороша? Сидит на лавочке и читает модный женский роман. Подойди к ней!
Молодой человек: Что это со мной делается? Будто кто-то на ухо шепчет мне… Эх, любовь эта! Я не романтик. Они неисправимы, им нет места в этом мире.
Красота: Да ты же сам романтик. Подумай как следует. Они то несчастны, то счастливее всех в мире! Подумай, подумай! Разве твои мысли о том мальчишке – не мечта об идиллии и гармонии. Над кем смеешься? Кого порицаешь? Себя же, над собой же.
Молодой человек: Мне это не нравится! Как будто под мантией-невидимкой стоит рядом кто-то да с ума меня сводит!
Красота: Конечно, я же – самая главная сила. И тебе не устоять против этого.
Молодой человек: Кто ты?
Красота: я – та, которая нужна, чтобы помогать таким, как ты, находить свое счастье!
Молодой человек: ты думаешь, что я несчастлив?
Красота: Я это знаю, и ты тоже это знаешь. Стремишься познать себя, философствуешь. Но спасти тебя может только одно!
Молодой человек: Какая ты умная, невидимая незнакомка! И, позволь полюбопытствовать, что же?
Красота: Любовь.
Молодой человек: Меня? Любовь? Ты шутишь? Посмотри: я человек серьезный, учусь в университете, работаю. Да, мечтаю иногда, но кто ж не без греха?
Красота: Ты считаешь это грехом? Мечты?
Молодой человек: Конечно. Суть человека в том, чтобы функционировать, т.е. жить, заниматься научным либо физическим трудом и изредка расслабляться.
Красота: А что для тебя расслабление?
Молодой человек: Книги. По физике, к примеру. Мне нравится разбираться во всем до мелочей!
Красота: Так, случай трудный, но не безнадежный…
Молодой человек: Да, я тоже так часто говорю. Только вот сам себя таким не считаю. В отличии от вас, похоже.
Красота: Вы математик?
Молодой человек: Можно сказать и так. Но физика меня привлекает больше.
Красота: А как же литература? Вам нравится искусство?
Молодой человек: Литература? Ну да, я читаю научную литературу, довольно часто. А насчет искусства…Картины, музыка…это так обыденно, скучно! Формулы куда интереснее.
Красота: но вы же допускаете, что другим людям могут нравиться картины и книги?
Молодой человек: Допускаю. Но сам…нет, увольте! Наука – двигатель прогресса, а вовсе не какая-нибудь поэзия!
Красота: Хорошо, что хоть не Базаров…
Молодой человек: Кто?
Красота: Да. Литературу вы точно не любите. И, вероятно, даже в школе не любили?
Молодой человек: За что же ее любить? Слова, одни слова! Вот я тоже говорю. Следовательно, мои разговоры – тоже литературное произведения.
Красота: Вот взяли бы и написали…стихотворение!
Молодой человек: Я? Как это? Зачем?
Красота: просто так. Попробуйте. А завтра я посмотрю.
Он сел на лавочку…Девушка с романом давно ушла…а он сидел… Потом пошел домой, в свою квартиру. Вошел в комнату, на стенах которой висели разные чертежи, списки формул, портреты ученых. Чтобы отвлечься, молодой человек решил пару задачек из высшей математики. Немного успокоился. Решил почитать книгу об интерференции света. Это оказалось очень занимательно. И вдруг он вспомнил про стихотворение…
Молодой человек, сидя на стуле: Я и стихи? Это будет предательство по отношению к формулам! Нет, это всё глупости, ненужные никому глупости! И всё же…почему бы не попробовать?
Шагая по комнате, молодой человек перебирал слова и какие-то отдельные фразы: Кибернетические законы…Ома законы… Квант и линза расположены близко…Строение атома просто – и нет у ученых вопросов! Нет, это все не то! О чем пишет стихи?
Он взял стремянку и полез на самую верхнюю полку с книгами, надеясь, что там найдутся какие-то старые запыленные сборники стихов. Взяв одну книжку, он прочитал: Пушкин, «Евгений Онегин». Открыл и стал читать.
- Нет, ну это как-то…необычно! Какая витиеватая, но…красивая речь!
Он читал долго, слово за словом, главку за главкою…Он снял пиджак и, не отрываясь от книги, улегся на кровать. Его взгляд был сосредоточен так же, как когда он выявлял формулы.
Вдруг он схватил листочек и начал что-то писать. Написал две строки, перечеркнул их. Взял новый листочек, смяв и бросив в корзину для мусора тот.
Вдруг улыбка озарила его лицо!
- Где ты? Я написал! Тебе понравится! Ау! Где ты?
Он бегал по комнате, его глаза были безумны.
- Да, да, да! Пушкин – это, конечно, не Ломоносов, но тоже гений! А Татьяна, ах, а Татьяна-то! Нет, эти женщины – непонятный народ!
Красота была рядом с ним. Но она молчала. Хотела, чтоб он насладился этими минутами и кое-что новое узнал об этой жизни.
- Немыслимо! Немыслимо! Формулы красивы, понятны. А это – что-то неизведанное, тайное и замечательное!
Красота улыбнулась, ласково подкралась к молодому человеку.
- Что получилось?
- Все! Все! Ты погубила меня! Я прочел…роман…в стихах…я написал…это немыслимо…формулы…как же так…я их предал…я…
- Погубила? А может наоборот – разбудила тебя, математик?
- Разбудила? Что разбудила? Непонятный азарт…восхищение тем, чего не принимаю!
- Л, не принимаЛ.
- Да. Да, тот мальчик на улице был счастлив. Я же несчастен. Мне теперь нужно что-то большее. Я…ну, впрочем, вот стихотворение, прочти его.
- Как в сон я окунулся.
Но только вот проснулся
И формулы чужие,
Стихи же – как родные.
- Это ужасно! Нет, мне нельзя было читать эти стихи! Я математик, я ученый! Я так хотел открыть какой-нибудь новый закон или хотя бы вывести какую-нибудь новую формулу! А теперь…мой мозг будто перестроился на другой лад. Вот, посмотри.
Он указал Красоте рукой на груду листков с формулами. Они валялись по всей комнате.
- Я не смог решить задачу, когда написал это…вот это…
- Поздравляю.
- С чем же, с чем меня поздравлять? Я несчастен! Я потерял то, что у меня было. Меня влечет непонятно к чему, но точно не к тому, к чему надо!

На следующий день он пошёл в университет. Товарищи обсуждали принципы действия радиоволн, а он смотрел в белый лист, надеясь увидеть в нём молекулы математического ума.
После лекций Молодой человек пошел в парк. Он купил себе эскимо и ел его, облизываясь. Почему-то ему было хорошо. Синий галстук развевался на ветру, пиджак был распахнут.
А на лавочке сидела Девушка и читала женский роман. Она была одета в легкое летнее платьице. Волнистые светлые волосы падали ей на плечи.
Неожиданно раздался звонок мобильного телефона в сумке девушки. Она стала его искать. Вытащила лак, расческу, ключи…и учебник физики.
Молодой человек сел рядом.
- Интересуетесь физикой?
- Немного. А вы тоже?
- Представьте себе, я математик.
- Никогда бы не подумала.
- Почему же? Не похож?
Молодой человек взъерошил волосы и встал, уперев руки в бока.
- А что это вы читаете, кстати? Женский роман?
- Да.
- Ну конечно, что еще могут читать женщины…
- Разве что учебники физики.
- Это ваша особенность. Знаете, вы не такая, как другие…
- Нет, вы точно меня обманываете! Вы не можете быть математиком!
- Почему? Все еще не похож?
Молодой человек расправил галстук, застегнул пиджак, достал из портфеля ручку и блокнот, исписанный формулами.
- Теперь верите?
- Пожалуй, да. Но вы какой-то странный математик.
- Да. Просто я прочитал вчера замечательную книгу и написал стих.
- Может быть, это розыгрыш? Математик, физик, пишущий стихи? Вы меня обманываете, вы издеваетесь надо мной!
Она стала быстро собирать вещи в сумку, у нее из рук вывалился лак, разбился и пролился ей на туфли…
- Ну вот, что я теперь делать буду!
- Давайте смотреть на всё с юмором!
- Какой здесь юмор? Я вас не понимаю! Наверное, вы актер!
- А вот и нет. И я вам сейчас это докажу. Смотрите: ваш флакон с лаком разбился. А почему?
- Наверное, закрыла плохо.
- А вот и нет. Смотрите: он у вас почти пустой. Был бы полный, не разбился бы, флакон вполне герметичен.
- Вы так рассуждаете, будто бы у вас всё по формулам и законам…в мире…происходит.
- На самом деле я так и думаю…то есть думал. Вы не поверите, что со мной случилось вчера!
- Вы уже рассказывали…вы написали стих. А можно на него взглянуть?
- Да, вот он…только он сырой какой-то…
- Ничего. А вы можете его сами прочесть мне?
Он встал, приосанился и, стараясь не смотреть в глаза девушке, стал читать:
Как в сон я окунулся.
Но только вот проснулся
И формулы чужие,
Стихи же – как родные.
А в вас вот я влюбился.
Признаюсь: умудрился.
Так в первый раз со мною.
Я не в ладах с душою.
- Это вы сейчас написали?
- Вторую часть – да. Первую – вчера.
Красота находилась между Молодым человеком и Девушкой. Затаив дыхание, она слушала их диалог. И, наконец, не утерпела.
- Давай же, красавица. Кто еще будет писать тебе стихи и решать твои задачки?
Девушка решила, что ей почудился этот голос. Она не была знакома с Красотой в отличии от молодого человека.
- Давай же, разве она не мила? В чем есть счастье? Неправильные у тебя мысли, друг мой. Счастье – это любовь, порывы, спонтанность! Это слезы, радость, солнце и поцелуи! Посмотри на нее…
Молодой человек посмотрел Девушке прямо в глаза и увидел, какие они у нее большие, голубые и лучистые!
- Смотрите…вон идет маленький мальчик с воздушным шариком. Ему хорошо. Он радуется, весел, счастлив! Он беззаботен. Ему не надо думать о разной философии, о смысле жизни… Простое детское счастье – вот! Слушайте…слушай…в моем сердце только что произошла необратимая реакция. Молекулы любви полностью заполнили его…
- Я помню вас. Тогда, в парке. Вы долго стояли перед скамейкой, на которой я начала читать этот роман. А сейчас закончила…
- Начнем новый?
И они удалились. А Красота, довольная их счастьем, смотрела им вслед.


Рецензии