Корпорация Сна

- Куда ты меня тащишь? – спросила я.
- Я обещал сводить тебя к себе на работу. Тебе многое будет интересно, точно говорю!
- А чем ты занимаешься на работе?
- Как что – сплю, разумеется!
Я засмеялась, хотя шутка и не была особенно остроумной. Но, испорченная постоянным самоанализом, я поняла, что и мой вопрос был поставлен неверно. Надо было задать вопрос иначе: «в чём состоит твоя работа», или что-нибудь в этом роде.
- А если серьёзно? Ваша организация что-нибудь выпускает, или вы занимаетесь творчеством?
Алекс молча достал из кармана бордовую корочку. Это было трудовое удостоверение. В графе «профессия» было прописано: «Спач». Я долго всматривалась в это слово: спач? Может, это какая-нибудь аббревиатура? Или глупая шутка? Но стоило ли ради такой нелепой шутки портить красивый корешок?..
- Спач… это какой… - рассеянно произнесла я.
Алекс немного смутился:
- Ну, вообще-то я спач третьего разряда, но, - он заговорил возбуждённо, будто оправдываясь, - но уже в следующем месяце я поеду на повышение квалификации, и если всё будет в порядке, то я получу первый разряд! Ну ты сама понимаешь - и оклад повыше, и соцпакет, льготы…
- И что надо делать для повышения квалификации?
- Как что – спать! Дальше – рукой подать до должности спач-мастера, потом спун, затем спи-технолог, а дальше…
Мы подошли к двери с табличкой «Профком», и Алекс решительно открыл её. В чистом, ярко освещённом зале хорошо одетые люди жарко спорили.
- …Это же издевательство! – громко говорил выступающий. – Цены растут, потребительская корзина подорожала на три процента! – он снова повторил фразу «на три процента», особо её выделив бурным жестикулированием, - а наша зарплата до сих пор не повышена, и вот теперь вы мне говорите, что повышения не ожидается?!
- Успокойтесь, господин Пузиков, - отозвался человек с большой круглой головой, видимо главный. – Мы ещё ничего не говорили, эти вопросы на рассмотрении руководства…
- Я вам не господин, а товарищ! – парировал Пузиков. – Мы спим, не покладая рук, восемь часов в день, сорок часов в неделю! А где обещанные надбавки за вредность? Куда подевались путёвки в Турцию многодетным семьям? Мы, честные труженики, не можем себе позволить поездку в Египет, а наш директор, товарищ Растяпко, между прочим, купил уже вторую иномарку!
- Вопрос ставить надо так! – уверенным голосом произнёс Алекс, и я впервые увидела в его лице такую твёрдость и боевой настрой, какой бывает только у чётко знающего свою позицию человека, бескомпромиссного в её отстаивании. – Если нам не повысят зарплату, то рабочий день должен быть уменьшен до 35 часов в неделю, как мы уже говорили на предыдущем заседании! А иначе мы готовы к любым акциям протеста, вплоть до отказа спать в рабочее время!
Послышались одобрительные реплики в зале.
- Ну хорошо, хорошо, мы завтра же поставим вопрос, - примирительно сказал круглый человек, - о вынесении данного предложения для изучения комиссией целесообразности привлечения экспертов для приведения в соответствие с законодательством...
- Ну ты видала? – возмущённо говорил Алекс, когда мы выходили из профкома. – Эти бюрократы будут бесконечно ставить нам палки в колёса!
- Послушай, - сказала я неуверенно, боясь обидеть Алекса неосторожны слово, - а какая польза-то от этой работы?
- Ну как же! – изумился Алекс моему вопросу. – Корпорация сна это огромный прогресс, ведь чем заставляли заниматься наших предков? Они, бедные, ради куска хлеба насущного копали громадные ямы, чтобы потом их закапывать. Они строили грандиозные здания, чтобы потом их взрывать и опять восстанавливать… Всюду пьянство, болезни, антисанитария, разврат, полная апатия от бессмысленности совершаемой работы. Зато теперь – блеск! Люди организованно спят, кругом порядок, чистота, никаких левых мыслей. И главное – никакого пьянства, наркомании! Спящие работники не совершают преступлений, не проводят акции неповиновения, не мешают правительству проводить свои национальные проекты!
От всего услышанного было всё более острое ощущение, что я сошла с ума.
- А кто производит еду, товары, откуда достаются средства, я ничего не понимаю! – хлопала я глазаи.
Алекс призадумался.
- Ну… наверно у нас достаточно нефти и газа, западные компании их качают, а нам платят. Эти тупые америкосы, - усмехнулся Алекс, - когда-нибудь захлебнутся в нашей нефти, всё им мало! А может… может наши гениальные учёные изобрели технологию превращения воды в золото, ведь воды у нас много… Короче, не зачем заморачиваться, откуда что, главное – стаж идёт? – идёт, зарплата идёт? – идёт, лишь бы политика правительства не менялась, а остальное не так важно!..

*******

- Ну как вы?
Надо мной склонился мужчина в ярко-голубом халате.
- Хорошо поспали?
Я долго отходила ото сна, странного, но почему-то очень приятного.
- Вот видите, терапия снами – самый эффективный метод избавиться от стресса, депрессии, да и просто отдохнуть.
Я улыбнулась.
- Спасибо, доктор, мне действительно намного лучше. Я к вам ещё раз приду, обязательно!


Рецензии
Господи, если бы Вы знали, как точна эта ироническая зарисовка. Я проработала всю жизнь в организации, которая совершала ритуальные пляски в защиту трудового народа и продолжает успешно это делать. А клоунада с потребительской корзиной, нормы потребления в которой которая ниже тюремных. Это достойно самостоятельного исследования сатирика. И это всё это благолепие для "неустанно защищаемых". Достойный текст, Майкл!

Татьяна Алейникова   11.04.2010 10:28     Заявить о нарушении
Давно написанный рассказ, боюсь, будет современен всегда! :)
Спасибо!

Майкл Минькин   12.04.2010 02:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.