Глава 12. Друзья познаются в беде

(В которой появляется добрая тётя Елизавета)
Сардана пошла в магазин за ключом и видит: сидит на ящике из-под венгерскиз яблок женщина и плачет. Время от времени она выжимает на клумбу свой, мокрый от слёз, носовой платок, отчего бедные цветочки тут же вянут.
- Тётя, почему вы плачете? – Спросила Сардана.
- Как же мне не плакать, девочка? Бедненькая я, несчастненькая, приехала из деревни, никого здесь не знаю, и переночевать мне негде…
- Пойдёмте к нам, тётя, моя бабушка очень добрая, она вас и накормит, и напоит, и спать уложит.
- Спасибо, девочка! – Тётенька тут же вскочила и крепко схватила Сарданку за руку. Глаза у неё так и блестели, будто и не плакали никогда.
Конечно, баба Кюн приютила бедняжку. Звали тётеньку Елизаветой. Приехала она из очень-очень далёкой деревни и уезжать обратно не собиралась. Уж очень ей хотелось в городе пожить, в театры походить. Каждый день она говорила бабушке разные приятные вещи, мол, вот какая баба Кюн хорошая да красивая, и чистенько у неё, и весело. А ещё тётенька Елизавета любила по вечерам пить чай и рассказывала, какой у неё муж – бедняжка, больной да слабый, и дочка – квёлая да хворая.
- Баба Кюн, - сказала однажды Сардана, - что-то не нравится мне эта тётя Елизавета.
- Что ты, внученька, посмотри, какая она добренькая.
- Вот именно, бабушка, не добрая она, а «добренькая». А это, оказывается, большая разница.
Елизавета всё это подслушала и принялась угождать Сарданке: платье красивое ей сшила, по вечерам пела колыбельные песни. Только и песни эти были не добрые, а какие-то «добренькие»…


Рецензии