Глава 11. Гришуня-Шпиончик

- Тук-тук!
- Кто там?
- Это я, Сардана.
Заскрипела щеколда, звякнул английский замок, зазвенела дверная цепочка, и дверь открылась. На пороге стоял маленький старичок с благообразной белой бородкой. Он подозрительно оглядел девочку и, наконец, посторонился.
- Чего тебе надо?
- Можно войти?
- Ты во сколько сегодня встала? – Вместо приветствия спросил старичок.
- В девять часов.
- Неправда! В девять часов, пять минут и семь секунд.
- Ой, откуда вы знаете?
- Я знаю всё про всех. Скрывать бесполезно!
- Да я и не скрывала, честное слово! И если вы действительно знаете, то зачем спрашиваете? А могли бы вы мне сказать, как господину Ничто найти земную оболочку?
- Это государственная тайна, - важно сказал старичок.
- А может быть, вы знаете, где мой дедушка Айсан?
Старичок хитро прищурился и туманно сказал:
- Может быть, знаю, может, не знаю, моё знание за сознанием бежит, да признанием погоняет!
- Почему вы загадками говорите? – Обиделась Сарданка.
- Иди, иди, девочка, - проворчал Гришуня-Шпиончик, - видишь, какой я старый? Вот и ты, если много будешь знать, скоро состаришься. Иди, не спрашивай больше ни о чём, иначе я твоей бабушке про Чечёкку-Рыжика расскажу!
И Сарданке пришлось идти обратно. А когда девочка пришла домой, она сама всё рассказала бабушке (конечно, кроме Чечёкки). Баба Кюн рассердилась:
- Незачем было ходить к старому, выжившему из ума маразматику!
- Но Гришуня-Шпиончик вовсе не был старым маразматиком. Дома у него стояла превосходная компьютерная аппаратура, а в ней – банк данных на всех людей земного шара.


Рецензии