Леночка

       Вскоре после Тани через одиннадцать месяцев родилась шестимесячная Леночка. Я отдыхала в санатории в Верхней Курье с детьми Димой, Витей и Юлей. Маленькая Таня была с папой дома. Мы купались в Каме и загорали. От перегрева на солнце у меня началось кровоточие. Ночью на скорой меня увезли в роддом и через несколько часов я родила.

       Вес Лены был один килограмм четыреста грамм и рост тридцать девять сантиметров. Мне ее показали только через три дня, убедившись, что она будет жить и является ребенком желанным для нас ее родителей. Через десять дней нас увезли в детскую больницу на Грачева для допаривания. Дорогу она перенесла плохо. Заболела, сбавила в весе. Потом у нее было воспаление легких, сепсис. Долгих три месяца врачи боролись за ее жизнь.
 
       Через год участковый терапевт сказала о ней, что если бы не наша большая семья, где каждый помогал расти и развиваться Леночке, таская ее за руку, давая ей печенье, разговаривая с ней, то вряд ли она бы поднялась. Невропатолог запретил ругать и наказывать, бить Лену после того, как однажды она при плаче закатилась и потеряла сознание. Поэтому росла Лена совсем другой не как все дети. Говорить и ходить стала поздно. Всегда была неуклюжа. От этого часто падала, теряла равновесие от малейшего прикосновения к ней. Однако оставаясь при этом всегда веселой и доброй.

       В три годика качелей во дворе ей разбило нос. В четырнадцать лет носик поправили. Долго ходила в детский специальный садик. В школу пошла с восьми лет. Учиться ей было тяжело, с трудом могла повторить какое то предложение. Читала мало с неохотой. Но зато как все любит телевизор. Знает наизусть все рекламы. В школе всегда обижали другие дети, много плакала, но редко жаловалась.

       Занималась в танцевальном кружке, стала лучше ходить и ориентироваться. Учились с ней вместе два года УШУ, стала смелей.
Поступив в училище на крановщицу избила девочку из группы, из училища за это отчислили. Когда я узнала о случившемся, то не поверила. Наша Лена и кого то избила, быть не может, это только ее могут побить, а она никогда. Но на деле все оказалось правдой. Наверное ей надоело терпеть власть над собой, унижения, да еще ее подначили (девочки вокруг кричали: дай ей, дай как следует). Вот Лена и дала.

       Закончила лицей на цветовода-декоратора. Работает. Всегда ответственна за посещение и боится опоздать куда-нибудь, предпочитает подождать пусть и долго, часами. Внешне спокойна, но легко раздражаема, вспыльчива, может заплакать либо закричать. Неуверенность и стеснение скрывает улыбкой, это людей раздражает, они не понимают ее.

       Мы всегда боялись ее как бы недоразвитости, охраняли ее от мира внешнего, скорее сами чувствовали неуверенность и поэтому не доверяли ей. Думали как же она доверчива и сможет ли противостоять грубости и обману. Поэтому почти до двадцати лет у нее не было парня, да и подруг по полному счету нет. В прошлом году Таня познакомила ее с парнем Николаем. Толстый смешной, маленького роста, но очень общительный, не закомплексованный парень, катал ее на своей машине, они встречались около двух месяцев. Не смотря на то, что сестры и я учили Лену быть внимательной и аккуратной, иметь голову всегда на плечах, она не послушала и забеременела. Николай заплатив деньги, помог Лене сделать аборт и бросил ее.
Лена долго горевала, переживала.

На работе познакомилась с мужчиной Вадимом в два раза старше ее. Он и относится к ней как отец. Пока она живет у него. Ей нравится, спокойно и мне хорошо от этого.
Сентябрь. Не могу найти общий язык с Вадимом и Леной. Требую от Лены, чтобы работала, была не зависимой и обязательно училась, а если живет с мужчиной, любят друг друга, то что мешает наладить связи, то есть соединиться в браке, пусть как положено Вадим попросит руки и сердца нашей дочери, в конечном итоге, не под забором мы нашли ее.

Вадим учит Лену просить у нас свою долю от нашей приватизированной квартиры. Лена ничего делать не желает, слушать тоже. Я настаиваю на своем. За это получила оскорбления по телефону от Вадима и Лены. Так мне и надо, раз не могу как следует этого втолковать родной дочери. Успокойся, сама виновата, все придет со временем. Пусть девчонка набьет шишек, только не было бы ей это слишком больно и поздно. Жалко, ведь свой родной ребенок.


Рецензии